Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> GURPS, Преимущества и недостатки
Anoer
post Вторник, 29-oe Января 2008, 15:41
Сообщение #1


Архивариус
Group Icon
Модератор



Господа-гурпсовики.
Вы можите мне рассказать про реальные преимущества и недостатки системы ГУРПС по сравнению с д20/ДнД 3,5/Savage World/Call of Cthulhu (Basic Roleplaing)/WHFR?

Я понимаю, что перечислил не универсальные системы, а по большей части заточенные под что-то определенное. Если возможно, то желательно сравнение соответвтвенно модифицированного ГУРПС с соотв. системой, типа GURPS Fantasy vs. DnD 3.5 Ed.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
16 страниц V « < 7 8 9 10 11 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(160 - 179)
Ector
post Понедельник, 17-oe Августа 2009, 20:08
Сообщение #161


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Araji @ Понедельник, 17th Август 2009, 18:34 ) *
Я имею ввиду более свободный подход некоторых нарративистких систем (Over the Edge, Unknown Armies, Pdq для примера).
К сожалению, ничего этого я не знаю, поэтому и сравнить не могу sad.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Понедельник, 17-oe Августа 2009, 23:34
Сообщение #162


lfo_
Group Icon
Приключенец



Цитата(Ector @ Понедельник, 17th Август 2009, 21:08 ) *

Цитата(Araji @ Понедельник, 17th Август 2009, 18:34 ) *
Я имею ввиду более свободный подход некоторых нарративистких систем (Over the Edge, Unknown Armies, Pdq для примера).
К сожалению, ничего этого я не знаю, поэтому и сравнить не могу sad.gif

Примерная суть - игрок для создания персонажа не ищет подходящие характеристики в корбуке, сапплементах и так далее. Он сам придумывает их и механизм их работы.
Хм. И еще - к вопросу о
Цитата
Просто мне хочется выучить боевку, чтобы больше не допускать таких проколов, как на прошлом тестировании. Мастер же должен "навскидку" определять, каких монстров выставлять против партии, чтобы было не слишком легко, но и не слишком сложно?

Занимательно, но ты говорил о том, что в GURPS
Цитата
Самое важное преимущество - это подробное описание характера персонажей.

но исходя из верхней цитаты, ты хочешь делать упор на бои, которыми, как ты сам понимаешь, приключение не ограничивается. Получается, что несмотря на гибкую систему генерации персонажа, возможность введения "на лету" множества опциональных правил и вообще, всего того, что имеют универсальные системы, ты все равно делаешь упор на систему боев, которая, ИМХО, в GURPS не сильно-то и удобная. Вообще странно получается для ведущего, который ратует за детальную проработку сюжета.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 00:34
Сообщение #163


lfo_
Group Icon
Приключенец



На всякий пожарный - PDQ# на русском.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
aXeLl
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 08:02
Сообщение #164


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата(Ector @ Понедельник, 17th Август 2009, 17:28 ) *

Ну почему цифрами? Там тоже почти везде слова. No Leg, Overconfident, Extra Attack - это же слова, а не цифры smile.gif


Илья, это все костыли для создания и отыгрыша персонажа. В какой-то момент они перестают быть нужными.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 08:08
Сообщение #165


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Araji @ Вторник, 18th Август 2009, 00:34 ) *
но исходя из верхней цитаты, ты хочешь делать упор на бои, которыми, как ты сам понимаешь, приключение не ограничивается. Получается, что несмотря на гибкую систему генерации персонажа, возможность введения "на лету" множества опциональных правил и вообще, всего того, что имеют универсальные системы, ты все равно делаешь упор на систему боев, которая, ИМХО, в GURPS не сильно-то и удобная. Вообще странно получается для ведущего, который ратует за детальную проработку сюжета.
Если я провожу тестирование боевки - это еще не значит, что я "делаю упор" на комбат. Мне просто нужно изучить боевку, чтобы знать, каких врагов выставлять против партии и сколько времени (примерно) будет занимать комбат. Думаю, ты не станешь спорить с тем, что это должен знать каждый мастер, даже "ратующий за проработку сюжета". Хороший бой - это ведь тоже часть сюжета smile.gif
И вообще, человеку, допустившему серьезные просчеты, свойственно "брать реванш", что я и делаю. Мое тестирование было провалено исключительно потому, что я выпустил слишком сильных врагов, и бои заняли слишком много времени. Если я не изучу боевку, это может повториться.

Цитата
Илья, это все костыли для создания и отыгрыша персонажа. В какой-то момент они перестают быть нужными.
Категорически с этим не согласен. Во-первых, с каждым преимуществом и недостатком связаны соответствующие правила, а если их нет, кому-то придется их придумывать - думаешь, мастеру большая охота это делать? Во-вторых, в большинстве систем на описание персонажа просто "не заморачиваются", и в результате представления мастера и игрока о персонаже могут сильно различаться. А ведь хороший мастер "подгоняет" приключение под команду.

