Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules Локальные правила (от 22 ноября 2005 года)
> Выбор велосипеда, советы веломаньяков...
Искатель
post Пятница, 6-oe Мая 2005, 14:31
Сообщение #1


Старая гвардия
Group Icon
Приключенец



Народ, может посоветуете где брать и какую модель (горный, ~150 убитых енотов)?

Сообщение отредактировал Ulmo - Пятница, 17-oe Июня 2005, 19:11
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 страницы V  1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Razor
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 10:22
Сообщение #2


Легенда
Group Icon
Модератор



Elzides
Лучше всего, как ни странно, выбирать на Динамо. Там ты вполне найдешь себе горный до 150 рублей, но честно скажу, для наших условий горный не нужен.

А вообще выехать покататься на природу было бы не плохо.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mirza
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 11:24
Сообщение #3


Модератор Галереи. Тинтагелец.
Group Icon
Приключенец



Razor,Elzides
Выбирать может и на Динамо, а вот покупать лучше в Бюргере, что на Машерова(есть ещё "Синий медведь" на Комаровке, но они совершенно не настроивают велосипед перед продажей). Может и немного дороже 150, зато качественно и надолго. К тому же для наших условий как раз горный и нужен, если и вне города кататься: из-за переключения скоростей и толщины шины. И по песку без проблем, и по травке без труда, и в горочку с легкостью, и по трассе можно разгоняться, а уж по ухабам, коих на нашей дороге немеренно так вообще сказака, если хотя бы с передним амортизатором smile.gif
Elzides
Если смотреть примерно в той ценовой категории что ты называл, то у нас больше всего распространены горные Stels, Trek, AlpineBike, Kross, Author и Kelly's. Какой из них выбрать и какой модели решать лично тебе. Все хороши по своему, у всех есть свои + и - Но сначала поспрашивай тех, у кого уже есть велосипед одной из этих фирм, пройдись по магазинам и просто присмотрись, а уж там и покупать можно smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 13:00
Сообщение #4


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата
Может и немного дороже 150, зато качественно и надолго.

А в чем это выражается, если велосипед один и тот же?

Что же касается выбора между горным и дорожным велосипедом, то на мой взгляд дорожный вполне удовлетворяет нашим дорогам (покажите мне место, где проедет горный, а дорожный не проедет) но при этом навороты горного усложняют конструкцию и соответственно ухудшают надежность (не знаю сколько живет горный, но стандартный дорожный живет практически вечно).
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 18:05
Сообщение #5


___________
Group Icon
Модератор



Razor
Современный дорожный отличается от горного:
1. Диаметр колес: 28 у дорожного, против 26 у горного.
2. Ширина протекторов и их рифленость: слики у дорожного шириной в 3см (практически гладкие шины с легкой рифленостью что бы было лучше сцепление с асфальтом), рифленые шириной 5см у горного (для улучшения сцепления в рыхлой или корявой почве, например песок или мягкая глина)
3. Прочность и надежность механизмов и рамы. У горных прочнее для противостояния нагрузкам при поездке по бездорожью, ухабам и кочкам. У дешевых дорожных велосипедов с аллюминиевыми рамами при хороших падениях раму умудрялись погнуть или даже пломать.
4. Обода колес: у дорожных которые предназанчены для езды по шоссе прочность меньше, у горных больше, соответсвенно в случае наезда на кочку вероятность восьмерки меньше.
5. Число скоростей и максимальное передаточной число в данный момент и у горных и у дорожных примерно одинаково: 18-21 скорость, при максимальном числе 3 или чуть выше. Минимальное передаточное число обычно меньше на горных, хотя может и совпадать.
6. Передний амортизатор бывает как на тех так и на других.
7. Задний амортизатор - ненужное излишество (если конечно вы не занимаетесь скоросным спуском с гор)

Что касается того где не пройдет дорожный: песок и рыхлые грунты, крутые подъемы на грунтовых и лесных дорогах - скорей всего на дорожном тебе придется катить его пешком.

