Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Повышение реализма за счёт правил, И иных "технических" моментов
Morion
post Четверг, 6-oe Мая 2004, 10:04
Сообщение #1


walking by
Group Icon
Модератор



Привожу ряд тезисов о том, как "внеигровыми" средствами повысить реализм игр. Буду рад, если меня дополнят. Формат = предложение + пояснение.

1. Единых боевых правил нет - есть список того, что нельзя делать (допустим, взять за основу правила Соколиного кубка). Всё остальное - на личное восприятие. Упал - ждёшь лекаря; именно он, после осмотра, скажет, что с тобой произошло.

Что даст? - Повышает реализм боевых взаимодействий, избавляет от тайм-стопов.

2. Максимальное число "жизней" за игру - по числу полностью разных костюмов (за исключением, возможно, обуви), представленных мастерам до игры.

Что даст? - Искусственно повышается ценность жизни, раз уж её нифига не ценят.

3. Уменьшение процента игр "на выигрыш".

Что даст? - Игры будут более содержательными, "ролевыми".

4. Все лекари сдают перед игрой зачёт по реальной медицине и представляют мастерам аптечку, 50% стоимости которой покрывается взносами на игру.

ЧТо даст? - Лекари начнут готовиться; точно будет понятно, где получить первую помощь, не выходя за игровые реалии; лекари смогут оказывать помощь прямо на поле боя, реже выходя за игровые реалии (можно просто соблюдать неформальный договор - не мешать лекарям, работающих над "пожизненкой": жутко антуражно и из игры не выбивает).

5. Таймстоп не объявляется, кроме исключительных ситуаций.

Что даст? - Думаю, понятно.

6. Необычные существа должны выглядеть необычно (клыки, когти, мех)

Что даст? - Ответственное отношение к подготовке, большая антуражность игр.

7. О спецсвойствах магов и creatures знают только сами маги и creatures.

Что даст? - Повышение реализма; атмосферу таинственности; невозможность до игры просчитать то, что твой персонаж в игровых реалиях заранее не высчитал бы.

8. В списке ролей и команд указывать только общеизвестную в мире информацию.

Что даст? - Реализм; баланс; меньше игры на выигрыш (до сих пор прусь от ситуации, когда в списке ролей на одну игру увидел мага, от присутствии которого на полигоне со старта игры, по идее, знает только 1 челолвек - он сам).
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
3 страницы V  1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Morion
post Четверг, 6-oe Мая 2004, 16:35
Сообщение #2


walking by
Group Icon
Модератор



1. Про таймстоп: под исключительными я подразумеваю, например, падение с 5метровой стены с подозрением на перелом позвоночника. В этом случае нужно, как минимум, сделать пустой круг для работы медиков + коридор для выноса пострадавшего. Но вот сотрясение с рассечением таймстопа точно не стоит.
2. Люди, наделённые правом отследивать выполнение и т.д. - это всё-таки класс "игротехники", а не собственно "игроки".

3. Любопытно: что, если, обсудив этот список и расширив его, по мере необходимости, сформировать своего рода "Манифест к мастерам"? По статистике, в этом сезоне у нас заявлено игр больше, чем выходных, т.е. мастера, по идее, начинают конкурировать за игроков. Так почему бы не использовать это себе на благо?
Полагаю, что 30-40 человек, поддержавших такой "манифест", в масштабах РБ были бы достаточной критической массой, чтобы настаивать на некоторых нововведениях (благо, это было бы не "подай то, не знаю что", а вполне себе конкретная схема). Особенно если они пришли бы к соглашению не участвовать в мероприятиях, не отвечающих требованиям "манифеста".
Кстати, это могло бы положить основу вполне интересной игровой команде либо ассоциации...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
DElfa
post Четверг, 6-oe Мая 2004, 23:01
Сообщение #3


Идеальный мужчина
Group Icon
Приключенец



Цитата
1. Единых боевых правил нет - есть список того, что нельзя делать (допустим, взять за основу правила Соколиного кубка). Всё остальное - на личное восприятие. Упал - ждёшь лекаря; именно он, после осмотра, скажет, что с тобой произошло.