Сообщение отредактировал Ector - Вторник, 18-oe Августа 2009, 08:12
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 08:33
Сообщение #166


Архивариус
Group Icon
Модератор



Честно говоря, Эктор, странно на начинаешь повторное изучение ГУРПС, как ролевой системы, с боевки. Да, у тебя был несбалансированный тестовый модуль, но не лучше ли провести еще один? Провести как ролевую игру, где противники будут слабее и ты заранее прогонишь тестовые сражения, а не как Арену, где взаимодействие персонажей идет на острие меча wink.gif
Можешь даже провести The World's Shortest (Yet Technically Complete) Adventure wink.gif

Если я не ошибаюсь, ты тестируешь ГУРПС, чтобы провести на ней игру по Трэвеллеру? Тогда ты тестируешь не те бои, если ты планируешь делать упор на них. TL3 и TL10 снаряжение отличаются между собой очень сильно wink.gif

Цитата
Во-вторых, в большинстве систем на описание персонажа просто "не заморачиваются", и в результате представления мастера и игрока о персонаже могут сильно различаться.

Что мешает Мастеру попросить перед игрой написать детальную легенду персонажа, где будет прописано большинство особенностей персонажа (этапы жизненного пути, черты характера и т.д.), а затем поговорить с игроком по спорным моментам?
Не стоит привлекать механику системы туда, где без нее можно обойтись.

Сообщение отредактировал Anoer - Вторник, 18-oe Августа 2009, 08:55
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 10:13
Сообщение #167


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Anoer @ Вторник, 18th Август 2009, 09:33 ) *

Честно говоря, Эктор, странно на начинаешь повторное изучение ГУРПС, как ролевой системы, с боевки. Да, у тебя был несбалансированный тестовый модуль, но не лучше ли провести еще один?
Это не повторное, а первичное изучение. И мне кажется, что нужно отделять мух от котлет: если меня интересует тестирование боевки, а не игра, надо тестировать боевку, а не приглашать игроков, которые будут ожидать игру, а попадут на тестирование.

Цитата
Если я не ошибаюсь, ты тестируешь ГУРПС, чтобы провести на ней игру по Трэвеллеру? Тогда ты тестируешь не те бои, если ты планируешь делать упор на них. TL3 и TL10 снаряжение отличаются между собой очень сильно wink.gif
Если ты играл в старую игрушку Megatraveller, то должен знать, что далеко не на каждую планету допускают огнестрельное оружие smile.gif Кроме того, пальба на борту корабля может повредить что-нибудь важное (или кого-нибудь). Поэтому даже в Трэвеллере место для мастера меча всегда найдется.
UPDATE: Кроме того, на многих планетах установлен постфеодальный строй, так что дуэли на холодном оружии широко распространены.

Цитата
Что мешает Мастеру попросить перед игрой написать детальную легенду персонажа, где будет прописано большинство особенностей персонажа (этапы жизненного пути, черты характера и т.д.), а затем поговорить с игроком по спорным моментам?
Не стоит привлекать механику системы туда, где без нее можно обойтись.
"Можно обойтись" - далеко не то же самое, что "легко обойтись". А "легенда персонажа" - не формализованный список достоинств и недостатков. Написать хорошее описание персонажа без подсказок может только хороший игрок; выбрать достоинства и недостатки из предлагаемого списка может любой.

Сообщение отредактировал Ector - Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:19
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 10:46
Сообщение #168


Архивариус
Group Icon
Модератор



Цитата
выбрать достоинства и недостатки из предлагаемого списка может любой.

В случае ГУРПС, хороший игрок сможет пробраться через кучу ненужных достоинств и недостатков из рулбуков, и выбрать нужные. Да и все равно, он ограничен списком имеющихся преимуществ и недостатков.

off.gif
ИМХО, ты пытаешься оцифровать ролевую игру, перевести все в цифры и модификаторы, в то время как я, пытаюсь все описать, уменьшая роль цифр в жизни персонажа. В этом у нас основное различие и причина недопонимания мастерских методов.

Сообщение отредактировал Anoer - Вторник, 18-oe Августа 2009, 10:51
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
4ert
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:10
Сообщение #169


Creature of the night
Group Icon
Приключенец



Что-то я не очень понимаю, почему ограничен? Изобретать свои недостатки и достоинства ведь не запрещено.
Лично у меня после прочтения рулбука возникло впечатление, что оптимальным способом подготовки персонажа является следующий:
1. Мастер дает игрокам описание мира, исключительно словесное, и то, какое место их персонажи в этом мире могут занимать, что вообще возможно и невозможно.
2. Игрок пишет словесную же легенду. Ему для этого даже не нужно знать, на сколько очков завесит сгенеренный им перец.
3. Чаршит с конкретными характеристиками персонажа рисует мастер, при необходимости подпиливая легенду.

