Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Иван Купала
I AM
post Вторник, 17-oe Мая 2005, 02:23
Сообщение #1


Неофит
Group Icon
Приключенец



Есть идея провести праздник Купала по языческим канонам.
Важно знать, захочет ли народ собраться?
Идея такова:
Иван - Купала - Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, выбирается «урядник», который займётся подготовкой и проведением праздника (в нашем случае это я и буду). Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.) (если найдутся сведущие в этом люди), урядник, старейшина.
С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы крепятся на поясе.
Парни загодя срубают деревце берёзку, высотой в полтора-два человеческих роста. Его устанавливают на выбранном месте. Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой («Купалец»), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо (если найдется) или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими волхвами, или старейшиной. Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня.
Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы
«Во поле было во поле,
Стояла берёза.
Она ростом высока,
Листом широка.
Как под этой берёзой
Лежал Кострома;
Он убитый - не убитый,
Да убрусом покрытый.
Девица - красавица
К нему подходила,
Убрус открывала,
В лице признавала:
«Спишь ли, милый Кострома,
Или чего чуешь?
Твои кони вороные
Во поле кочуют».
Девица - красавица
Водицу носила.
Водицу носила,
Дождичка просила:
«Создай, Боже, дождя,
Дождичка частого,
Чтобы травоньку смочило,
Остру косу притупило»,
Как за речкой, за рекой
Кострома сено косит,
Бросил свою косу
Среди покосу.»
После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают:
«Ой, Господи! Помер он, помер!
Какой же он был хороший!
Не встанет он больше!
Ой, да как же нам расставаться с тобою?
И что за жизнь, коли нет тебя!
Приподнимись хоть на часочек!»
Парни поднимают «Ярилу» и несут его вокруг деревца, пятясь задом наперёд, девушки неутешно плачут:
«Батюшка Кострома, свет Ярила,
На кого ты нас покинул!
Закрылись твои ясны оченьки!» и т.д.
Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костёр зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках.
Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин:
«Разыдись темно,
Разгорись добро,
Засверкай светло,
Яри ясное,
Солнце красное.
Стани-стань доли,
Яко Род вели.
Стани-стань доли,
С неба до земли.»
(последние четыре строки произносятся трижды).
А далее рекут:
«Зашуми моря светлопеныя,
Шелести дубы вековечныя,
Засверкай мечи разудалыя,
Расплодися землица бо ярая,
Всполыми огню искрозарье.
Да творите славу преогромную,
Самому Купале Сварожичу!»
Восклицают: «Гой!»
Клич подхватывается всеми. Волхв читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся:
«Влике Триглаве - многославе!
Диде-Дубе-Снопе нашиа,
Вминьте сварожцей славящей,
Кие есте отроче ваше.
Свароже, кие нам дороже,
Свароже - наш великий Боже.
Перуне, брады златоруне,
Перуне силе нам даруе.
Велесе, дерзаце небесе,
Велесе, благо дари веси.
Бонде над нами благости Божское,
Ноне а присно, от веку а до веку! Гой!»
Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление (пока под вопросом, будет ли эта часть) Триглава из «Велесовой Книги»:
«Се бо ящете
Первие Триглаву поклонящете
Се яхом
А тому влику славу поящехом
Хвалихом а Сварога - Дида Божиа
Яко ждете но е
Се роду Божескому нащельнико
А всенску Роду " студиц вещен
Яко вотеце во лете од крыне сва
А во зиме николе же не взмерзе
А тоя воде живенце пиуще
Живихомсия, доконе не прейдехом
Якожде све ко нему убендехом
До луце гойех райстиех
А Богу Перуневи - громоверзецу
А Богу про а борениа орцехом
Живинта явленои
А не перестав ате вращате колие
А кыи ны венде стезеу правоу
До брание а до тризне влика
О всия павшиа
Якове же идут бое, живенте вещние
По полку Перуныу
А Богу Велесу славу рцехом
Се бо ста Бог Прави а Яви
А тому поема песынема
Яко свет есе
А чрезе оне видяхом свиет
Зрящете - а Яве быте
А ты нас о Навие убрежешет
А тому хвалу поемо
Поехом плясащетему
А взывахом Богу нашему
Якожде ты земе суне нашиу
Азвездиадерзац
А свет крепце!»
После творят прославление Купалы:
«Гой Купало красен
Стань во небе ясен
Папороть искрящий
Огнецвет купавый
Во ночи горящий
Клады выпростаны
Кади выкачены
Копны жита золотого
Котлы пива хмеляного
Во ночи еси чудесной
Купы многи составлятись
Под куполищем небесным
Благо рода совершатись
Повели почать купанье
Здраву чисту за старанье
Славься сам Купалец
Великой удалец.»
Кличут:
«Гой Купале Сварожичу! Гой!»
Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами:
«Божия треба - свети освящайся,
От земли до неба - свети освящайся,
От соли да хлеба - свети освящайся,
Пребуди лепа - свети освящайся!»
Затем , выбрав самый большой коровай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют:
«Как ходили девочки
Около Мареночки
Около Купало
Солнце заиграло...»
Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор:
«Плыви, Купало, за водою,
Да за святою росою...»
В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись(по желанию), начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя:
«Ой на святого Купалу
Ой на святого Купалу
Там ласточка купалась
На бережочке сушилась
Красна девица журилась
Было лето, иль не было
Мати гулять не пускала
Златым ключом замыкала
Я ж на святого Купалу
До милого побежала...
Купало, Купало
Где ты зимовало?
Лотов ало в лесе
Зимовало в стресе
На святого Купалу
Летели гуси ряд по ряду
На святого Купалу
На святого Купалу
Крикнули гуси раз по разу
На святого Купалу
На святого Купалу
Девки ёлки собирали
Собирали и не знали
Собирали и не знали
У Купалича пытали
Купала, Купала
Что это за зелье
Что это за зелье
Святое коренье?
Девицкая красота
Мальчоцкая сухота
Девиц умыванье
Парней воздыханье
Как на святого Купалу
Солнце ясно заиграло
Ай люли люли, ай люди люли (припев)
Ходил чижик по улице
Около Мареночки
Погуляти со синицей
Собрать девок на Купалу
Да ребяток на гулянье
А девочек венки вить
А ребятам шапки бить
У девочек своя воля
У ребяток того боле.»
Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрищаsad.gifпока не определено) «ящер», «ручеёк», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?»
Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы.
После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют:
«Ой на святого
Ой на Купалу
Девки гадали
Венки кидали
Кидали в воду
В воду быструю
Скажи (ласковое название реки)
Про жизнь молодую
С кем наша (река)
Век вековати
Кого наша (река)
Любым назвати
Долго ль я жити
Долго ли буду
Неси (река) венок
Не дай потонути.»
На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись(по желанию), купаются в ночной реке, а после(по желанию) творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдёт, кого (по желанию) старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
По материалам сайта:_www.slavyans.narod.ru/index.html
Хочу сразу определить: это только модель и ничего серьезного сюда не влаживается. Просто весело и радостно провести ночь. Для тех, кто любит ссылаться на то, что все же подобные действа имеют некую духовную, магическую или еще какую-нибудь силу, сразу пишу, что это вопрос отношения, которое каждый в этот праздник влаживает. А организаторы не влаживают в него ничего кроме праздника и хорошего времяпрепровождения.
Организаторы имеют относительно небольшой запас знаний по истории этого праздника, потому, если кто-то, что-то хочет поправить, будем только рады.
Место проведения пока не определено. Предположительно озеро между станциями Сенозавод и Капань, или на Сенозаводе. Если есть хорошие места на примете, предлагайте.
Обязательно запомнить порядок проведения(поведения), а песни выучить!
Обязательно с собой иметь еду и питье(желательно указанные выше по тексту).
Время проведения пока не определено. И 7июня, и 23июня? , будние дни, так что высказывайтесь, проблема это или нет.
Другие контакты (6-06-72 в Речице) спросить Дениса
или писать на мыло (Reist()tut.by)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 страницы V  1 2 >  
Closed TopicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Кхамул назгул
post Вторник, 17-oe Мая 2005, 11:56
Сообщение #2


