Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules  Локальные правила форума (редакция от 16.09.2004)
> Отмирание жанра
Winkiller
post Суббота, 16-oe Июля 2005, 15:40
Сообщение #1


Убийца окон
Group Icon
Приключенец



Эту тему я открыл не ради каких-то вопросов по играм или еще чего-нибудь такого. Я просто хотел бы излить свою душу, тем кто любит RPG. По моему мнению жанр ролевых игр отмирает. Разработчики просто перестали делать хорошие проекты. Приведу несколько примеров:
1) Началось это не так давно (хотя для игровой индустрии это довольно большой срок), года 2-3 назад. Выпустили игру, которую назвали Fallout:BOS. Игра, которую все приняли за продолжение легендарной серии, оказалась обычной поделкой конторы, которая пыталась удержаться среди сильных. Она оказалась дешевкой, в которую не хотелось играть только из-за того, что это был не Fallout. После этого InterPlay и студия Black Isle пообещали нам Fallout3, после чего заморозили проект и занялись новой перспективной ролевой игрой Torn, которую через пол года тоже заморозили. Да Black Isle выпустила за это время IceWind Dale I,II, которым было очень далеко до их легендарного детища (не в обиду поклоникам серии IceWind Dale). Ну и где сейчас Black Isle и InterPlay?
2) В это время индустрия КИ поменяла курс. В продажу стали идти недоделанные Shooter-ы и сырые гонки (не буду приводить примеры, все и так знают). А теперь Action-RPG и RTS-RPG. В которых ролевые элементы ограничивались наращивание очков опыта у героев (для RTS-RPG) и скудными диалогами (для Action-RPG). И к этим "играм" разработчики прибавляют RPG? Сейчас дошло совсем до смешного гонки с элементами RPG (к примеру S.C.A.R.).
3) Теперь хочу вспомнить один из последних ожидаемых проектов, который меня не так обрадовал, как хотелось. Я говорю про XENUS:Точка кипения. Проект, который действительно стал больше RPG, чем Shooter. Да прекрасная система диалогов, хороший сюжет (хоть он немного и тяжеловат), возможнось прокачки героя, возможность пройти миссию несколькими способами. Это все хорошо, но почему после часа игры становиться скучно, а я отвечу. Таких однообразных миссий я не видел с тех пор как... Вообще не видел. 90% не сюжетных миссий заключаются в "Доедь, убей (м.б. взорви, хотя редко), вернись". Когда на протяжении 20 минут тупо крутишь баранку. Ну нет товарищи я так не могу, хорошо, что у разработчиков хватило головы сделать такси.
После всего написаного я могу сказать, что за последнии 2-3 года нашлась единственная игра, которая оказалась действительно достойной. Нет это не Готика и не BG. Это TES3:Morrowind. Поэтому давайте молиться, что бы жанр не умер (т.к. ничего больше не остается).
Спасибо за внимание.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
3 страницы V  1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Morgul Angmarsky
post Понедельник, 18-oe Июля 2005, 00:01
Сообщение #2


Der Kronwerkische Klubfuehrer
Group Icon
Модератор



Я столько раз слышал фразы о том, что определённый жанр вымирает, что даже смеяться по этому поводу перестал. Ещё ни один жанр (повторяю, ни один) на PC не умер, так что обойдёмся и без похорон RPG. А временный кризис - что ж, бывают и у ролевых игр проблемы...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ensane
post Понедельник, 18-oe Июля 2005, 10:37
Сообщение #3


?
Group Icon
Приключенец



Кризисы, кризисы...
Все кризисы проистекают из маркетинга. Не хочут люди играть в "тру РПГ". Массовому геймеру сейчас по вкусу крутая графика, чтобы видюха класса радеон 9800 и круче дымиться от нагрузки начинала. Отсюда и все проблемы вылазят. Направив все силы на вылизывание картинки, времени и средств на продумывание сюжета и тюнинг квестов попросту не остается.
Вот в VTM:Bloodlines сил на сюжет и квесты побольше отвалили и каков итог? Глюкало безбожное. А ведь игра ничего так, весьма даже можно сказать игра.
Что будет дальше? Дальше - только хуже, к сожалению. Видели системные требования к TES4:Oblivion? Я видел. И долго думал над этим. Мысли, надо сказать, грустные.


User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Winkiller
post Понедельник, 18-oe Июля 2005, 12:22
Сообщение #4


Убийца окон
Group Icon
Приключенец



Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 00:01 )
Я столько раз слышал фразы о том, что определённый жанр вымирает, что даже смеяться по этому поводу перестал. Ещё ни один жанр (повторяю, ни один) на PC не умер, так что обойдёмся и без похорон RPG. А временный кризис - что ж, бывают и у ролевых игр проблемы...