При таких раскладах простыни с достоинствами и недостатками нужны только мастеру, чтобы лишний раз не думать как сбалансировать перцев. Игрокам, кроме описания своих способностей, и тех, о которых у них есть игровые знания, можно вообще ничего не изучать.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:25
Сообщение #170


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Anoer @ Вторник, 18th Август 2009, 11:46 ) *
В случае ГУРПС, хороший игрок сможет пробраться через кучу ненужных достоинств и недостатков из рулбуков, и выбрать нужные.
Для этого не нужно быть хорошим игроком - достаточно проявить терпение smile.gif

Цитата
Да и все равно, он ограничен списком имеющихся преимуществ и недостатков.
На это 4ert уже ответил... и к тому же список там такой большой, что найдется на любой вкус.

Цитата
ИМХО, ты пытаешься оцифровать ролевую игру, перевести все в цифры и модификаторы, в то время как я, пытаюсь все описать, уменьшая роль цифр в жизни персонажа. В этом у нас основное различие и причина недопонимания мастерских методов.
Это правда. Мне нужно знать, что конкретно "делает" та или иная особенность персонажа. Если она не "делает" ничего - то это не более чем слова, которые быстро забываются.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:32
Сообщение #171


Архивариус
Group Icon
Модератор



24ert:
Такой расклад хорош игрокам, но не мастеру wink.gif Мастеру придется влазить в рамки очков генерации персонажа, чтобы попытаться игро-механически описать персонажа. И это будет относительно хорошо действовать до тех пор, пока :
1. Игроки не решат поиграть не людьми. Расовые темплейты могут очень много стоить, а легенду персонажа никто не отменял.
2. Игрок не напишет хорошую легенду, на которую никак не хватит очков генерации персонажа.

Последуем примеру 4ert и предоставим мастеру (Эктору) легенду персонажа. Этого персонажа я создавал для игру по Warhammer 40k Dark Heresy. Персонаж - новичек на первой карьере. Оцифруй его wink.gif

Меня зовут Тициус Секундус. Я родился в одном из ульев мира-кузни Белакайн, суб-сектор Маркаян. В отличии от большинства окружающих детей, я точно знал, кем были мои родители.

Мой отец, Калис, работал гравировщиком на производстве деталей для космических кораблей. Он, согласно лекалам, выгравировал защитные священные символы Бога-Машины, чтобы умилостивить духов техники, и все части корабля служили долго и надежно.

Моя мать, Антея, чертила на бумаге и дата-слейтах с черновиков и прототипов модели разнообразной техники и оружия, чтобы они навсегда остались в машинной памяти, и техно-жрецы и Магосы всегда могли ими воспользоваться.

С малых лет, я пытался помочь родителям в их работе с разной степенью успеха. Стенки моего блока были больше исцарапаны, нежели выгравированными, моими детскими попытками изображения символов Культа Механикуса. Впрочем, никто меня за это не ругал… Однако, гравировка не нашла в моей душе должного отклика и уважения. Мне не хватало должной сноровки и ловкости. Тогда я попробовал понять, чем занимается мама. С переписыванием и перерисовыванием чертежей дело пошло на порядок лучше. Эту работу я никак не мог назвать монотонной, как гравировка. Столько нового постоянно узнаешь в процессе переписывания – например, какие возможности дает улучшенный удлиненный ствол для лазгана, сколько тонн груза может увести обычный транспортник, какие интересные улучшения могут быть у техно-жрецов. В общем, работа с чертежами и дата-слейтами мне понравилась больше, нежели с молотком и гравером.

Следующим этапом, определившим мою дальнейшую карьеру техножреца, стал постоянный контакт с техно-жрецами. Проживая в мире-кузне, с ними нельзя не сталкиваться. Они постоянно приходили к родителям за чертежами и гравировкой, иногда общаясь со мной. Они завораживали меня. Они были настолько всезнающими и всеведающими, что казалось, что это больше не люди, а ходячие комплексы дата-слейтов. И тогда я понял, что хочу быть таким, как они…

Родители мой выбор одобрили, хотя сразу предупредили, что в мире-кузне техно-жрецу будет несладко и я потеряю свою человечность в погоне за знаниями.

