Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> О КПД игр, жизнь ставит новые проблемы
Razor
post Пятница, 9-oe Июля 2004, 10:46
Сообщение #1


Легенда
Group Icon
Модератор



Что такое КПД игр и как его оценить? Вообще игра является успешной, если понравилась игрокам. Но вот насколько сильно понравилась, и какому количеству игроков. Пока опустим меру удовлетворения, возьмем только количественные оценки. Допустим, 100% КПД, если понравилось всем. На практике, кто-то не влился в игру, кто-то (чья-то команда) проиграл(а), если имело место соревнование, у кого-то были иные причины недовольства. Вроде формула расчета КПД проста (100*m/n) где, n - общее количество участников, m - количество довольных, однако у меня создалось впечатление, что появилась тенденция повышать качество игры за счет увеличения игротехников (в данном случае я имею в виду тех, кого еще называют подставой). Есть категория людей, которым нравится быть игротехником, есть игры, в котоых интересно быть исключительно игротехником (совсем не цепляет идея игры, но вот хотелось бы отыграть эпизод), однако чаще всего (Лайонес, Острова, ДНМ, Вперед за огнем) игротехники - это чернорабочие мастеров. Причем мастера изначально не собираются принимать в расчет их меру удовлетворенности игрой. Тогда каков же КПД, если к примеру, игра ведется для 4-х игроков, причем ее делают 20 игротехников?
Все-таки 100*довольных/24 или 100*довольных/4?
Идеально, конечно же, создать условия, при которых игротехники играют свою игру и также получают от этого удовольствие, и ,соответственно, учитываются в расчете КПД, на практике это сложно, поскольку игротехам часто приходится менять роли. Пусть, однако, это все же удалось. Тогда может иметь место обратная ситуация, когда остальные игроки начинают служить лишь антуражем для нескольких игротехов, ставших игроками, и все одеяло игры перетеягивается на этих нескольких, безусловно это неприемлемо. Вот и встает вопрос о целесобразности такой тенденции. А так же, боюсь, может начаться тенденция оттока желания быть игротехами в пользу игроков. Я для себя сейчас пытаюсь найти выход, а какое ваше мнение?

Сообщение отредактировал Razor - Пятница, 9-oe Июля 2004, 11:02
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
3 страницы V  1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Johnny B. Goode
post Пятница, 9-oe Июля 2004, 15:22
Сообщение #2


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Рэзор, не пойми мнея неправильно, но я не очень въезжаю зачем тебе вообще понадобилось вычислять КПД? Или, если вопрос о том, как сделать игру интересной для игротехников, то тогда не очень ясно ни заглавие темы ни твоё вступление. Этот вопрос, думаю, вполне можно обсудить, только, ИМХО его надо сужать - сложно получить общие рекомендации по настолько общей проблеме - это примерно как спросить "как сделать интересную игру?" smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Пятница, 9-oe Июля 2004, 18:37
Сообщение #3


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Параметр "понравилось/не понравилось" слишком общий и субъективный. Мерять КПД по нему нельзя.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Пятница, 9-oe Июля 2004, 20:05
Сообщение #4


walking by
Group Icon
Модератор



Для оценки с т.зр. мастера предлагаю использовать такой подход:

1. В первый столбец Excel пишется, насколько (в долях единицы) для мастера важна каждая из поставленных перед игрой задач. В сумме, что логично, должна получаться единица (100%).
2. В соответствующие ячейки второго столбца пишем, насколько (в долях единицы) удалось реализовать каждую из задач, поставленных перед проведением данной игры.
3. В третьем столбце "забиваем" перемножение по строке.
4. Суммируем третий столбец, умножаем на 100. Имеем оценку в % суммарной успешности игры.

Так обычно принято оценивать результативность тото, что нельзя оценить в количественных единицах.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 12:27
Сообщение #5


Легенда
Group Icon
Модератор



Johnny B. Goode
Смысл темы в не сторлько в том как сделать игру интересной игротехникам (тут действительно слишком широко) больше в том, стоит ли стремиться сделать ее интересной используя все больше игротехников. И как мерило оценок тут возникает КПД. Грубо говоря, можно ли считать успешной игру, которая понравилась всем игрокам, при том что последних было в разы меньше, чем игротехников. Это же касается вопроса, зачем вообще нужно считать КПД.
Tarn Тем не менее его можно свести к 0/1 (понравилось/не понравилось)
ведь так?
Morion
Иногда достаточно сложно в долях единицы измерить степень достижения поставленной цели. Например цель - создать хорошую игру. Как оценить её достижение? На мой взгляд единственный способ спросить у всех игроков, была ли игра хорошей (да/нет) и количество "да" разделить на количество опрошенных. Если разбивать на отделные задачи, то опрашивать нужно по каждой задаче, что сложно технически.
Далее, рабивание игры на несколько поставленных задач, разных по важности, не всегда дает нужный результат, поскольку мастер мог не достигнуть определенных целей, но зато попутно и иногда совершенно случайно достигаются другие, но не менее значимые результаты, которые вначале даже и не ставились как цели.