Что касается срока жизни велосипеда, то он зависит от качества изготовления, интенсивности использования и экстремальности езды. Поездка раз в неделю по шоссе на 10 км за раз и поезка три раза в неделю по шоссе и буеракам по 30км за раз изнашивают велосипед по разному. Если велосипед не предназначен для таких нагрузок, а если при сборке использованы "передовые" технологии вроде дешевый китайский рабочий Ли или вечно пьяный мастер Вова, то очень скоро что-нибудь в нем да сломается. Примерно вот так.

P.S. Вечный велосипед - тот на котором не ездят smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 18:05
Сообщение #6


Легенда
Group Icon
Модератор



И подробнее: что мы имеем у горного?
- рельефный протектор
не знаю случаев чтобы протектор дорожника проскальзывал
- толстые камеры и меньший диаметр колеса
это уменьшает скорость, а толщина камер у дорожника на мой взгляд вполне достаточная
- особо прочный и легкий материал рамы
у дорожников рама не ломается (не знаю случаев), максимум облегчения 1-2 кг. Это то же самое, что взять с обой термос с водой, а стоит на 50-70 $ дороже
- ручные тормоза
конечно как кто привык, но по-моему полный отстой. Тормозить ногами быстрей и эффективнее, особенно по городу, где может внезапно выскочить из-за поворота автомобиль.
-амортизаторы переднего колеса
излишество. Все равно на бардюрах переднее колесо нужно поднимать, чтобы его не гробить.
-широкий выбор скоростей
по мне, так все эти скорости только усложняют конструкцию, в конце концов + 20 $ и можно купить дорожник со скоростями.

Ну и самое главное - проедьте на горном после дождя, получите массу новых ощущений wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 18:25
Сообщение #7


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата
Что касается того где не пройдет дорожный: песок и рыхлые грунты, крутые подъемы на грунтовых и лесных дорогах - скорей всего на дорожном тебе придется катить его пешком.

Как-то никогда не катался по песку (вобщем интересно пройдет ли горник по пляжу). А что касается крутых подъемов, то тут как мне кажется все зависит от мускульной силы (или массы) водителя wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 18:29
Сообщение #8


___________
Group Icon
Модератор



Цитата (Razor)
- рельефный протектор
не знаю случаев, чтобы протектор дорожника проскальзывал
По песочку да грязи. Мой старый велосипед "50 летие октября" (Турист) завязнет там, где проедет новый велосипед - проверено опытным путем.

Цитата (Razor)
- ручные тормоза
конечно как кто привык, но по-моему полный отстой. Тормозить ногами быстрей и эффективнее, особенно по городу, где может внезапно выскочить из-за поворота автомобиль.
Рэзор, о чем ты? На всех дорожных велосипедах сейчас ручные тормоза? Или мы друг друга не понимаем, говоря Дорожник? Типичный пример дорожного велосипеда - советский Турист (3-5 скоростей, ручные тормоза, вес 17-18кг потому как на облегчении тогда никто не заморачивался) по моему то, что сейчас делает ММВЗ примерно того же уровня. Что касается эффективности ножных тормозов и ненужности переднего амортизатора, то вот два примера, один старый, другой новый.
1. Как-то я во время одного из лошитских турниров на складном велосипеде ехал с горки. Не повезло - налетел на торчащий корень, велосипед капитально тряхнуло, ноги слетели с педалей (а они продолжают при этом бешено вращаться от колеса) велосипед ходит вправо влево. В конце концов, не имея возможности затормозить и продолжая лихорадочно удержать равновесия, при этом, летя со всей скорости с горки я таки свалился - как результат - трещина в ребре или в двух. Будь у меня ручные тормоза - ничего этого не было бы.
2. Мой новый горный велосипед, но без амортизатора (на велосипед с хорошим амортизатором у меня не было, а дешевый полетит через год или два). После поездки по гравию и лесным дорогам с корнями на левой руке что-то вроде ушиба от ударов рулем во время тряски - жить можно, но не приятно. Если бы был передний амортизатор - этого бы не было (он достаточно хорошо гасит удары в руки)

Цитата (Razor)
- толстые камеры и меньший диаметр колеса
это уменьшает скорость, а толщина камер у дорожника на мой взгляд вполне достаточная

Что бы ехать по шоссе - да. Что касательно скорости, на шоссе у меня средняя скорость с учетом гор и подъемов около 22км/ч, если гор нет, то около 25. Максимальная 38. Про дорожники информации не имею, хотя по ровной дороге должна быть на процентов 7-14% больше, в зависимости от того, какое передаточное число.