Культ Механикус оценил мои знания и тягу к ним и принял меня к себе. Путь к первой ступени в Культе, техно-граферу, был долог и занял около 5 лет, в течении которых я помогал другим техно-жрецам, изучал молитвы и литания духам машин, структуры механизмов и готовил организм к непрерывным преобразованиям. В Культе мне дали имя Тициус Секундус, т.к. у них был еще один Тициус.

Не верьте тем, кто говорит, что процесс «улучшения» организма безболезненный. Именно через боль ты забываешь все человеческое, что есть в тебе. ТЫ молишь Бога-Машину даровать тебе новые механические части тела, чтобы не ощущать в дальнейшем ничтожность человеческого тела…

Однако, моя дальнейшая жизнь оказалось не столь радужной, как казалось раньше и рассказывали жрецы Культа Механикус. Действительно, жизнь техно-жреца – это постоянный поиск и улучшения. Однако, в на этой планете этим занимаются все техно-жрецы и их здесь достаточно много. Здесь сложно найти что-то, что не в закрытом доступе. Здесь слишком много техно-жрецов, которые не хотят делиться с тобой знаниями, потом, что ты слишком молод и можешь быстро умереть, тогда их время потрачено зря.

Тогда я принял решение, которое повлияло на мою дальнейшую жизнь. Я решил улететь с планеты для поиска новых знаний. Поставив в известие родителей, помолившись Богу-Машине и Императору, под видом техника я проник на челнок, где спрятался в машинном отделении. В окружении машин и кабелей, я был практически незаметен. Челнок доставил меня на корабль, находящийся на орбите Белакайна, и приземлился внутри корабля. Так я впервые оказался в космосе. Это место меня сильно пугало, но я знал, что в окружении техники, столь любимой Богом-Машиной, все будет хорошо. Через пол-дня я понял свою ошибку. Я бы не подготовлен к длительным путешествиям. Я забыл про еду и питье. Выбравшись из шатра, по огромному доку я зашагал в поисках людей или сервиторов. Через 10 минут я обнаружил людей, точнее, они обнаружили меня, т.к. я практически не столкнулся нос к носу с одном из рабочих.

На капитанском мостике выяснилось, что я оказался на борту торгового корабля «Люксор», который в данный момент направляется в варпе к Сцинтилле, и меня никто возвращать назад не собирается. Мне предложили отработать свой билет службой на корабле, т.к. корабельный техно-жрец не справляется со своими обязанностями.

На корабле я прослужил 2 года. Я в общем-то был не против. Корабельный техно-жрец оказался очень доволен тем, что у него появилась помощь, и он нашел благодарного собеседника для разговоров на технические темы. Ему незачем было от меня скрывать свои знания. Правда, знаний по Культу Механикусу у него особо не было, но зато по знаниям техники ему не было равных.

После службы на корабле, я решил остаться на Сцинтиле, благо в ульях всегда много техники и сервиторов, но мало техно-жрецов. Капитан сослужил мне хорошую службу, порекомендовав устроиться в портовой администрации, где у него были знакомые. Там я проработал около года, пока в результате планового осмотров техники и сервиторов, не обнаружил в архиве дата-слейтов информацию зашифрованного содержания.

Так как на дата-слейте не было пометов об их особом статусу и уровне доступа, хотя возможно они просто стерлись, я его расшифровал в течении пары дней. Уж больно хорошо он был закодирован. К моему не очень большому изумлению, на дата-слейте содержалась информация о поставках научного оборудования и людей в один из округов улья Сибелиус, за подписью чиновника из Администатума. Мое внимание привлек тот факт, что большая часть оборудования предназначалась для кибернетического улучшения человека, но оно находилась в полном и безраздельном владении Адептус Механикус. Данное действие являлось преступлением по законам Культа Механикуса.

Что желать в такой ситуации, я не знал. Решив, что надо поступать логически, я решил не обращаться у начальнику портовой администрации, т.к. он может быть в этом замешен, а сразу к Арбитрам. Арбитры с радостью приняли мою информацию, сказав, что обязательно в этом разберутся и задвинули ее подальше….

Прошел месяц. Ничего не произошло. Я уже почти забыл об этом происшествии, решив для себя, что в дальнейшем не буду обращаться к Арбитрам, как в администрацию нагрянула проверка Администаториума и Арбитрес. В самом начале проверки меня уволило начальство, сказав, что в моих услугах больше не нуждается.

Огорчившись, но не очень сильно, я вернулся к себе в жилой блок, в окружение деталей и механизмов. Через пару дней в мою дверь постучали, и неизвестный мне человек в одеждах Арбитрес сказал, что может предоставить мне интересную и увлекательную работу. Так как в тот момент я был без работы, я согласился на нее.

