![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Drugaya |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Wayward Soul ![]() Приключенец ![]() |
Уважаемые мастера и игроки, что же всё-таки скрывается за этим словосочетанием - мастерский произвол? Так ли уж он произволен либо же его всё-таки что-то ограничивает?
|
![]() ![]() |
Bloodroad |
![]()
Сообщение
#2
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Насколько я могу судить за данным словом скрываются варианты решения мастером той или иной ситуации, не заложенные мастером в игру изначально. И ограничевает оное явление исключительно чувство меры мастера и уровень подготовки игры
![]() |
Эпикур |
![]()
Сообщение
#3
|
Брат О'Болтус ![]() Приключенец ![]() |
Мастерский произвол жив!
В любом случае, на игру все (и мастер) приходят чтобы получать удовольствие, и мастер это должен учитывать, используя произвол. В моем случае оного всегда много, но он всегда ограничен рациональностью и реалистичностью. |
Drugaya |
![]()
Сообщение
#4
|
Wayward Soul ![]() Приключенец ![]() |
"- Твой персонаж сломал ногу
- Как??? - Мастерским произволом!" Следует ли рассматривать такую ситуацию как нечто само собой разумеющееся и абсолютно нормальное? |
Desmond |
![]()
Сообщение
#5
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Если не секрет, чем вызывн подобный интерес - абтрактым стремлением к систематизации ролевых терминов или рефлексией игровых партий около развалин филармонии?
|
Drugaya |
![]()
Сообщение
#6
|
Wayward Soul ![]() Приключенец ![]() |
Desmond
к ролевым партиям возле филармонии никакого отношения не имею, просто возник спор о том, что же это на самом деле такое, вот и решила проверить, правильно ли я представляю себе это понятие. |
Desmond |
![]()
Сообщение
#7
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
ИМХО МП - экстренный ответ на непредвиденные действия игроков, а приведенный тобой пример - ничто иное, как истерика
![]() |
Ларош |
![]()
Сообщение
#8
|
Ключ ![]() Модератор ![]() |
Мастерский произвол не должен быть ничем ограничен. После же игры оглянитесь - если он имел место, а удовольствия от игры вы не получили, скажите об этом мастеру (матом) и больше у него не играйте. Вот и все.
|
wanderer |
![]()
Сообщение
#9
|
Посвященный ![]() Приключенец ![]() |
Ну так ведь Другая точно подметила: есть мастерский произвол (когда мастер принимает решение по ситуации, не описанной в правилах, или подстраивает правила под ситуацию), это неизбежно и это необходимо. И есть мастерский беспредел, когда "мастер сказал, что крокодилы летают, значит летают". Это портит игру, так как грубо ломает связку игрока и персонажа. Когда мир таков, что в нем крокодилы летают, игроку нужно время, чтобы персонажа в такой мир вписать. А когда это выясняется неожиданно...
|
Madre |
![]()
Сообщение
#10
|
Бабушка ролевого движения ![]() Приключенец ![]() |
wanderer
Ну дело в том, что Другая называет мастерским произволом ситуацию, когда предлагаемая мастером ситуация по каким-то причинам не нравится игроку. Пример: Мастер не дает персонажу просто так, потому что захотелось, покончить жизнь самоубийством, потому что у мастера на него (персонажа) есть какие-то свои мастерские планы. ![]() |
Bloodroad |
![]()
Сообщение
#11
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Madre Если игрок решил покончить с собой, то наверняка потому что хочет прекратить игру
![]() ![]() |
Johnny B. Goode |
![]()
Сообщение
#12
|
Red Devil ![]() Приключенец ![]() |
Да-с-с, Илья Полуэктыч, абсолютно справедливо замечено. Респект-с-с.
Сообщение отредактировал Johnny B. Goode - Среда, 1-oe Сентября 2004, 00:12 |
Madre |
![]()
Сообщение
#13
|
Бабушка ролевого движения ![]() Приключенец ![]() |
В данной ситуации игрок взял персонажа из другого произведения и хотел полностью повторить в игре его судьбу, что совершенно не вписывалось ни в логику мира, ни в логику персонажа.
![]() |
Bloodroad |
![]()
Сообщение
#14
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Madre Кстати, когда мастера начинают определять логику персонажа, говорят им игроки уже становятся не нужны
![]() ![]() |
Madre |
![]()
Сообщение
#15
|
Бабушка ролевого движения ![]() Приключенец ![]() |
Bloodroad
Принимаю к сведению. ![]() |
Mordula |
![]()
Сообщение
#16
|
Даймё ![]() Приключенец ![]() |
МП -- это когда мастер производит какое-то действие, а игроки с этим не согласны. В то же время мастеру лениво объяснять подоплеку события или просто игрокам рано об этом знать. Это -- МП. ИМХО
|
Madre |
![]()
Сообщение
#17
|
Бабушка ролевого движения ![]() Приключенец ![]() |
Пришла к выводу, что с игроками вообще нельзя делиться своими соображениями, потому что именно тогда и получаешь обвинения в мастерском произволе и подгонке игроков под сюжетные рамки. Пусть лучше не знают мастерской подоплеки.
![]() |
IC-Oddish |
![]()
Сообщение
#18
|
Psychosomatic addict insane ![]() Приключенец ![]() |
Для достижения цели поставленной мастером,всесредства хороши...Другое дело этисамые цели. Я как мастер только приветствую МП, как игрок тоже...но только когда я его не замечаю, иначе выбивает...
|
Inry |
![]()
Сообщение
#19
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
В принципе, мпастерский произвол используется в обоих направлениях.
1. "я взлетяю, и начинаю своими Молотом Тора бить 4600 скелетов. По одному." МП - не получается. (а иначе какой у игрока страх.) * примечание - у персонажей вообще не получалось с полётом с самого начала. "лич злорадно ухмыляется, виджя что партия запуталась в паутине МП - есть у меня для вас одно дело.... (а иначе game over) |
Volk |
![]()
Сообщение
#20
|
мастер ![]() Приключенец ![]() |
Inry
Тут всплывает вопрос баланса. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пт 04 Июл 2025 20:14 |