Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Отношение к сапплементам, престижам и т.п.
Volk
post Пятница, 30-oe Июля 2004, 23:10
Сообщение #1


мастер
Group Icon
Приключенец



Есть любители подобной литературы. Мое мнение: для ознакомления полезно. Но уж слишком бросаются авторы в описания типов, являющихся скорее индивидуальными, чем массовыми. Много престижей в мире быть не может. И, сразу заметно, что баланс игры начинает слегка хромать. Экзотические виды вооружения я не считаю необходимыми. Основное вооружение вполне представлено в правилах. Книжки на уровне "как отыграть СЕ мага" я считаю вредными так как это - сугубо индивидуально.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
3 страницы V  1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Mordula
post Воскресенье, 1-oe Августа 2004, 13:47
Сообщение #2


Даймё
Group Icon
Приключенец



Экзотические виды оружия на то и экзотические, чтоб о них знали только те, кому положено. На мой взгляд, в общих правилах их упоминать совсем не обязательно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
wanderer
post Понедельник, 2-oe Августа 2004, 01:18
Сообщение #3


Посвященный
Group Icon
Приключенец



Цитата
Есть любители подобной литературы. Мое мнение: для ознакомления полезно.

Не столько для ознакомления, сколько для пополнения багажа идей. Никто ведь не заставляет перенимать всё; более того, обычно английским по белому написано: "это всё на усмотрение мастера". А мастеру-то иногда и бывает полезно взять для своего мира что-то из той книги, что-то из этой.
Цитата
Но уж слишком бросаются авторы в описания типов, являющихся скорее индивидуальными, чем массовыми.

Все верно -- а кто тебе сказал, что престижи - это массовое явление?
Цитата
Много престижей в мире быть не может.

Дык а кто заставляет-то? Можно вообще престиж сделать в единственном экземпляре. Учился, учился и ... получился. smile.gif
Цитата
И, сразу заметно, что баланс игры начинает слегка хромать. Экзотические виды вооружения я не считаю необходимыми. Основное вооружение вполне представлено в правилах.

Не считаешь - ну и не используй. Вернее, захотели себе игроки что-то такое - это в первую очередь повод для отдельного приключения ("персонаж слышал, что где-то что-то такое есть ... поиск ... разведка ... вылазка ... а потом, оказывается, работает "это" совсем по-другому, плохие слухи были wink.gif")
Цитата
Книжки на уровне "как отыграть СЕ мага" я считаю вредными так как это - сугубо индивидуально.

Чего тут вредного? Опять же - расширяет багаж идей, теперь уже для игроков.
Короче, мне кажется, что "бороться" с сапплементами не надо. Не хочешь - не пользуй. А то мне очень это напоминает недавние споры вокруг "а как это в третьей редакции можно сгенерить полурослика-варвара с силой 6???"
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kiri Tuwalkain
post Среда, 4-oe Августа 2004, 05:40
Сообщение #4


Старикашка Роланд
Group Icon
Приключенец



Считаю все дополнительные книги однозначно полезными. В них много нужной и важной информации. Они делают игру разнообразнее. Главное, что-бы ДМ ориентировался в них лучше игроков, иначе внутри игровая ситуация выйдет из под контроля. Если ДМ видел эти книги 2 раза в жизни а игрок 3....то жди беды. Но если Игроки и ДМ изучили их не хуже чем основные правила, то они вносят в игру новые интересные идеи, задумки, возможности...
З.Ы. Главное не бояться их применять.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Суббота, 7-oe Августа 2004, 08:49
Сообщение #5


мастер
Group Icon
Приключенец



Kiri Tuwalkain
Не бояться да... Но нужно не терять баланс. И игроки, сколь бы начитанны бы не были, не должны забывать о том, что помнит именно персонаж. Тем более не должны навязывать свое мнение мастеру. Сапплементы полезны для мастера, но, по-моему, большинство сапплементов особо полезной нагрузки не несет. Они перегружены престижами, крутыми шмотками. В то время как нестандартных идей маловато. Самые приятные сапплементы, что я читал, это квинтэссенции, книга строителей подземелий и, пожалуй, Defenders of the Faith, там больше представлены психологии и ритуалы церквей. Сами строения и организация церкви мне не нравилась. Что это за мастер одной церкви Clr10/leader of the church5? Планы мне постольку поскольку, так как количество измерений бесконечно. Книга богов любопытна. Но не более. Что я еще забыл упомянуть?..
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Phoenix
post Суббота, 7-oe Августа 2004, 15:33
Сообщение #6