Сообщение отредактировал Razor - Понедельник, 12-oe Июля 2004, 12:29
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 12:48
Сообщение #6


walking by
Group Icon
Модератор



Цитата
Например цель - создать хорошую игру. Как оценить её достижение?

Субъективно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 12:53
Сообщение #7


Легенда
Group Icon
Модератор



Morion
Конечно субъективно. Только субъективное мнение мастера может не совпадать с суюъективным мнением игроков. Посему ИМХО логично оценивать как функцию от суммы всех субъективных оценок (всех игроков и мастера)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 13:16
Сообщение #8


walking by
Group Icon
Модератор



Не согласен: я считаю, что не возможно свести в единую "формулу" оценку и мастера, и игроков. Разве что через среднее арифметическое, что тоже не есть верно: вряд ли оценки всегда будут гомогенны.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 13:34
Сообщение #9


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Рэзор, в такой постановке вопроса, я бы сказал что его особо и нет - ...что я имею в виду? - пока находятся люди, готовые для удовольствия, или из альтруизма на игрушке техничать, то вроде как выходит, что метод улучшения игры посредством введения большого количества игротехов есть гуд. А насколько я понимаю, никто ещё не жаловался на невозможность набрать игротехническую роту на игру smile.gif По крайней мере на меня можешь всегда рассчитывать в этом качестве smile.gif

Сообщение отредактировал Johnny B. Goode - Понедельник, 12-oe Июля 2004, 13:38
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 13:40
Сообщение #10


Легенда
Group Icon
Модератор



Johnny B. Goode
Цитата
А насколько я понимаю, никто ещё не жаловался на невозможность набрать игротехническую роту на игру

Есть такой человек - Сталкер и его "Ночь" в прошлом году. Точнее, не столько недобралось, сколько отказалось. А вообще тенденция только-только зарождается
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 13:51
Сообщение #11


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Ну, потом, говоря строго, не есть ли это вопрос о менеджменте игр и маркетинге? smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 13:52
Сообщение #12


Легенда
Group Icon
Модератор



Johnny B. Goode
Да, подраздел вопроса
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 17:16
Сообщение #13


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Цитата
Тем не менее его можно свести к 0/1 (понравилось/не понравилось)
ведь так?

Что свести? КПД? Нет, нельзя. Оценку игры? Можно, но мерять по такой оценке КПД тоже нельзя.
Игротехников при оценке игры следует относить к мастерской команде.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 12-oe Июля 2004, 17:26
Сообщение #14


Легенда
Group Icon
Модератор



Tarn
Оценку. А как же иначе мерять КПД? Или оценку брать как десятибальную, деленную на 10?
Если относить игротехников к мастерской команде, то боюсь одна две неудачные (для игротехников, которых никто не спрашивает, и при этом возможно успешные для игроков ) игры, и человек уже не захочет быть игротехником. Вот чего я боюсь. Далее, если таким образом сранивать игры с максимумом игротехов и с минимумом, то, безусловно, более качественными будут казаться те, где меньше игроков. Что, думаю, не совсем корректно отразит общую картину.
В прошедших подобных играх было следующее: Лайонес и ДНМ - Чарли опрашивал всех участников. Вперед за огнем - Таньша считает, что значащим являтся только мнение игроков.

Сообщение отредактировал Razor - Понедельник, 12-oe Июля 2004, 17:33
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Вторник, 13-oe Июля 2004, 00:17
Сообщение #15


Ключ
Group Icon
Модератор



Razor
А по-моему это зависит от того, с какой позиции набирали людей в игротехническую команду. Если со словами "Мы будем делать игру вот для этих людей" - то вопрос удовольствия игротехов стоит как второстепенный - они делают игру другим. Это как с демократией - сегодня ты прогибаешься для них, завтра - они для тебя.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Вторник, 13-oe Июля 2004, 16:51
Сообщение #16


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



КПД - это коэффициент полезного действия. Может быть рассчитан при преобразовании одного вида материи/энергии/информации в другой. Теперь вопрос: что во что на игре преобразовывается?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Вторник, 13-oe Июля 2004, 16:55
Сообщение #17


Легенда
Group Icon
Модератор



Работа мастеров в удовольствие игроков wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ervin
post Вторник, 13-oe Июля 2004, 18:45
Сообщение #18


Адепт
Group Icon
Приключенец



Razor
Kak mojno virazit rabotu masterov i udovolstvie igrakov v absolutnih velichinah?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Четверг, 15-oe Июля 2004, 10:14
Сообщение #19


Легенда
Group Icon
Модератор



Ervin
апроксимацией
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Четверг, 15-oe Июля 2004, 20:45
Сообщение #20


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Цитата
апроксимацией

Чего чем?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

3 страницы V  1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Вс 22 Окт 2017 22:44