… Интересную работу мне предоставили. Даже слишком. Я начал работать на Инквизицию…

Сообщение отредактировал Anoer - Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:34
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:38
Сообщение #172


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(4ert @ Вторник, 18th Август 2009, 12:10 ) *
1. Мастер дает игрокам описание мира, исключительно словесное, и то, какое место их персонажи в этом мире могут занимать, что вообще возможно и невозможно.
Не понимаю, почему исключительно словесное-то? Почти для каждого мира есть хорошие книги, которые все описывают - историю, культуру, снаряжение, так мастер все это вслух должен читать?

Цитата
2. Игрок пишет словесную же легенду. Ему для этого даже не нужно знать, на сколько очков завесит сгенеренный им перец.
3. Чаршит с конкретными характеристиками персонажа рисует мастер, при необходимости подпиливая легенду.
Здесь возможны потенциальные "косяки", когда игрок хотел сделать мега-крутого, а получился крутой, но не-мега, что может персонажу дорого обойтись.
Я считаю, что создание персонажа - это многоступенчатый процесс, в котором участвуют игрок и мастер. Игрок может полностью сгенерить персонажа сам - в этом случае мастер должен проверить, все ли верно, и утрясти спорные моменты. Игрок может придумать только концепт, а параметры забьет мастер - но в этом случае игрок обязан изучить возможности своего персонажа и убедиться, что это именно то, что он хотел. Главное - чтобы представление о каждом персонаже у мастера и игрока совпадало.

Цитата
Персонаж - новичек на первой карьере. Оцифруй его
Достань мне supplement GURPS Warhammer 40K - сразу оцифрую smile.gif Слава Богу, оцифровывать целые сеттинги мастерам GURPS не приходится - их достаточно и готовых.
Аноер, я не говорю, что подобная легенда не нужна. Очень даже нужна. Однако что она говорит нам о личных качествах персонажа? Да практически ничего! КАКОЙ этот персонаж - умный, глупый, хитрый, честный, коварный? Он НИКАКОЙ. О его характере нельзя сказать ничего достоверного. И если таковы все персонажи, игра от этого сильно проигрывает.

Сообщение отредактировал Ector - Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:45
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
aXeLl
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:50
Сообщение #173


Легенда
Group Icon
Модератор



Одним недостатки нужны для драмы - поэтому они о них не забывают.
Другим для модификаторов - поэтому они о них всегда забывают в не нужную (для них) минуту.
Так как мы все смотрели Геймерсов: там есть прекрасный пример мага с гидрофобией.

PS IMHO Для отыгрыша - оцифровка недостатков не важна. Как-то так.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
IC-Oddish
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:50
Сообщение #174


Psychosomatic addict insane
Group Icon
Приключенец



Т.е.
Этот персонаж добр на 53 очка звучит лучше чем этот персонаж добр?
smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
aXeLl
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 11:54
Сообщение #175


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата
Аноер, я не говорю, что подобная легенда не нужна. Очень даже нужна. Однако что она говорит нам о личных качествах персонажа? Да практически ничего! КАКОЙ этот персонаж - умный, глупый, хитрый, честный, коварный? Он НИКАКОЙ. О его характере нельзя сказать ничего достоверного. И если таковы все персонажи, игра от этого сильно проигрывает.

Об этом мы узнаем всего за одну игру.
Все таки роль это не чаршит или легенда по отдельности. Это взаимодействие игрока - квенты - игры.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 12:42
Сообщение #176


Архивариус
Group Icon
Модератор



Цитата
Достань мне supplement GURPS Warhammer 40K - сразу оцифрую smile.gif Слава Богу, оцифровывать целые сеттинги мастерам GURPS не приходится - их достаточно и готовых.

Нету и вряд ли будет. Так что получается, если я решу поиграть по миру, к которому нет книги ГУРПС, я не смогу играть? Тут был пример легенды персонажа. Ее можно оцифровать как generic scifi.
На данный момент меня интересуют миры/сеттинги Вархаммера Фэнтези, Эберрона, Плейнскейпа. Книг ГУРПС нет. Мне недостаточно готовых книг по сеттингам ГУРПС, как видно.

Цитата
Аноер, я не говорю, что подобная легенда не нужна. Очень даже нужна. Однако что она говорит нам о личных качествах персонажа? Да практически ничего! КАКОЙ этот персонаж - умный, глупый, хитрый, честный, коварный? Он НИКАКОЙ. О его характере нельзя сказать ничего достоверного. И если таковы все персонажи, игра от этого сильно проигрывает.

Если я опишу его характер, то сразу станет понятно каким он будет? Нет, персонаж меняется во время игры. Если нет описания характера, но есть написанная легенда, то персонаж "сер и убог"?