Гром
Group Icon
Приключенец



Буду. Но в будний день это является проблемой - работа, как-никак. Оптимально заехать в пятницу к вечору, чтобы в субботу неспеша все заготовить и вечером устроить праздник. Лучше всего творить это все в районе с 24 на 26 (заезд участников 25, организаторов - 24)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
I AM
post Среда, 18-oe Мая 2005, 00:14
Сообщение #3


Неофит
Group Icon
Приключенец



С числами, пока вопрос...
По видимому будем проводить в выходные (что очень жаль).
Заезд лучше в суботу, с утрица. Подготовка к празднику входит в процесс, потому все вместе и подготавливаться будем (травы, венки, бревна, костер, березка, колесо, плотики для венков).
Если есть идеи по поводу "молодецких забав", предлогайте, но славянские.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кхамул назгул
post Среда, 18-oe Мая 2005, 10:15
Сообщение #4


Гром
Group Icon
Приключенец



по времени, если подгадывать к солнцевороту, лучше 20 - е числа. По поводу озера - может оно и лучше было бы. По колесу - если есть там деревня поблизости, то можно бы там поспрошать на предмет старого.
По конкурсам - бузу устроить wink.gif laugh.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Chris
post Среда, 18-oe Мая 2005, 16:51
Сообщение #5