В целом ничего, но все-таки, менее сложные повреждения человек сможет проидентифицировать самостоятельно. А то на всех лекарей не напасешься. К примеру те же рассечения и т.д.
Цитата
Максимальное число "жизней" за игру - по числу полностью разных костюмов (за исключением, возможно, обуви), представленных мастерам до игры.

А из двух прикидов можно смоделировать и третий. И что, это тоже считать?
Цитата
  Уменьшение процента игр "на выигрыш".

С этим абсолютно согласна
Цитата
Все лекари сдают перед игрой зачёт по реальной медицине и представляют мастерам аптечку, 50% стоимости которой покрывается взносами на игру.

Насколько серьезными должны быть знания? А почему только половина? если так брать, за каким народу везти свою собственность для перевязки? Это можно и изобразить. Тем более, что игроки будут рады скинуться на то, чтобы им потом более комфортно существовалось.
Цитата
Таймстоп не объявляется, кроме исключительных ситуаций.

Соглашусь.
Цитата
Необычные существа должны выглядеть необычно (клыки, когти, мех)

Это должно быть априори.
Цитата
О спецсвойствах магов и creatures знают только сами маги и creatures.
В списке ролей и команд указывать только общеизвестную в мире информацию.

И штрафовать за разглашение лишней инфы, вплоть до снятия с роли.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Четверг, 6-oe Мая 2004, 23:13
Сообщение #4


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Morion
Манифест - слишком категорично: можно попробовать собрать описанный тобой коллектив, который будет ездить на игры, которые, по их мнению, соответсуют термину "ролевая". Не более. Выдвигать манифесты - это перебор. Это крайняя мера. Ты, надеюсь, не утверждаешь своё мнение единоверным? Если нет, то найдутся люди, которые не согласятся, найдутся мастера,которые не согласятся. Помнишь церковный раскол 1054 года? Так вот, будет тоже самое: две ветви, единые по сути, но разные по форме. Кому это надо?
Нет, я не говорю, что о своих пожеланиях говорить мастеру строго воспрещается, просто не стоит делать это манифестом, стоит подойти к мастеру до игры и выдвинуть свои предположения. Нормальный мастер прислушается, а кдругим, и впрямь, ездить незачем.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Пятница, 7-oe Мая 2004, 19:36
Сообщение #5


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Цитата
Уменьшение процента игр "на выигрыш".

Что есть игра на выигрыш?
Цитата
6. Необычные существа должны выглядеть необычно (клыки, когти, мех)

Возникнет неизбежная проблема с функциональностью.
Цитата
О спецсвойствах магов и creatures знают только сами маги и creatures.

Даст массу таймстопов. Даже на "Октябрских ночах", где все спецсвойства были известны, было очень много неигровых споров. А "Забытые страницы" показали, что игроки считают несуществующим то, что напрямую не прописано в правилах.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
ICEman
post Пятница, 7-oe Мая 2004, 21:41
Сообщение #6


Адепт
Group Icon
Приключенец



Тарн , если все грамотно спроектировать - под мехом москируется броня , а когти....
2 Морион согласен на все 100%
Манифест - енто правильно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Суббота, 8-oe Мая 2004, 11:22
Сообщение #7


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Tarn
Цитата
Что есть игра на выигрыш?

Когда игрок действует в соответствии с собственной пожизненной логикой для достижения результата, а не исходит из логики мира и персонажа в этом мире, которая может не привести к достижению результата.
Цитата
Даст массу таймстопов.

Проблема не в таймстопах а в наличии достаточного количества техмастеров, которые смогут резво бегать от одного игрока к другому и нашёптывать им на ушко, что в них прилетело.
ICEman
Манифест - это не правильно. wink.gif [см. мой пост выше]
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Суббота, 8-oe Мая 2004, 12:27
Сообщение #8


walking by
Group Icon
Модератор



Цитата
А из двух прикидов можно смоделировать и третий. И что, это тоже считать?

Предлагаю это не считать, хотя лично я бы к одинаковой обуви и поясу не придирался.
Цитата
А почему только половина? если так брать, за каким народу везти свою собственность для перевязки?

Аналогия: 50% удовольствия от махания купленным у Генриха мечом человек получает сам, 50% - "выдаёт" окружающим.
Впрочем, можно дополнительно освобождать сдавших допуск лекарей от взноса на игру. Тоже честно: по принципу "отработки".
Цитата
И штрафовать за разглашение лишней инфы, вплоть до снятия с роли.

