Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> GURPS, Преимущества и недостатки
Anoer
post Вторник, 29-oe Января 2008, 15:41
Сообщение #1


Архивариус
Group Icon
Модератор



Господа-гурпсовики.
Вы можите мне рассказать про реальные преимущества и недостатки системы ГУРПС по сравнению с д20/ДнД 3,5/Savage World/Call of Cthulhu (Basic Roleplaing)/WHFR?

Я понимаю, что перечислил не универсальные системы, а по большей части заточенные под что-то определенное. Если возможно, то желательно сравнение соответвтвенно модифицированного ГУРПС с соотв. системой, типа GURPS Fantasy vs. DnD 3.5 Ed.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
16 страниц V « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(120 - 139)
DimaCh
post Пятница, 2-oe Января 2009, 19:28
Сообщение #121


Паладин
Group Icon
Приключенец



Цитата(Ларош @ Пятница, 2nd Январь 2009, 16:02 ) *

Какгбэ в Фоллауте ВООБЩЕ не гурпс.

Давно было, может и так, тем более что знания по Гурпсу отсутствуют. Надо читать скачанные материалы, может мне и не понравится wink.gif. Хотя у меня ощущения, что количество фана зависит не только и не сколько от системы, сколько от сеттинга, мастера и партии
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Воскресенье, 4-oe Января 2009, 18:09
Сообщение #122


Архивариус
Group Icon
Модератор



После проведения тестовой игры по ГУРПСу, сформировалось свое собственное впечатление от нее.

1. Система хорошая и универсальная. Персонажи в целом понятны по описанию, просто посмотрев на чарник.
2. Есть встроенные проверки на Страх и Влияние. Этого часто не хватает в универсальных системах.
3. Высокая и настраиваемая степень детализации боевки. Подобного я еще не видел в других системах.
4. Спорное отношение у меня к Недостаткам. С одной стороны они оживляют персонажа, как и хорошо написанная легенда wink.gif, с другой - злоупотребление ими может убить хорошую игру. Все тот же, Дурной Нрав (Bad Temper), например.
5. Широчайший простор для манчкинизма и минимаксерства, т.к. все упирается в цифры и очки.
6. Большая армия фанатов ГУРПС, которая с пеной у рта доказывает превосходство данной системы над всеми остальными. Даже ДнДшники (д20) так себя не ведут. Это пугает.

Итого, если вы планируете создавать свою кампанию в "Generic" мире (фэнтези, космос, киберпанк и т.д.) - берите ГУРПС, не ошибетесь.

Если планируете переводить вашу кампанию и используемую систему на механику ГУРПС - подумайте два раза, оно вам надо? Проблемы конвертации все равно вылезут.

Сообщение отредактировал Anoer - Воскресенье, 4-oe Января 2009, 18:10
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Воскресенье, 4-oe Января 2009, 23:21
Сообщение #123


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Anoer @ Пятница, 2nd Январь 2009, 16:20 ) *
Интересно, если вообще комп.игры с механикой ГУРПСа?

Пока не слышал. И в этом нет ничего удивительного: она не дает такого количества "боевых плюшек", как D&D, зато заставляет реализовать огромное количество вещей, которые в компьютерной игре как бы не сильно и нужны - то же описание психологии персонажа, например. Я бы сказал, что отсутствие компьютерных игр по GURPS - признак того, что она "слишком хороша" для компьютерных игр smile.gif

Цитата
С одной стороны они оживляют персонажа, как и хорошо написанная легенда

Я бы сказал - лучше, чем любая легенда, поскольку они предписывают определенное поведение, и это известно и мастеру, и игроку. Легенда же как бы "ни к чему не обязывает" - вроде бы сам писал, сам можешь и наплевать.

Цитата
злоупотребление ими может убить хорошую игру. Все тот же, Дурной Нрав (Bad Temper), например.

Это не злоупотребление недостатком, это попытка "перетягивания на себя одеяла" под предлогом недостатка smile.gif То же самое может случиться в игре по ЛЮБОЙ системе, если один игрок постоянно пытается завладеть разговором, ситуацией и т.д. Тем более непонятно, как они умудрялись злоупотребить Дурным Нравом? Что, им любая ситуация стрессовой казалась, что ли? smile.gif

Цитата
Широчайший простор для манчкинизма и минимаксерства, т.к. все упирается в цифры и очки.

Ага, есть и такое, как и везде smile.gif Но даже отъявленным манчкинам здесь приходится отыгрывать свои преимущества и недостатки!

Цитата
Большая армия фанатов ГУРПС, которая с пеной у рта доказывает превосходство данной системы над всеми остальными. Даже ДнДшники (д20) так себя не ведут. Это пугает.