Скиталец
Group Icon
Приключенец



Тебя не запарило это все набирать???.....
Сорри.
К вопросу о "горячем времени": я сомневаюсь, что найдется много охотников в начале самого летнего месяца тусоваться в Беларуси.... 7-8 июля - по статистике как раз то самое время, когда народ куда-нибудь срывется-таки наконец... Но идея неплохая. Я бы за, если буду тут, в чем сильно сомневаюсь smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
I AM
post Пятница, 20-oe Мая 2005, 18:27
Сообщение #6


Неофит
Group Icon
Приключенец



Проводить бедем в 20-ых числах июня.
Вот некоторая дополнительная информация для интересующихся:


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.rar ( 6.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 180
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kot aka Robin
post Понедельник, 23-e Мая 2005, 22:46
Сообщение #7


Хорошо, хорошо, готов молчать. Я буду молчаливой галлюцинацией..
Group Icon
Приключенец



Нет Рейст. Надо решать точно, на счет числа. Это тебе мой совет.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
}I{gaHa
post Вторник, 24-oe Мая 2005, 16:05
Сообщение #8


Мечтатель
Group Icon
Приключенец



Очень хочется вырваться, но это как раз время экзаменов! sad.gif (И я не одна такая...) Если получится - будет здорово. Но надо определиться с числами.
Кстати, как на счет прикида?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
I AM
post Среда, 25-oe Мая 2005, 00:58
Сообщение #9


Неофит
Group Icon
Приключенец



Число проведения, все-таки, назначаю на 23 июня (иначе, какое же это Купало smile.gif ).
Главная концепция праздника, это всеобщее участие и веселье! (предлагаю всем притащить простенькие муз. инструменты, не противоречащие духу "народности" или что-то, на чем можно играть, даже ложки, ибо все, кто раскрепощен, приглашаются к игранию, пению и пляскам. Если не можете играть, подпевайте, не можете подпевать, подвывайте, главное, что бы вы учувствовали, а не вяло, глядели на все со стороны, веселье будем делать вместе!)
Ориентиры в музыке, это Крыви, Палац и Ольса.
На счет прикидов, затрудняюсь сказать. Лично мне хотелось бы, но не обязательно. Решить этот вопрос можно прямо здесь. Предлагаю не рекомендовать одежду с ярковыраженой современностью (надписи, кнопки, замки и т.п.)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кхамул назгул
post Воскресенье, 29-oe Мая 2005, 11:45
Сообщение #10


Гром
Group Icon
Приключенец



Если дата - 23, то я автоматически отпадаю. Работа - она не отпустит.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kot aka Robin
post Вторник, 31-oe Мая 2005, 08:16
Сообщение #11


Хорошо, хорошо, готов молчать. Я буду молчаливой галлюцинацией..
Group Icon
Приключенец



Согласен с предыдущим оратором smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
чудь
post Вторник, 31-oe Мая 2005, 23:55
Сообщение #12


Посвященный
Group Icon
Приключенец



Народ весем привет! Извените что вмешиваюсь но есть к вам встречное предложение. dance.gif Тоесть- провести гуляния купалы как можно ближе к настоящим датам а именно: выдержки из книги "СКАЗАНIЯ РУССКАГО НАРОДА. НАРОДНЫЙ ДНЕВНИКЪ. ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ" 1835 года издания, где описываются два рядом стоящих дня, 23 и 24 июня по старому стилю, соответственно это 6 и 7 июля по нашему стилю. 23 числа чествуют Купальницу, а 24 числа чествуют Купало. То есть это две разные ипостаси, женская и мужская, одного праздника, идущего несколько дней. ИЛИ 6 июля - Аграфена Купальница (День памяти мученицы Агриппины).
7 июля - Иван Купала (Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя ГосподняИоанна).
Я хочу предложить вам провести ваше мероприятие как можно ближе к этим датам. Как вы на это смотрите? bigok.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
I AM
post Среда, 1-oe Июня 2005, 00:16
Сообщение #13


Неофит
Group Icon
Приключенец



Здесь ведь важен день летнего солнцестояния. Лично я не против переноса он, не рад этому. Атмосфера сразу потеряет.... это факт! И как мы будем наблюдать "игру солнца", если это будет другое утро?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кхамул назгул
post Среда, 1-oe Июня 2005, 14:32
Сообщение #14


Гром
Group Icon
Приключенец



Все это так, но... Есть сложности, а значит нужно искать пути для решения их. Касательно переноса мероприятия на июль - нет, здесь действительно важно как можно ближе увязать к солнцевороту.