Моё предложение было обращено к мастерам. Твой вариант шире, но я пока не представляю конкретную технологию реализации.



Цитата
Что есть игра на выигрыш?

Игра, в которой достижение одной командой (игроком) его основной цели (заданной мастером) автоматически искючает достижение основной цели другой командой (игроком). Т.е. я за перенос акцента с "жёстких" дихотомических (или-или) конфликтов на более мягкие, поливариантные.
Цитата
Возникнет неизбежная проблема с функциональностью.

В определённой степени. Но вот тебе пример по аналогии: на СВ мы приехали практически бездоспешной бригадой раздолбаев, осознанно снизив свою функциональность. Здесь действует тот же принцип.
Цитата
О спецсвойствах магов и creatures знают только сами маги и creatures. - Даст массу таймстопов.

Вижу конкретный выход: стандартная визуализация классов действий. Один жест - игрок знает, что в него летит нечто материальное. Другой жест - игрок видит, что накрыло всех в поле зрения. Третий - иллюзия. В итоге "отыгрыш" начинается до детального определения того, что именно произошло. ИМО вполне работоспособно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Понедельник, 10-oe Мая 2004, 18:05
Сообщение #9


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Morion Хель
Цитата
Игра, в которой достижение одной командой (игроком) его основной цели (заданной мастером) автоматически искючает достижение основной цели другой командой (игроком). Т.е. я за перенос акцента с "жёстких" дихотомических (или-или) конфликтов на более мягкие, поливариантные.

Цитата
Когда игрок действует в соответствии с собственной пожизненной логикой для достижения результата, а не исходит из логики мира и персонажа в этом мире, которая может не привести к достижению результата.

Оба определения не вполне корректны. Дело в том, что "выигрыш" - это нечто, получаемое игроком при достижении некой цели. Достижение цели может совершенно не быть связано с пожизненной логикой или работой против других игроков/команд. И тем не менее, это будет игра на достижение цели, то есть на выигрыш.
Впрочем, Морион, похоже, просто неточно выразил свою мысль. Я бы его предложение переформулировал так: постараться исключить из игры на уровне разработки жесткие противоречия между игроками/командами и постараться добиться ситуации, чтобы игрок/команда работал на себя, а не против соперника.
Цитата
В определённой степени. Но вот тебе пример по аналогии: на СВ мы приехали практически бездоспешной бригадой раздолбаев, осознанно снизив свою функциональность. Здесь действует тот же принцип.

Я не об этом. Антураж и функциональность часто плохо совместимы. Например, маска и тяжелая защита напрямую снижают функциональность оборотня, которому для эффективных действий нужен хороший обзор и подвижность. Торчащие клыки вампира не дают возможности нормально говорить. Крылья за спиной драконида способны пересчитать все деревья в лесу. И так далее.
Цитата
Вижу конкретный выход: стандартная визуализация классов действий. Один жест - игрок знает, что в него летит нечто материальное. Другой жест - игрок видит, что накрыло всех в поле зрения. Третий - иллюзия. В итоге "отыгрыш" начинается до детального определения того, что именно произошло. ИМО вполне работоспособно.

Не совсем. Видишь ли, решая практически ту же задачу, я подготовил к "Октярьским ночам" систему магии со знаками на каждую стихию. В воздухе чертился знак стихии - очень простой, - и игрок мог видеть, чем на него воздействуют. Не помогло. Узнавать - узнавали, но почти никто ничего не отыгрывал.
Тут вообще противоречие очень глубокое - тайное игроки легко считают несуществующим, явное - элементарным и не страшным. Как решить - пока не знаю.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Corwin
post Понедельник, 31-oe Мая 2004, 15:46
Сообщение #10


Маньяк
Group Icon
Приключенец



Цитата
Максимальное число "жизней" за игру - по числу полностью разных костюмов (за исключением, возможно, обуви), представленных мастерам до игры.