Что-то я особо большой армии пока не замечаю - так что и пугаться нечего smile.gif
Доказывают с пеной у рта - потому что и правда популярность системы почему-то никак не соответствует ее возможностям sad.gif
А ДнДшники так себя не ведут просто потому, что в большинстве своем ничего другого не видели, и для них ролевая игра и ДнД - одно и то же smile.gif

Цитата
подумайте два раза, оно вам надо? Проблемы конвертации все равно вылезут.

Вылезут. Зато когда вы их решите и проведете сконвертированное приключение - обратно вам точно не захочется!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Воскресенье, 4-oe Января 2009, 23:43
Сообщение #124


lfo_
Group Icon
Приключенец



Цитата
6. Большая армия фанатов ГУРПС, которая с пеной у рта доказывает превосходство данной системы над всеми остальными. Даже ДнДшники (д20) так себя не ведут. Это пугает.

Меня пугает не армия фанатов в целом, а множество больных на голову фанатов GURPS, у которых как раз-таки пена изо рта и идет - вроде эпилиптического припадка от получаемого удовольствия. Поэтому пока есть GURPS и склонность людей к нервным расстройствам, эта "вечная тема" никуда не исчезнет.

Цитата
Но даже отъявленным манчкинам здесь приходится отыгрывать свои преимущества и недостатки!

Манчкины ВООБЩЕ не отыгрывают. По определению.



Сообщение отредактировал Araji - Воскресенье, 4-oe Января 2009, 23:49
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
F9SSS
post Понедельник, 5-oe Января 2009, 00:50
Сообщение #125


Панда Саотоме
Group Icon
Приключенец



Угу, отыгрывают ПоверГЕймеры.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Понедельник, 5-oe Января 2009, 01:43
Сообщение #126


lfo_
Group Icon
Приключенец



А различия между повергейменгом и манчкинством большие. Если первое - это ремесло, на грани искусства, то второе - ориентация, смежная с нетрадиционной.

Очень-очень сорри за оффтоп. Просто не сдержался.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Понедельник, 5-oe Января 2009, 09:39
Сообщение #127


Архивариус
Group Icon
Модератор



По поводу перехода на ГУРПС в случае конвертации другой ролевой системы:

Это возможно, если в системе нет игромеханических особенностей, которые крайне затруднительно сконвертировать в механику ГУРПС. Например, Очки Рассудка в системе Call of Cthulhu, который является центральный элементом в механике игры. Если они есть - "здравствуй, грабли" wink.gif

Если же в системе нем таких особенностей, и то можно, при желании, перейти на нее. Я вчера глянул на механику Warhammer Fantasy Roleplay и WH Dark Heresy. Их можно без потери качества перевести на ГУРПС.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Понедельник, 5-oe Января 2009, 10:00
Сообщение #128


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Araji @ Воскресенье, 4th Январь 2009, 23:43 ) *
Меня пугает не армия фанатов в целом, а множество больных на голову фанатов GURPS, у которых как раз-таки пена изо рта и идет - вроде эпилиптического припадка от получаемого удовольствия. Поэтому пока есть GURPS и склонность людей к нервным расстройствам, эта "вечная тема" никуда не исчезнет.

А вот меня не пугает, а сильно удивляет тенденция отдельных личностей называть людей, обнаруживших что-то ОЧЕНЬ хорошее, но недостаточно популярное, и вполне логично пытающихся это хорошее распространить, "больными на голову" angry.gif
Насильно никого в GURPS не тащат. Кстати, эпилЕптические припадки никогда не бывают связаны с удовольствием.

Цитата
Манчкины ВООБЩЕ не отыгрывают. По определению.

Ни один манчкин никогда не скажет "я манчкин". Каждый из них пытается как-то отыгрывать. Другое дело, что крутизна их персонажей волнует их намного больше, чем игра, так что думают они не то, что должен думать их персонаж, а рассчитывают, как бы приобрести побольше экспы и шмотки получше. А играть они попросту не умеют.
И вот когда они попадают в GURPS, правила четко и ясно предписывают их персонажам такое-то поведение, в соответствии со взятыми достоинствами и недостатками. Это они понимают и могут пытаться отыграть - конечно, практически всегда у них получается не очень хорошо, но уже сама попытка тоже чего-то стоит!

Сообщение отредактировал Ector - Понедельник, 5-oe Января 2009, 10:16
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Понедельник, 5-oe Января 2009, 23:36
Сообщение #129


lfo_
Group Icon
Приключенец



2 Ector
Цитата
А вот меня не пугает, а сильно удивляет тенденция отдельных личностей называть людей, обнаруживших что-то ОЧЕНЬ хорошее, но недостаточно популярное, и вполне логично пытающихся это хорошее распространить, "больными на голову"

Какая-то у тебя плохая реклама получается для хорошей системы. Может стоить поменять стиль?
Цитата
Насильно никого в GURPS не тащат.