Цитата (Razor)
-широкий выбор скоростей
по мне, так все эти скорости только усложняют конструкцию, в конце концов + 20 $ и можно купить дорожник со скоростями.
Я тоже так думал, но после того как совершенно не напрягаясь поднялся в гору, на которую на старом "50 летии октября" поднимался совершенно запыхавшимся и выжатым, так думать перестал.

Цитата (Razor)
Ну и самое главное - проедьте на горном после дождя, получите массу новых ощущений
Проезжал, три раза. Два раза ездил в дождь - никаких проблем. Более того, ехал по грязи и грязным лужам. И???


Сообщение отредактировал Ulmo - Пятница, 17-oe Июня 2005, 18:56
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 18:47
Сообщение #9


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата
Более того, ехал по грязи и грязным лужам. И???

И совершенно грязна шмотка. Я тоже когда-то умничал, снимая лишние протекторы.
Цитата
Или мы друг друга не понимаем говоря Дорожник? Типичный пример дорожного велосипеда - советский Турист (3-5 скоростей, ручные тормоза, вес 17-18кг потому как на облегчении тогда никто не заморачивался)

Типичный дорожник сейчас - это Stels, 15 кг, и с ножными тормозами. А что до ручных - то я как сейчас помню момент, когда резко тормознул ручником (на переднее колесо) - так вот Хон гиль дон и рядом не стоял. А в экстремальной ситуации нажать не тот тормоз - раз плюнуть. Плюс в ситуации, требующей немедленной реакции надо держать руку на тормозе, что ослабляетт хватку руля, что опять же может сказаться.

Сообщение отредактировал Razor - Суббота, 18-oe Июня 2005, 21:34
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 19:06
Сообщение #10


___________
Group Icon
Модератор



Цитата (Razor)
И совершенно грязна шмотка. Я тоже когда-то умничал, снимая лишние протекторы.
На любом велосипеде будет грязная шмотка если снять щитки с колес и проехать по грязи и лужам smile.gif Со щитками грязи нет.

Цитата (Razor)
Типичный дорожник сейчас - это Steals, 15 кг, и с ножными тормозами.
Судя по описанию это даже хуже моего "50 летия октября" smile.gif по крайней мере с моей точки зрения. На велосипеде с ножными тормозами я катался в глубоком детстве и в начальной школе smile.gif

Цитата (Razor)
А что до ручных - то я как сейчас помню момент, когда резко тормознул ручником (на переднее колесо)
На самых первых действительно был только один ручной тормоз на переднее колесо. Но потом вроде быстро исправились. К тому-же я обычно торможу задним, а когда нужно быстро то на оба колес. Все достаточно быстро входит в разряд привычек и автоматизма (это как мечом махать на автомате smile.gif )

P.S. Для тех кто выбирает велосипед. Если вы предпочитаете кататься по шоссе - то ваш выбор дорожный велосипед, а еще лучше шоссейный. Но тогда не стоит злоупотреблять поездками по бездорожью - не выдержит.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Oberon
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 20:02
Сообщение #11


Brainstorm
Group Icon
Приключенец



Ulmo
А если я предпочитаю кататься по городским дорогам, дворам и изредка по грунтовым проселочным?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Суббота, 18-oe Июня 2005, 00:05
Сообщение #12


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата
На любом велосипеде будет грязная шмотка если снять щитки с колес и проехать по грязи и лужам  Со щитками грязи нет.

Так в том-то и дело, что дорожники ими изначально комплектуются, а горные - не особнно я замечал.
Цитата
Все достаточно быстро входит в разряд привычек и автоматизма

я же говорю, дело привычки. Вобщем и те и те могут комплектоваться ручными тормозами, а вот ножными горные вряд-ли

И вот еще что. Если брать спортивный велик, то да, он даст выигрыш в скорости 7-10 км, но ездить придется только по шоссе, что крайне не удобо. Горный теоретически должен выигрывать у доролжника в проходимости, но тут, как говориться, - не поверю, пока не увижу своими глазами. А вот в цене в лишних от 70$ до 200 уев он выигрывает вполне конкретно и ощутимо.