Легенда
Group Icon
Приключенец



Kiri Tuwalkain
"Если Мастер сказал, что крокодилы летают - значит, они летают!".
Т.е., если игрок попытается ткнуть Мастера носом в "параграф 7 главы 10 "Пособия начинающего Манчкина"" - ждёт его кара страшная, Мастерским Произволом именуемая! wink.gif tongue.gif В конце концов, кто сказал, что в сапплементах правду пишут? Может их писали злобные иллитиды вместе с бехолдерами! wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Суббота, 7-oe Августа 2004, 18:09
Сообщение #7


мастер
Group Icon
Приключенец



Phoenix
Все сапплементы однозначно именно для ознакомления. И любая инновация должна утрястись с мастером.
Один из показателей мачкинизма - выигрывает тот, кто больше денег вкладывает в игру (возьмите MTG). Перефразируя, прав тот, кто больше прочитал сапплементов. Мне бы такой принцип не понравился. Вообще излишняя информация часто мешает игрокам отделять свои знания от знаний персонажа.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kiri Tuwalkain
post Четверг, 12-oe Августа 2004, 21:13
Сообщение #8


Старикашка Роланд
Group Icon
Приключенец



(sorry za translit)
Suplemeti nujni v pervuu ochered' dlia POWERPLAYERov, toest' dlia teh, kto hochet sodat' ochen' silnogo personaja. Ili dlia teh, u kogo malo fantasii na sozdanie sobstvennih idey. S tochki zrenija RPG suplementi deystvitelno nesut malo poleznogo.
Dlia menia v nih toje vajno kak ustroeni razlichnie organizacii, kak zovut vajnih NPC i kak vigliadit tot ili inoy Hram ili Zamok. Prestij klassi ja i sam mogu pridumat'.... dlia etogo v DMG vse est'....
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
IC-Oddish
post Четверг, 12-oe Августа 2004, 21:38
Сообщение #9


Psychosomatic addict insane
Group Icon
Приключенец



Иногда хочется чего-нибудь этакого...тогда можно поискать идеи в саплементах...вот...
а так большой пользы не вижу...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volchonok
post Пятница, 17-oe Сентября 2004, 17:19
Сообщение #10


Неофит
Group Icon
Приключенец



Приведу в пример одну книгу: Сборник Аркановских Заклинаний, D20 3.5. В этой книге собраны все аркановские заклинания со всех саплементов, которые Визарды считают не диссбаланснутыми. (Есть очень любопытные спелы). Книга весит 250 страниц стандартного формата (как ПХБ или ДМГ).
Но главное не это, главное то, что у ДМа появилась возможность вносить новое, в казалось бы настолько хорошо изученное явление, как магия. Если игрок вдруг в комнате убитого им визарда находит свиток с абсолютно неизвестным заклинанием, про которое он ни читал ни в одной книге, это будет для него сюрпризом. А если учесть, что того, кто играет уже несколько лет, и знает все книги наизусть, удивить сложно - это будет явным плюсом ДМу.
Примеров использования можно приводить много.
Но суть, я думаю, ясна.

Что касается большого количества айтемов и престиж классов, то тут очень хорошо поступили англичане. Они играют по ПХБ, ДМГ, и Кампэйн Сеттингу какого-то конкретного мира. Монстры соответственно берутся из ММ1, ММ1, ММ3. Но они иногда (давольно редко) добавляют какие-то вещи, монстров или еще что-нить из прочих книг. Главное делать это аккуратно, чтобы не разрушить игру.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Пятница, 17-oe Сентября 2004, 23:11
Сообщение #11


мастер
Group Icon
Приключенец



Volchonok

Спели полезны для разнообразия. Вот выбирать спели из кучи сапплементов я не решался. Игроки у меня их искали и отправляли мне на допуск.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volchonok
post Понедельник, 20-oe Сентября 2004, 14:26
Сообщение #12


Неофит
Group Icon
Приключенец



Volk
В том-то и фишка, что выбирать ничего не нужно. Есть книга, а в ней есть все спелы. Мое предложение заключается в том, что не игроки должны ее читать и говорить ДМу "хочу вот это", а ДМ должен сам иногда использовать ее, желательно даже не показывая игрокам.
Тоже самое касается и других саплементов. Если игроки получают доступ ко всем вещам/спелам/престижам/и пр. со всех саплементов, ДМ может просто не уследить за изменением силы партии. Это просто вопрос контроля. Хочешь использовать саплементы - делай это сам и очень осторожно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Вторник, 21-oe Сентября 2004, 23:40
Сообщение #13


мастер
Group Icon
Приключенец



Volchonok
Нет, доступ ко всему - это откровенный дисбаланс. И еше бывают игроки, любящие сапплементы штудировать больше мастера. wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
nisphere
post Воскресенье, 24-oe Апреля 2005, 07:48
Сообщение #14