Хе-хе. А вот у меня от твоих постов создалось другое впечатление. Не нужно навязывать другим свое мнение.
Цитата
Кстати, эпилЕптические припадки никогда не бывают связаны с удовольствием.

Считай этой еще одной постмодЭрнистской шуткой, смысл которой для тебя снова ускользнул wink.gif

Сообщение отредактировал Araji - Понедельник, 5-oe Января 2009, 23:38
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Вторник, 6-oe Января 2009, 01:48
Сообщение #130


Ключ
Group Icon
Модератор



Эпилептический припадок может быть связан с удовольствием. Не вижу физиологических причин, препятствующих этому.

Кстати, а почему это ГУРПС недостаточно популярна? Второе, считай, место по раскрутке - это мало?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 6-oe Января 2009, 09:02
Сообщение #131


Архивариус
Group Icon
Модератор



М

Эктор и Араджи:
Я все понимаю, но межличностные разборки ведите не в этой теме.


Цитата
Кстати, а почему это ГУРПС недостаточно популярна? Второе, считай, место по раскрутке - это мало?


Мне бы хотелось бы посмотреть на рейтинг популярности ролевых систем, если он имеется.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Вторник, 6-oe Января 2009, 09:12
Сообщение #132


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата
Я все понимаю, но межличностные разборки ведите не в этой теме.

Обращаю твое внимание, что пост №124 содержит абсолютно не мотивированный "наезд". Я, собственно, занимаюсь делом - пропагандирую GURPS, а чем занимается Araji?

Цитата(Araji @ Понедельник, 5th Январь 2009, 23:36 ) *
Какая-то у тебя плохая реклама получается для хорошей системы. Может стоить поменять стиль?

А мне кажется, вполне хорошая. Если уж Аноер взялся попробовать и ему понравилось, это о чем-то говорит.

Цитата
А вот у меня от твоих постов создалось другое впечатление. Не нужно навязывать другим свое мнение.

А разве любая реклама - не "навязывание своего мнения"?

Цитата
Кстати, а почему это ГУРПС недостаточно популярна? Второе, считай, место по раскрутке - это мало?

Я имел в виду популярность ЗДЕСЬ, а не за рубежом. А здесь по GURPS практически никто не водит sad.gif
Это же ответ на вопрос о "рейтинге популярности". Посчитай количество мастеров, ведущих по каждой системе, и получишь самый лучший рейтинг.

Сообщение отредактировал Ector - Вторник, 6-oe Января 2009, 09:22
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 6-oe Января 2009, 10:11
Сообщение #133


Архивариус
Group Icon
Модератор



М

Цитата
Обращаю твое внимание, что пост №124 содержит абсолютно не мотивированный "наезд". Я, собственно, занимаюсь делом - пропагандирую GURPS, а чем занимается Araji?

Мы не в детском саду, чтобы определить кто-кого первым совочком шлепнул. Имеет место факты флуда и офф-топика. Я надеюсь, что вы перенесете ваши межличностые разборки себе в Журналы. Можете оставить ссылки на них, если это необходимо.


Цитата
А мне кажется, вполне хорошая. Если уж Аноер взялся попробовать и ему понравилось, это о чем-то говорит.


Я никогда не утверждал, что ГУРПС - плохая система. Я говорил, что она сложная для использования из-за обилия модификаторов.
ГУРПС - вполне неплохая система, и занимает свое место в топе рейтинга ролевых игр вполне обоснованно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Вторник, 6-oe Января 2009, 10:28
Сообщение #134


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Anoer @ Вторник, 6th Январь 2009, 10:11 ) *
Мы не в детском саду, чтобы определить кто-кого первым совочком шлепнул.

Собственно, даже для уголовного суда "кто первый начал" имеет значение smile.gif

Цитата
Я надеюсь, что вы перенесете ваши межличностые разборки себе в Журналы. Можете оставить ссылки на них, если это необходимо.

Боже упаси. У меня нет времени на неконструктивные действия.

Цитата
Я никогда не утверждал, что ГУРПС - плохая система. Я говорил, что она сложная для использования из-за обилия модификаторов.