Сообщение отредактировал Razor - Суббота, 18-oe Июня 2005, 00:17
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dark Blue Dragon
post Суббота, 18-oe Июня 2005, 00:16
Сообщение #13


Легенда
Group Icon
Приключенец



О. какая тема!!! rolleyes.gif

Я тут за пару недель откатал где-то 50км на знаменитом "50-летии Октября" и где-то 160км на горнике Auhor Outset с передним амортизатором. Ездил очень много и по совершенно разным поверхностям.

Кстати, Ульмо и Мирза так же участвовали в этих велопробегах, и их мнения в высшей степени обоснованы.

Цитата (Razor)
для наших условий горный не нужен.

Вот ответ практика, испытавшего все на своей шкуре - хороший горник это КОМФОРТ!
А комфорт - это увеличение дистанции твоего пробега при одинаковом затрачиваемом усилии.
Для наших условий, с дурацкими выбоинами на дорогах, с отсутсвием асфальта или его убитым качеством, с песочком и мусором на обочинах шоссе, с гравийными проселочными дорогами и рельефом грунтовок в стиле "супер-8" - горный велосипед самый оптимальный выбор!

Хотя, конечно, известно что настоящий веломаньяк может ездить на любой комбинации водопроводных труб и резинотехнических изделий! (С) poehali.net

Цитата (Razor)
- ручные тормоза
конечно как кто привык, но по-моему полный отстой. Тормозить ногами быстрей и эффективнее, особенно по городу, где может внезапно выскочить из-за поворота автомобиль.
Плюс в ситуации, требующей немедленной реакции надо держать руку на тормозе, что ослабляетт хватку руля, что опять же может сказаться.

Проверено - на горном велосипеде полный тормозной путь со скорости ~22км/ч равен 0,5...1,5м в зависимости от типа покрытия (асфальт...песочек).
Держать надо один палец (указательный) на ручке заднего тормоза. Ход пальца - около ~2...3см.
Передний тормоз обычно используется либо в комбинации с задним для форсированного торможения, либо для трюков.
Когда-то давно я катался на Аисте с педальными тормозами, но теперь не променяю ручные тормоза ни на какие другие.

Цитата (Razor)
-амортизаторы переднего колеса
излишество. Все равно на бардюрах переднее колесо нужно поднимать, чтобы его не гробить.

Передние амортизаторы - не для бордюров, хотя и бордюры с ними намного легче берутся.
Передние амортизаторы продлевают жизнь переднего колеса (обода, покрышки, камеры), и значительно смягчают тряску на всяких ухабах. Благодаря амортизаторам намного проще держать руль, который вырывается из рук при езде по песочку/лесу/гравийке.

Цитата (Razor)
Ну и самое главное - проедьте на горном после дождя, получите массу новых ощущений
Да, было дело, я тоже покатался без щитков и был порядочно испачкан. smile.gif Но! На современных шоссейниках щитки не предустановлены - их надо покупать и ставить отдельно. Если же речь идет про велы с предустановленными жестяными щитками и полузакрытой цепью - то это т.н. прогулочные велосипеды - на таких можно кататься только ради удовольствия по хорошему асфальту - у них и диаметр колеса часто меньше 26", и рамы потяжелее, и скоростей кот наплакал.

По ценам. Хе-хе. Как показал тщательный анализ минского ассортимента велосипедов (который я недавно осуществил), за мистическую сумму в 150 у.е. можно купить либо Author Trophy на Комаровке в "Синем Медведе", либо Stels Navigator 710 в "Бюргере". Либо что-то неопределенно-китайско-польское на Динамо, либо родное ММВЗ дешево и сердито.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Суббота, 18-oe Июня 2005, 15:58
Сообщение #14


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата
Вот ответ практика, испытавшего все на своей шкуре - хороший горник это КОМФОРТ!
А комфорт - это увеличение дистанции твоего пробега при одинаковом затрачиваемом усилии

Допустим кондиционер в машине - это тоже комфорт, но дистанция от еге наличия не меняется. Все равно едешь туда, куда тебе нужно. Затрачиваемые же усилия в большей степени зависят от практики езды, нежели от велосипеда.
Цитата
На современных шоссейниках щитки не предустановлены - их надо покупать и ставить отдельно.