Здесь, я говорю про кризис игр, который может привести индустрию ролевых игр к тупому клонированию того, во что нельзя играть (Запретная зона - к примеру). Полного отмирания жанра, конечно, быть не может, но когда за несколько летвыходит одна-две игры и те - неиграбельны, здесь можно призадуматься.

З.Ы. Жанр текстовых однопользовательских игр все-таки умер (как мне кажется)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Понедельник, 18-oe Июля 2005, 14:54
Сообщение #5


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Winkiller
Последние проекты (за пять лет, например - самые нашумевшие):
1. Морровинд + многочисленные аддоны
2. Невервинтер + многочисленные аддоны
3. КОТОР 1+2
4. Мир Варкрафта (таки ММОРП)
5. Лайнэйдж (таки ММОРП)
6. Всякие Готики 2, Сакреды и Судеки (которые в общем и не РПГ)
7. Златогорье 2 + аддон
8. Лайонхарт (независимо от того, что он суксь, в него все равно играют)
и так далее
ЭТО РАЗ

Где-то посредине сидит стеб с РПГ - The Bard's Tale

Готовятся к выходу:
1. Dragon Age
2. Невервинтер 2
3. Ведьмак
4. Металхарт
5. Обливион
6. Куча всего (Гугл поможет)
ЭТО ДВА

И как тут можно говорить об отмирании жанра? smile.gif Самое интересное, что как заметило игровое сообщество всего мира, на данный момент (начиная с 2002 года и по сей день) наблюдается небывалый подъем игр типа РПГ. Странно, правда?

ЗЫ
Мне очень нравится хорошая графика в РПГ.


User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morgul Angmarsky
post Вторник, 19-oe Июля 2005, 00:40
Сообщение #6


Der Kronwerkische Klubfuehrer
Group Icon
Модератор



Тайлер

Цитата
Мне очень нравится хорошая графика в РПГ.


Кому ж она не нравится. Другой разговор, что иногда на эту графику такие системные требования, что диву даёшься - "а зачем?".

А вообще - респект - я как-то не додумался доказывать отсутствие кризиса перечислением проектов.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Winkiller
post Вторник, 19-oe Июля 2005, 11:51
Сообщение #7


Убийца окон
Group Icon
Приключенец



Цитата (Тайлер @ Вчера в 14:54 )
Winkiller
Последние проекты (за пять лет, например - самые нашумевшие):
1. Морровинд + многочисленные аддоны
2. Невервинтер + многочисленные аддоны
3. КОТОР 1+2
4. Мир Варкрафта (таки ММОРП)
5. Лайнэйдж (таки ММОРП)
6. Всякие Готики 2, Сакреды и Судеки (которые в общем и не РПГ)
7. Златогорье 2 + аддон
8. Лайонхарт (независимо от того, что он суксь, в него все равно играют)
и так далее

Из того, что ты перечислил могу выделить всего, наверное, две игры, в которые действительно было интересно вживаться - это Морровинд и Невервинтер (хотя по мне это очень близко к диаблоподобным играм, с милой графикой и неплохим сюжетом.) Переход индустрии на онлайн-проекты меня совсем не воодушевляет. Да прикольно вместе с "друзьями" побегать, поубивать всяких уродцев, но все же это не по мне.
По поводу остальных игр.
КОТОР - не по мне этот мир, хотя игра может и неплохая.
Сакред, готика и иже с ними - это действительно смехотворно (к сожалению, в последнее время разработчики напрвляют свои взгляды именно на такие проекты, а молодежь их покупает, чем стимулирует разработчиков сделать еще чего-нибудь подобное)
Лайонхарт - ох, как продавец рекомендовал мне эту игру, и я купил и пожалел об этом. Диабло переведенная на другие рельсы, с добавлением мизерного количества дополнительных квестов, которые неохота проходить.
И что за пять лет две-три хороших игры? И это не кризис? Я не согласен.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
CAMOBAP
post Вторник, 19-oe Июля 2005, 13:13
Сообщение #8


Пузатый смайл
Group Icon
Приключенец



Мда...А как же The fall, MetalHeart ? В принципе подождать и появится нормальные полноценные RPG...
//Имхо:Готика - сакс.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morgul Angmarsky
post Среда, 20-oe Июля 2005, 00:11
Сообщение #9


Der Kronwerkische Klubfuehrer
Group Icon
Модератор



The Fall - нормально (хотя изначально попавшая к нам версия отличалась "глюкавостью"). А Metalheart - сначала посмотреть надо. По отзывам людей, которые уже увидели, багов немеряно. Но подождём, через недельку-другую завезут.