Вот это уже интересно. Какие именно модификаторы имеются в виду? Модификаторы от особенностей персонажей считаются заранее и вносятся в чарлисты. Прочие модификаторы мастер назначает по мере необходимости.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 6-oe Января 2009, 10:32
Сообщение #135


Архивариус
Group Icon
Модератор



Цитата
Вот это уже интересно. Какие именно модификаторы имеются в виду? Модификаторы от особенностей персонажей считаются заранее и вносятся в чарлисты. Прочие модификаторы мастер назначает по мере необходимости.

Все те модификаторы, которыми подробно покрыты две базовых книги ГУРПС (модификаторы реакции, Страха, боя и т.д.) wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
DimaCh
post Вторник, 6-oe Января 2009, 23:40
Сообщение #136


Паладин
Group Icon
Приключенец



Мне стало интересно, можно ли быстро ответить на вопрос о популярности различных систем, не вовлекая в него эмоции. Подумав некоторое время, я решил, что наиболее простой тест - это количество страниц, в которых упоминаются соотвествующие ключевые слова. Как основную метрику я использовал количество результатов, возвращаемых Гуглом (www.google.com). Общее количество результатов для различных ключевых фраз:
1) GURPS 1,070,000
"D&D" 9,750,000
"Dungeons & Dragons" 4,330,000
"Savage Worlds" 253,000

2) Для более специфичных запросов вернулось:
GURPS 4 Edition 147,000
"GURPS 3" Edition 159,000
"D&D 4" 5,510,000
"D&D 3.5" 995,000
"D&D 3" 5,870,000

3) Я также сделал запросы по различным срокам, за последний год, неделю и месяц. Думаю, графики будут более интересны, чем голые цифры (если надо, могу их выложить).
3.1) Итак, вот график для общего количество запросов за весь период:
Прикрепленное изображение
3.2) Здесь можно посмотреть долю запросов для разных систем на разные периоды
Прикрепленное изображение
3.3) Дальше идет активность в последние периоды по сравнению со среднегодовой для той же системы. Активность я расчитывал как отношение
среднего количества результатов в день на протяжении года к такому же за период. Полученную цифру я умножал на 100. Например, если в течении года в среднем было 1000 результатов в день, в в течении последнего месяца их было 2000, то активность равна 2000/1000*100=200. Посклольку мне было интересней изменение активности, я строил график для производной величины, изменение активности. Для предыдущего примеры она равна, (2000-1000)/1000*100=100, т.е активность за период была на 100% больше чем в среднем за год. На графике изменение активности для GURPS было принято за 100%. Надеюсь, следующий график график ясно показывет изменения активности Прикрепленное изображение
Спасибо
ЗЫ. D&D и Dungeons &Dragons, естественно, одна и та же система, просто я ее искал по разному
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Exposer
post Среда, 7-oe Января 2009, 00:27
Сообщение #137


Легенда
Group Icon
Приключенец



DimaCh, спасибо за интересную работу. Конечно же тут куча погрешностей, но в целом и так понятно, что D&D - это попса. ))
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Среда, 7-oe Января 2009, 09:10
Сообщение #138


Архивариус
Group Icon
Модератор



Вот рейтинг 10-летней давности - http://www.geocities.com/TimesSquare/2691/raterpg.html.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Среда, 7-oe Января 2009, 11:54
Сообщение #139


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Anoer @ Вторник, 6th Январь 2009, 10:32 ) *
Все те модификаторы, которыми подробно покрыты две базовых книги ГУРПС (модификаторы реакции, Страха, боя и т.д.) wink.gif

И ты считаешь это недостатком? А по-моему, они есть в любой системе, только не всегда четко документированы. В D&D когда ты назначаешь DC для какого-нибудь скилла, это фактически тот же модификатор, только он "недокументирован" и оставляется на усмотрение Мастера. Так же можно и в GURPS поступать, но для тех, кто не любит импровизировать, приведены готовые рекомендации.
И вообще, GURPS следует рассматривать как конструктор, из которого Мастер делает то, что ему нравится. Я пока не знаю ни одного Мастера, который бы не "подогнал под себя" многие правила. Не хочешь запоминать модификаторы - не запоминаешь, а назначаешь их чисто "по ситуации".

Сообщение отредактировал Ector - Среда, 7-oe Января 2009, 12:01
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Винсент
post Пятница, 19-oe Июня 2009, 22:56
Сообщение #140


Новичок
Group Icon
Модератор



GURPS 4th, Basic Set, Charcters.
Такой вопрос. Advantages, Magic.


Цитата
Special Limitations

Song: You must be able to sing in
order to cast your spells. You are not
freed from the ritual of speaking to
cast spells as your spell level increases
(see Magic Rituals, p. 237). -40%.


Вот эти -40% - они к чему? куда их применять? То же самое есть в Magic Resistance, и еще кое-где.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

16 страниц V « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Ср 20 Авг 2025 15:00