Уверен ли ты, что описав характер персонажа по методике ГУРПС (все в цифры и очки) можно добиться большего, нежели простым письменным описанием? И игрок станет сразу же лучше представлять себе персонажа? wink.gif

Я бы оставил характер персонажа на отыгрыш игрока, а то как-то видится картина из жизни ГУРПС:
Игрок: Я хочу пообщаться с принцессой. Мне нужно у нее кое-что узнать.
Мастер: У тебя в чертах характера написано "Замкнутость". Он стоил тебе -Х очков. Брось WILL против ХХ сложности, иначе ты не решишся на это.
Игрок: Oh shi...

Сообщение отредактировал Anoer - Вторник, 18-oe Августа 2009, 13:33
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 13:06
Сообщение #177


lfo_
Group Icon
Приключенец



Цитата
Для отыгрыша - оцифровка недостатков не важна. Как-то так.

Цитата
Все таки роль это не чаршит или легенда по отдельности. Это взаимодействие игрока - квенты - игры.

Не могу не согласиться. Однако к последнему замечанию добавлю от себя, что роль это все-таки взаимодействие игроков - квент - игры. Ведь играем-то мы не поодиночке и, на мой взгляд, характер персонажа наиболее полно раскрывается именно при активном взаимодействии с другими персонажами.
Еще у меня возникло пара вопросов по GURPS к гурпсовикам:
1. Если после генерации персонажа и некоторого времени игры, я пришел к выводу, что этот персонаж не то, что я хотел, могу ли я поменять неустраивающие характеристики, с учетом того, что это может поменять баланс сил в партии?
2. Какие механизмы в GURPS (именно в самой системе) поощряют отыгрыш? Есть ли в самой системе механизмы, которые поощряющие игрока использовать свои недостатки?
Цитата
Слава Богу, оцифровывать целые сеттинги мастерам GURPS не приходится - их достаточно и готовых.

Вообще-то это странно, потому как, например, мне - недостаточно того, что вышло под GURPS. Я все-таки люблю разнообразие и скорее всего из-за этого никогда не стеснялся и не ленился изучать системы, если понравившейся сеттинг под нее написан. Или она под понравившийся мне мир smile.gif Да и потом, неужели при такой фантастической универсальности и гибкости системы оцифровка любого сеттинга для GURPS является не просто нетривиальной, а сложной задачей?
Цитата
Нет, персонаж меняется во время игры.

Здесь я полностью поддерживаю Аноера. От себя скажу, что чаще всего, даже очень занудные и скрупулезные игроки, занимающиеся созданием персонажа по несколько недель, могут не до конца понимать своего персонажа на момент начала игры.

Сообщение отредактировал Araji - Вторник, 18-oe Августа 2009, 13:17
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 15:31
Сообщение #178


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(aXeLl @ Вторник, 18th Август 2009, 12:50 ) *
Так как мы все смотрели Геймерсов: там есть прекрасный пример мага с гидрофобией.
Геймерсы - фильм-пародия. Рекомендую задуматься, для чего недостаток был все-таки прописан в чарлисте. Ответ: если даже игрок и забудет, то мастер напомнит smile.gif

Цитата
PS IMHO Для отыгрыша - оцифровка недостатков не важна.
Не уверен, что мы понимаем под "оцифровкой" одно и то же, но конкретные цифры действительно не важны. Зато критически важно, чтобы у мастера и игрока было примерно одинаковое представление о персонаже.

Цитата
Об этом мы узнаем всего за одну игру.
Нет, не узнаем - см. слова Аноера и Араджи о том, что характер формируется за 2-3 игры. То есть, на первой игре будут одни "дубли" без характеров smile.gif

Цитата
Все таки роль это не чаршит или легенда по отдельности. Это взаимодействие игрока - квенты - игры.
Роль - это как можно более полное описание персонажа. ИГРОК в это понятие никак входить не может. Например, д'Артаньяна может играть либо Игрок А, либо Игрок Б, так вот роль - одна и та же, хотя персонажи, конечно, будут разные. GURPS весьма способствует этому полному описанию.

Цитата
если я решу поиграть по миру, к которому нет книги ГУРПС, я не смогу играть? Тут был пример легенды персонажа. Ее можно оцифровать как generic scifi.
Тебе придется подготовить нечто вроде "сеттинга" самому. Работа что надо sad.gif В случае WH40K - особенно, поскольку там специфическое оружие, Vehicles и даже магия. А что делать?