ЗЫ. Ранее данные празднества были не рабочими, поэтому и была возможность справлять их "в срок", ныне же мы не всегда имеем возможность отмечать празднество с четкой увязкой по дате, да еще и на выходе, лично я в таких случаях отмечаю дома, а уж по возможности на природе.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
I AM
post Пятница, 3-e Июня 2005, 00:44
Сообщение #15


Неофит
Group Icon
Приключенец



Вопрос даты остается открытым, но это точно будет конец июня. Еще плюс, возможно Терра будет делать на тех же числах турнир на Сенозаводе, так что...
Точная дата будет определена с середине июня.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
чудь
post Пятница, 3-e Июня 2005, 01:35
Сообщение #16


Посвященный
Group Icon
Приключенец



Цитата
Вопрос даты остается открытым, но это точно будет конец июня

А вы учитываете, что у многих в это время еще идут экзамены, кроме того в конце июня будет фест в Бресте и есть вероятность, что многие могут рвануть туда. И еще повторюсь, что Купала реально и по факту будет не 23-24 июня (по по новому стилю), а 6-7 июля (т.е. 6-7 июля минус 13 дней равно 23-24 июня-по старому стилю следовательно на момент 6-7 июля и будет 23-24 числа). umnik.gif hammerhau.gif
Цитата
возможно Терра будет делать на тех же числах турнир на Сенозаводе

несколько мероприятий в одно время? Насколько я общался с народом, то все расчитывают на 20 числа июля (традиция всетаки) поэтому стоит-ли переносить сенозавод на июнь?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
I AM
post Понедельник, 6-oe Июня 2005, 23:24
Сообщение #17


Неофит
Group Icon
Приключенец



Значится так:
- Дата проведения праздника - с 25 по 26 июня!
- Место проведения жд. ст. "Сенозавод" т.к. ничего более подходящего я не нашел в тех местах.
- План проведения указан в начале темы.
- Приглашаются те, кто хочет отметить праздник.
- В случай дождливой погоды праздник не состоится.
- Те, кто сообщат о своем приезде, будут уведомлены персонально о изменениях и, если нужно,
встречены.
чудь
Солнцестояние, момент времени, в который центр Солнца проходит либо через самую сев. точку эклиптики, имеющую склонение +23° 27' (точка летнего С.), либо через самую южную её точку, имеющую склонение — 23° 27' (точка зимнего С.). Вблизи С. склонение Солнца изменяется очень медленно, так как в этом месте его движение по эклиптике происходит почти параллельно экватору. Это является причиной того, что полуденная высота Солнца в течение нескольких дней остаётся почти постоянной, с чем и связан термин «С.». Вследствие того, что промежуток времени между двумя последовательными прохождениями Солнца через одну и ту же точку С. не совпадает с продолжительностью календарных лет, моменты С. из года в год перемещаются относительно начала календарных суток. Моменты С. наступают в простой год на 5 ч 48 мин 46 сек позднее, чем в предшествующий, а в високосный —на 18 ч 11 мин 14 сек раньше; поэтому моменты С. могут приходиться на две соседние календарные даты. В настоящее время (2-я половина 20 в.) Солнце проходит точку летнего С. 21 или 22 июня (этот момент называется летним С. и считается началом астрономического лета в Сев. полушарии), а точку зимнего С. — 21 или 22 декабря (зимнее С., начало астрономической зимы в Северном полушарии). Долгота дня в Северном полушарии вблизи летнего С. — наибольшая, вблизи зимнего С. — наименьшая. В Южном полушарии в это время наблюдается соответственно самый короткий и самый длинный день.

Сообщение отредактировал I AM - Среда, 8-oe Июня 2005, 23:33
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
чудь
post Среда, 8-oe Июня 2005, 10:11
Сообщение #18


Посвященный
Group Icon
Приключенец



I AM
Тогда возникает вопрос: что собираетесь отмечать - время сонцестояния или праздник купалу??
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
I AM
post Среда, 8-oe Июня 2005, 12:13
Сообщение #19


Неофит
Group Icon
Приключенец



чудь Ё-маё, Праздник отмечался именно на день солнцестояния! Юлианский колендарь имел погрешность и, со временем, в нем добавлялись дни! В итоге за столетие с лишним набралось 10 дней, с принятием Грегорианского календаря эти дни выбросили, но праздновали некоторые даты по "старинке".
Купала ни как не связан с христианством! В разных народах сам праздник называется по разному, и чествуют в нем разных богов и разные события. Я взял наиболее понятный и близкий нам вариант.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
чудь
post Среда, 8-oe Июня 2005, 20:38
Сообщение #20


Посвященный
Group Icon
Приключенец



I AM
Тааа-ккк, значит все таки праздник сонцестояния. Я конечно, ничего против всего этого мероприятия не имею. А каким богам именно этот день посвещен непосредственно вами ...?
Цитата
Дата проведения праздника - с 25 по 26 июля.

Да, и еще один вопросик: числа -то правильные или как?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страницы V  1 2 >
Closed TopicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пн 25 Сен 2017 13:24