Произвол Судьбы
Group Icon
Приключенец



Как-то вы сильно разделяете мастера и игрока. Можно подумать, одно другому как-то мешает.
Что касается саплайментов: сапплаймент - это в первую очередь атмосферность. Согласитесь, всегда приятно, когда в горных ландшафтах живут именно горные монстрики и местные аборигены используют именно земную магию. И это не ограничивает дело одни сеттингом. Но это же касается и персонажей. Любой престиж класс - это специализация персонажа. Для того, чтобы подчеркнуть его. Думаю, те кто играют ради отыгрыша персонажа (заметим, не ради отыгрыша сильного персонажа, просто любого), согласятся со мной в том, что престиж (или же просто какая специализация группой фитов) делает персонажа интереснее. Это равносильно вопросу: ограничиваться ли базовыми рассами для игры.
С другой стороны. Про "много знает игрок, а не персонаж". Что мешает мастеру спросить у игрока "а откуда ты это знаешь?". Или же просто заявить, что знать тот это не мог ни в какую. Это не бОльшая проблема, чем адекватный отыгрыш персонажей вообще.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Celestial
post Воскресенье, 24-oe Апреля 2005, 09:31
Сообщение #15


Почти уже Екзолтед...
Group Icon
Приключенец



Я не понимаю, что плохого в этих суплементах вы нашли, ведь с ними игра интереснее становится, а если не хочешь что бы игра была не сбалансированная, кто запрещает и НПС генерить этими суплементами (У меня практически все НПС Power Play). А такая игра заставляет плэеров оторвать свою задницу и хоть что то почитать, например мой визард спелы в книжку позаписывал из многих источников... В результате теперь в связке с еще одним магом мы вдвоем практичски неубиваемы
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Пятница, 29-oe Апреля 2005, 20:03
Сообщение #16


мастер
Group Icon
Приключенец



Celestial
Практическая неубиваемость игроков - тоже дисбаланс. Он на совести мастера. И вообще, убиваемость должна зависеть от отыгрыша игрока, а не от нахождения какого-то очень крутого спела в саплементе.
nisphere
В принципе, просто количество нестандартных рас и престижей должно в мире быть ограничено разумными пределами. Любой престиж должен быть достойно объяснен в квенте.
Цитата
Согласитесь, всегда приятно, когда в горных ландшафтах живут именно горные монстрики и местные аборигены используют именно земную магию.

Да. Специфические дополнения лучше использовать только для локальных областей. У них воспитываются такие престижи, у них пользуются иной магией. Мне бы не понравилась мешанина всевозможных культур, стилей, специализаций в одном месте.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
nisphere
post Суббота, 30-oe Апреля 2005, 01:34
Сообщение #17


Произвол Судьбы
Group Icon
Приключенец



Volk, ну, это всё в силах Дма. У нас простая практика объяснения "а где ты мог этому научиться?". Если Дм считает, что нигде не мог - не видать тебе этого престижа. По крайней мере до определённого момента.
Что касается зверух/нестандартных рас - ну так и я, рядовый житель нашей с вами планеты, не знаю всех животных и все социальные структуры (плена, роды и т.д), которые её населяют.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Celestial
post Суббота, 30-oe Апреля 2005, 06:37
Сообщение #18


Почти уже Екзолтед...
Group Icon
Приключенец



Все персоонажи убиваемы, притом убиваемы очень легко если на них начать охоту. А наша неубиваемость подразумевается в том смысле, что случайно им трудно умереть, даже при встрече с очень серьезным противником, если противник не готовился г битве (не изучал наши слабости). И помойму это нормально, а то когда матерых преключенцев загрызли волки то это уже смешно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Суббота, 30-oe Апреля 2005, 09:50
Сообщение #19


Архивариус
Group Icon
Модератор




М
Мне кажется, вы несколько отклоняетесь от темы. "Неубиваемость" можно пообсуждать и  вновой теме.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
ENRISS
post Пятница, 17-oe Июня 2005, 11:31
Сообщение #20


медсв 3 сб 85 сп
Group Icon
Приключенец



Celestial, ты забыл про партийного клерика smile.gif. Но ближе к телу smile.gif .Сапплменты - классная штука, она позволяет расширить игру, пробразить её. Лично меня (да и игроков, которых я знаю) гнетет скука прокачки одного не-кастерского класса. Ну да, я вор, воооот докачаюсь до десятого, может improved evasion возьму...А так есть цель в игре - качаюсь на ассасина, потом на шэдоу дансера, а потом - -открою Comlete Adventurer и посмотрю, что делать дальше.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

3 страницы V  1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Сб 21 Окт 2017 03:11