Цитата
Если я опишу его характер, то сразу станет понятно каким он будет?
Чем лучше опишешь - тем яснее smile.gif В любом случае, намного яснее, чем если НЕ опишешь smile.gif

Цитата
Если нет описания характера, но есть написанная легенда, то персонаж "сер и убог"?
Если нет описания характера - роль "неживая". Картонная. У каждого живого существа характер есть. Я тебе честно скажу, что для мастера вся информация, приведенная в твоей легенде, не важна - если, конечно, он не захочет ввести в игру упомянутых тобой персонажей. Она может быть важна для самого игрока, но обычно не важна и для него, потому что прошлое уже прошло. Вместо всего этого можно было смело написать "I'm just another Inquisitor" - в игре бы ничего не изменилось smile.gif
А вот описание характера очень важно. Оно показывает, что это за персонаж, как к нему относятся остальные, и как он относится к ним. Оно помогает мастеру подготовить правильные hook'и. И так далее.

Цитата
Уверен ли ты, что описав характер персонажа по методике ГУРПС (все в цифры и очки) можно добиться большего, нежели простым письменным описанием?
Если игрок - профессиональный психолог или писатель, я готов поверить, что он знает не меньше человеческих достоинств и недостатков, чем авторы GURPS. Однако для обычного среднего игрока я в это не верю. Именно поэтому "простое письменное описание", написанное большинством игроков, будет неизбежно уступать сухому набору достоинств/недостатков из GURPS. Многое из этого им даже в голову не придет!!!

Цитата
И игрок станет сразу же лучше представлять себе персонажа?
Конечно. Ведь чем больше игрок знает о своем персонаже - тем легче ему этого персонажа представить.

Цитата
Я бы оставил характер персонажа на отыгрыш игрока, а то как-то видится картина из жизни ГУРПС:
Именно так и ДОЛЖНО БЫТЬ. Тебе кажется это неестественным только потому, что для тебя игрок важнее персонажа, а для меня наоборот. В конце концов, в моем игровом мире живут персонажи, а не игроки smile.gif
Да, персонаж замкнут, и несмотря на то, что он хотел бы поговорить с принцессой, у него это не получилось. Разве такого не бывает в жизни? Еще как бывает. И GURPS позволяет это смоделировать, что является серьезным достоинством. Может быть, именно в такие моменты игрок и погружается "в шкуру" своего персонажа глубже всего! Знаете еще какую-нибудь систему, позволяющую смоделировать такие вещи? Я не знаю.

Цитата
1. Если после генерации персонажа и некоторого времени игры, я пришел к выводу, что этот персонаж не то, что я хотел, могу ли я поменять неустраивающие характеристики, с учетом того, что это может поменять баланс сил в партии?
Мастер должен решать этот вопрос, исходя из того, смог бы их поменять твой персонаж. Допустим, ты Забияка (Bully), но хочешь от этого избавиться. В нашем мире (TL8) это возможно - курс психотерапии, "управление гневом" и т.п. Однако в мире TL3 это нереально. Прирастить новую ногу нельзя и на TL8. И так далее. Ну а почему это должно быть возможно?
Цитата
2. Какие механизмы в GURPS (именно в самой системе) поощряют отыгрыш? Есть ли в самой системе механизмы, которые поощряющие игрока использовать свои недостатки?
Люди вообще обожают выделяться, а уж игроки тем более. Дайте им что-то, отличающее их от других, и они ухватятся за это с энтузиазмом. Вспомните хотя бы, как отлично Клаус отыгрывал Bully! Вот GURPS и дает им эти отличия.

Цитата
неужели при такой фантастической универсальности и гибкости системы оцифровка любого сеттинга для GURPS является не просто нетривиальной, а сложной задачей?
GURPS - очень "тяжелая" система. Это значит, что для каждого особого случая в ней почти всегда предпочитают ввести 2-3 новых правила, а не свести эти особые случаи к уже описанным в правилах sad.gif
Насколько тяжелым будет создание сеттинга в GURPS - зависит от необходимой глубины проработки. Но если следовать традициям GURPS - это будет титанический труд.
Между прочим, сеттинговые книги GURPS частенько используются в других системах, поскольку они подробны и информативны до занудства...

Цитата
даже очень занудные и скрупулезные игроки, занимающиеся созданием персонажа по несколько недель, могут не до конца понимать своего персонажа на момент начала игры.
Кого же они в таком случае играют??? blink.gif
У меня вопрос к Аноеру. Итак, характер твоего персонажа формируется через 2-3 сессии. Что происходит потом? Ты записываешь этот характер на бумажку и несешь мастеру? Или он вообще никогда не узнает, какого именно персонажа ты играешь?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Karina
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 15:59
Сообщение #179


Посвященный
Group Icon
Приключенец



Цитата
Мастер должен решать этот вопрос, исходя из того, смог бы их поменять твой персонаж. Допустим, ты Забияка (Bully), но хочешь от этого избавиться. В нашем мире (TL8) это возможно - курс психотерапии, "управление гневом" и т.п. Однако в мире TL3 это нереально. Прирастить новую ногу нельзя и на TL8. И так далее. Ну а почему это должно быть возможно?