Кстати, мне лично очень понравилось "Златогорье 2", и в то же время разочаровали "Холодные небеса". А вот KOTOR 2 показался жалкой поделкой на фоне первой части.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Среда, 20-oe Июля 2005, 07:45
Сообщение #10


мастер
Group Icon
Приключенец



Скажу от себя и от пары знакомых.
Мне в последнее время в CRPG стало играть ... скучно.
Это раньше я вживался, проходил запоями, радовался юмору создателей...
Сейчас же эти игрушки оставляют у меня впечатление: "И что?"
Акцент сместился почти полностью на графику. Я же через пару часов игры на графику просто перестаю обращать внимание.
Даже в болеее нелинейных игрушках нехватает ... души, что ли.
Из перечисленных ирушек я бы отметил Morrowind, да и тот особого энтузиазма у меня не вызвал. Глюков и багов многовато...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Среда, 20-oe Июля 2005, 10:01
Сообщение #11


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Winkiller
Дело ведь не в твоих личных предпочтениях. Дело в том, что ты поднял вопрос о кризиче жанра. А кризис жанра не оценивается личным предпочтение одного человека. Даже в убогий и еще раз убогий Лайонхарт народ играет и играет запоями (что мне лично странно).
А игр навыходило и еще навыходит очень и очень много.
И каждая игра находила своего потребителя и почитателя. А онлайн RPG, несмотря на то, что тебе они не катят находят все больше и больше почитателей во всем мире. Так что говорить о кризиче ролевых не то чтобы рано. А прсто странно. Если ты не можешь найти себе гаму по душе - значит ты просто уже объелся ролевухами, начиная с бессмертных проектов восьмедясетях. Мне тоже, например, очень тяжело сейчас играть в новье, потому что я сравниваю это с тем, что было раньше. Но это не повод заводить песню, что все вокруг дьябло-морро-БГ-Фолло-подобное.

CAMOBAP
Ага. Забыл зэ Фолл и, кстати, вот прямо сегодня и выходит Металхарт! smile.gif

Volk
Имхо, это гон. Ты сейчас будешь играть запоем в гамку с VGA-графикой и разрешений 320 на 200?
Нет. Даже если и будешь, то ты найдешь там столько минусов, таких как дисбаланс, кривости всякие, заезженные темы и квесты (это 20 лет назад это было не заезжено, а вот сейчас).

Хлопцы, как же вы не поймете, дело не в играх, которые сейчас выходят, а в нас. Это мы, наигравшись, за 5, 10, 15, 20 лет в классику жанра и в новые не менее солидные прокты уже не воспринимает каждую новую игру как откровение. А вот вася пупкин 15 лет, который только вчера купил диски в тем же НвН или Златогорьем так погрузится в этот на наш взгляд далеко не идеальный и уже не один раз повторяющийся мир, что мама не горюй.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Winkiller
post Среда, 20-oe Июля 2005, 13:19
Сообщение #12


Убийца окон
Group Icon
Приключенец



2Тайлер

Возможно ты и прав. Может дело действительно в нас, может действительно уже зажрались. Надо подумать.

С другой стороны. По поводу графики. Да в игры с уровнем графики начала 90-х играть я врядли смогу, но на тот же Fallout я до сих пор смотрю без особого отвращения.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Среда, 20-oe Июля 2005, 13:43
Сообщение #13


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Winkiller
Так тот же Фолл, БГ, Тормент и Златогорье даже - это что-то среднее между сегодяншними 3D-красотами. Хотя даже в первый БГ с разрешением 640 на 480 на LCD-монике с 1280 на 1024 играть невозможно. sad.gif
Думаю, что через 10-12 лет великий Infinity, выдержавший не одно поколение (БГ, БГ2, IWD) на плазменных монстрах 4000 на 3200 или отэмулированный под голографику или псевдо 3D-экраны будет выглядеть так же, как первый Bard Tale 25-летней давнойсти выглядит сейчас.

PS
И ты смотришь "без особого отвращения". Таки без особого. А не с особым удовольствием... smile.gif smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Naos
post Среда, 20-oe Июля 2005, 14:13
Сообщение #14


Элнейрос Грейвинд
Group Icon
Приключенец



Люди, вы прежде чем спориь может определите что вы конкретно подразумеваете под РПГ?
PS Для некоторых и диабла рпг.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Среда, 20-oe Июля 2005, 16:11
Сообщение #15


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Naos
Пусть некоторые так и считают. Это их личные проблемы с идентификацией виртуальных ценностей smile.gif smile.gifМне кажется, что и камрады, постящие в этом топике и я, прекрасно понимаем, о каких именно играх и какой направленности идет речь. ТРУ РПГ ни с чем не перепутаешь.