это не так
Цитата
Либо что-то неопределенно-китайско-польское на Динамо, либо родное ММВЗ дешево и сердито.

Это не верно, что на Динамо только "неопределенно-китайско-польское" там можно выбрать любую интересующую модель (можно также через интернет магазин - по сути это с Динамо).
А вот про родной MMВ3 я слышал очень нелестные отзывы.
Кстати этот самый Турист - то есть взрослый дорожный велосипед - это очень удачная конструкция, поскольку практически без изменений существует до сих пор. Чуть-чуть меняется форма рамы (с круглых трубок на овальные), добавляются подножки, но в целом конструкция неизменна. Это говорит о многом.

Сообщение отредактировал Razor - Суббота, 18-oe Июня 2005, 15:59
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Суббота, 18-oe Июня 2005, 20:32
Сообщение #15


___________
Group Icon
Модератор



Цитата (Razor)
Допустим кондиционер в машине - это тоже комфорт, но дистанция от еге наличия не меняется. Все равно едешь туда, куда тебе нужно. Затрачиваемые же усилия в большей степени зависят от практики езды, нежели от велосипеда.
Все зависит от условий и дальности поезки - если ты едешь через сахару без кондиционера, то думаю рано или поздно тебе поплохеет от жары какая бы практика у тебя не была, чего бы не было в случае если кондиционер есть. Так и с велосипедами. Можно ехать на чем угодно и куда угодно, весь вопрос в том на сколько времени хватит тебя и велосипеда.

Цитата
Это не верно, что на Динамо только "неопределенно-китайско-польское" там можно выбрать любую интересующую модель (можно также через интернет магазин - по сути это с Динамо).
Примерно половина там это неопределенно-китайско-польское с соответсвующим качеством, остальное будет получше.

Цитата
Кстати этот самый Турист - то есть взрослый дорожный велосипед
Что то я опять не понял насчет "взрослый дорожный". А о чем ты говорил до этого?

Цитата
очень удачная конструкция, поскольку практически без изменений существует до сих пор.
Велосипеды вообще мало меняются: два колеса, рама и руль smile.gif

Сообщение отредактировал Ulmo - Суббота, 18-oe Июня 2005, 21:32
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Суббота, 18-oe Июня 2005, 21:26
Сообщение #16


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата
о чем ты говорил до этого?

О стелсе. (Stels classic) Практически это то же самое. То есть в самом упрощенном варианте. В более навороченном добавлены скорости, но суть одна - то что всю жизнь называлось "взрослик"

Сообщение отредактировал Razor - Суббота, 18-oe Июня 2005, 21:32
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Суббота, 18-oe Июня 2005, 21:35
Сообщение #17


___________
Group Icon
Модератор



К стати на современных шосейниках щитки действительно не предустановлены, по крайней мере на тех что я видел их не было. Вполне возможно что на аналогах того, что раньше называлось "Взрослый" они будут, но я бы не стал называть его шоссейником.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Суббота, 18-oe Июня 2005, 22:56
Сообщение #18


Легенда
Group Icon
Модератор



Я говорил о взрослых дорожных велосипедах и имел в виду это:
http://555.shop.by/1999.html
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Суббота, 18-oe Июня 2005, 23:23
Сообщение #19


___________
Group Icon
Модератор



Razor
Очень странная ссылка. В описании написано что 7 скоростей и ручные торомоза. На фото велосипед с ножными тормозами и без скоростей. Помоему либо то, либо то врет.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Воскресенье, 19-oe Июня 2005, 01:54
Сообщение #20


Легенда
Group Icon
Модератор



В описании к тому что на фото добавлены тормоза и 7 скоростей. В остальном модель та же. Цена соответственно 85 и 105$






User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страницы V  1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Вт 17 Июн 2025 12:12