Такая жесткая политика в отношении недостатков может привести к тому, что игрок разочаруется в своем персонаже и в игре. Нужно ли это? Даже на TL3 самодисциплину никто не отменял, да и магией, кажется, ГУРПС не обделен.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Вторник, 18-oe Августа 2009, 16:28
Сообщение #180


lfo_
Group Icon
Приключенец



Цитата
Мастер должен решать этот вопрос, исходя из того, смог бы их поменять твой персонаж. Допустим, ты Забияка (Bully), но хочешь от этого избавиться. В нашем мире (TL8) это возможно - курс психотерапии, "управление гневом" и т.п. Однако в мире TL3 это нереально. Прирастить новую ногу нельзя и на TL8. И так далее. Ну а почему это должно быть возможно?

То есть, получается, если недостатки, преимущества, просто характеристики, мешают мне отыгрывать (так, как я, как игрок, понимаю, что это не совсем тот персонаж, за которого бы я хотел играть), то изменить это положение я никак не смогу, кроме как перегенерации персонажа. А возможно это должно быть - иначе игрок не получает фан, оттого, что играет не тем персонажем, а исправление подобной ситуации ведет к очередному геморрою с генерацией.
Цитата
Люди вообще обожают выделяться, а уж игроки тем более. Дайте им что-то, отличающее их от других, и они ухватятся за это с энтузиазмом. Вспомните хотя бы, как отлично Клаус отыгрывал Bully! Вот GURPS и дает им эти отличия.

А вообще даже ответом не назвать. Получается, что механизмов, поощряющих отыгрыш, в GURPS нет?
Цитата
В конце концов, в моем игровом мире живут персонажи, а не игроки

А мой игровой мир игроки могут контролировать. И я считаю это правильным. Почему бы не позволять игрокам менять игровой мир под свои нужды?
Но возникает еще один вопрос - Если проходит некоторое время, я свыкся с характером своего персонажа, я уже отыгрываю того героя, которого хочу отыгрывать, но в его характер я добавил ряд моментов, которые важны, но которые никак не оцифрованы, можно ли их будет включить в "механическое" описание персонажа? (Это в GURPS, естественно)
Цитата
Я бы оставил характер персонажа на отыгрыш игрока, а то как-то видится картина из жизни ГУРПС:
Игрок: Я хочу пообщаться с принцессой. Мне нужно у нее кое-что узнать.
Мастер: У тебя в чертах характера написано "Замкнутость". Он стоил тебе -Х очков. Брось WILL против ХХ сложности, иначе ты не решишся на это.
Игрок: Oh shi...

Цитата
Да, персонаж замкнут, и несмотря на то, что он хотел бы поговорить с принцессой, у него это не получилось. Разве такого не бывает в жизни? Еще как бывает. И GURPS позволяет это смоделировать, что является серьезным достоинством. Может быть, именно в такие моменты игрок и погружается "в шкуру" своего персонажа глубже всего!

А я бы в этом случае рассмотрел бы важность этого момента для истории и то, как персонаж вел до этого события. smile.gif Разный подход в мастеринге, ребятa, разный подход wink.gif
И потом, GURPS не единственная система, претендующая на универсальность. Их много и то, что ты
Цитата
Знаете еще какую-нибудь систему, позволяющую смоделировать такие вещи? Я не знаю.

не значит, что в других универсальных системах подобного сделать нельзя. Это просто показывает, что мало с такими системами знаком smile.gif Читать, читать, читать и не бояться спрашивать.
Цитата
Насколько тяжелым будет создание сеттинга в GURPS - зависит от необходимой глубины проработки. Но если следовать традициям GURPS - это будет титанический труд.

Тогда зачем мне заморачиваться с переходом на GURPS, если оригинальная система может быть и хуже, но на ее освоение я потрачу меньше или столько же времени? Получается, что из-за своего стремления к универсальности система стала тяжелой и неповортливой? Парадоксально.
Цитата
Между прочим, сеттинговые книги GURPS частенько используются в других системах, поскольку они подробны и информативны до занудства...

Между прочим я как-то сказал, что использую книги для GURPS как жанровые энциклопедии и для меня это является одним из немногих плюсов данной системы wink.gif Но что потом началось....
Цитата
Кого же они в таком случае играют???

А кто его знает? Только через несколько сессий, а то и через много сессий, мы можем наблюдать совершенно иной характер и поведение, чем это было в начале. А потом и сам игрок говорит, что этот персонаж отличается от его первоначальной задумки.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

16 страниц V « < 7 8 9 10 11 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Ср 20 Авг 2025 16:27