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Naos
post Среда, 20-oe Июля 2005, 16:26
Сообщение #16


Элнейрос Грейвинд
Group Icon
Приключенец



Перепутаешь! Для меня ролевой игрой бала и будет игра в которую ты "погружаешся" с головой, когда ты живёшь жизнью своего персонажа, ненавидишь вместе с ним, любишь вместе с ним. И когда умирает ты чувствуешь что умерла часть тебя. Вот это я называю ТРУ РПГ.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ensane
post Четверг, 21-oe Июля 2005, 07:52
Сообщение #17


?
Group Icon
Приключенец



Naos
Сильно сказано. И есть хоть одна такая?

Для меня ТРУ РПГ - это в первую очередь игра, которую я могу проходить так, как я хочу. Т.е. хочу - прохожу мирно, с минимумом убийств; хочу - устраиваю брутальную массакру. Хочу - помогаю обиженным и обездоленным, не прося ничего в замен; хочу - отбираю конфетки у младенцев, покоряю мир и вообще, веду себя крайне аморально.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Четверг, 21-oe Июля 2005, 08:43
Сообщение #18


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Naos
Это жизнь. smile.gif smile.gif Мощно задвинул. Пора тебе начинать курс лечения от "компьютерной зависимости" или от "РПГ зависимости". Хотя по себе знаю, последнее точно не лечится! smile.gif smile.gif

Naos
Ensane
Вы, по-моему, слишком много хотите от компьютерной игры. Погружение и ощущение сводобы зависит не от гамы, при условии, что она хорошо сделана, а от человека, в нее играющего.

На самом деле, ТРУ РПГ - это баланс. Во всем. В прокачке перса, в боевой системе, в файтах и диалогах, в силе противника и найденных шмотках, зыкрытых и окрытых пространствах, атмосферности и простости, юморе и серьезном подходе, графике и скорости работы, загрузке локаций и звуковом сопровождении.
Вот когда разработчикам удается добиться баланса между хотя бы частью перечисленного (список можно расширять), то продукт ,который они сделали и становится любимым, играемым, а в последствии классикой. То бишь ТРУ РПГ. smile.gif smile.gif

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Naos
post Четверг, 21-oe Июля 2005, 10:30
Сообщение #19


Элнейрос Грейвинд
Group Icon
Приключенец



2Ensane Космические Рейнджеры 1-2. Вплоть до того что у тебя не одного убицства не счету в конце игры.

Ролевая Игра предпологает отыгрывание роли, как ни странно, но когда тебя ведут по ХОРОШИМ рельсам сюжета, без права выбора, у меня, по крайней мере, намного чаще создаётся ощущение присутствия, такое ощущения я испытал только один раз, и это не было РПГ в том смысле в котором мы привыкли её понимать. Legacy of The Kain: Soul Reaver 2. Это та единственная игра которая на моём харде живёт уже вот пять лет подряд.

По моему, если нет погружения в мир, если нет единения с персонажем, то это не RPG, это диабла, хотя и против диаблы ничего против не имею.

2Тайлер От компьютерной зависимости меня лечить не надо, ибо из-за компа меня достать не тяжело. А вот RPG зависимость... Да, это не лечится!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Четверг, 21-oe Июля 2005, 10:47
Сообщение #20


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Naos
Даже игроки настолок делятся на тех, кто реально играет, вживается в роль, и на тех, кто просто получает удовольствие от процесса. На тех, кто считает себя крутым ролевиком и на тех, кто манчит безбожно, не погружаясь в мир и происходящее с партией с головой, на тех кто просто идет по сюжету и с азартом кидает дайсы на тухит по очередному орку и на тех, кто ночами пищет квенту, отчетливо позиционируя будущего перса как живого человека с отличными от других показателями, характером и поведением. Но от этого настолки не перестуют называться ролевыми играми, не так ли? И мы их не перестаем таковыми считать.
И компьютерными играми точно также. Я знаю людей, которые проходили Балдуров только для боевок, создавая манчкинского перса и шустренько прокликивая диалоги (улавливая, что нужно лишь пойти куда-то и всех там убить и что-то принести). И также знаю людей, которые, играя в Дьяблу, полностью отождествляли себя с персонажем, вживались в роль кровожадного варвара, цель которого порвать в клочья все, что он видит на своем пути, представляли себя бредущим по пустоши здоровенных хлопцем с нордическим характером, жизнь которого - двуручный меч и реки крови, а цель которого - "тут по обстоятельствам, насколько хватало фантазии". И опять же, каждый из этих противоположностей, играя в столь разные игры получал немерянное удовольствие от процесса. Так что в дьябле той же единения с персонажем не меньше, чем в Плэйнскейпе. Главное, наверное, хотеть вживаться. А не просто говорить об этом.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

3 страницы V  1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Ср 20 Сен 2017 12:56