Не согласен по одной простой причине: на игру надо как-то добираться! И если я беру костюм+доспех+оружие+щит+турснаряга+всёчто
щёнужно (обычно файтерам тяжелее всего), то рюкзак весит килограмм 40-60. Лично я такой долго не потяну.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
ilnur
post Вторник, 22-oe Июня 2004, 23:24
Сообщение #11


Вожык
Group Icon
Приключенец



2Тарн
Цитата
Антураж и функциональность часто плохо совместимы. Например, маска и тяжелая защита напрямую снижают функциональность оборотня, которому для эффективных действий нужен хороший обзор и подвижность. Торчащие клыки вампира не дают возможности нормально говорить. Крылья за спиной драконида способны пересчитать все деревья в лесу.


Что в сумме дает курс на уменьшение числа подобных персонажей вообще. На мой вкус, сюжетные плюсы от присутствия подобных чуд-юд на игре практически никогда не окупают дискомфорта от необходимости убеждать себя, например, что вот сей кошмар - это дракон.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Среда, 23-e Июня 2004, 06:53
Сообщение #12


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Цитата
Что в сумме дает курс на уменьшение числа подобных персонажей вообще. На мой вкус, сюжетные плюсы от присутствия подобных чуд-юд на игре практически никогда не окупают дискомфорта от необходимости убеждать себя, например, что вот сей кошмар - это дракон.

Что сужает круг возможных ролей (и миров). Это уже обсуждалось. Кроме того, у меня например, прямо противоположная точка зрения.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Graver
post Среда, 23-e Июня 2004, 11:16
Сообщение #13


перфекционист
Group Icon
Приключенец



Со поводу спецух:

Если где-то в мире живёт такая непростая штучка,как,скажем,крутой маг,многие обитатели по-наслышке знают,чем он страшен и как с ним бороться.Так что пропись спецух в правилах вполне реальна,как слухи.Не всегда достоверные
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Phoenix
post Пятница, 2-oe Июля 2004, 11:54
Сообщение #14


Легенда
Group Icon
Приключенец



Tarn
По поводу оборотней, вампиров и иже с ними: вампирские клыки - в карман (типа, они выдвижные. Оно и реалистичнее, ведь реальному вампиру неподвижные клыки тоже здорово мешали бы), резиновые маски оборотня, практически не снижающие обзор можно купить в магазине приколов, крылья драконида можно изобразить плащом с минимумом каркаса и т.д.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Пятница, 2-oe Июля 2004, 14:00
Сообщение #15


walking by
Group Icon
Модератор



Цитата
Если где-то в мире живёт такая непростая штучка,как,скажем,крутой маг,многие обитатели по-наслышке знают,чем он страшен и как с ним бороться.Так что пропись спецух в правилах вполне реальна,как слухи.Не всегда достоверные


Почти согласен. Только не в правилах, а в большой литературной вводной по миру, где оная информация частично теряется и искажается другими, не менее правдоподобными слухами.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Пятница, 2-oe Июля 2004, 17:54
Сообщение #16


Ключ
Group Icon
Модератор



Phoenix
Маска резиновая, в ней дышать неудобно и повышается температура... Как и в шлеме, собственно. В утиль.

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mordula
post Пятница, 2-oe Июля 2004, 23:19
Сообщение #17


Даймё
Group Icon
Приключенец



Инфа по спецухам и магии необходима всем -- мало ли кому с ней придется столкнуться! Другой вопрос, что можно во вводной не указывать, кому что принадлежит, да еще выдать десяток не существующих спецух...
Напирмер спецуха убегаю-догоняю присутствует у нескольких классов персонажей.

Если ограничивать количество ролей количеством абсолютно разных костюмов, но возникает небольшая проблема: больше всего умирают файтеры, у которых и костюм тяжелее -- то есть у файтера игра получится в 2-3 раза короче, чем у деревенского пастуха.

И по лекарям--если каждый лекарь должен сдать "экзамен" на лечение по жизни, то каждый файтер должен сдать зачет по фехтованию, каждый строитель -- курсач по строительству, староста -- доклад по психологии, а маг -- зацитить диплом по магии! Правда, после этого на каждой игре одни и те же люди будут играть одни и те же роли, но это ведь не существенно?!?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Суббота, 3-e Июля 2004, 12:40
Сообщение #18


walking by
Group Icon
Модератор



Цитата
Если ограничивать количество ролей количеством абсолютно разных костюмов, но возникает небольшая проблема: больше всего умирают файтеры, у которых и костюм тяжелее -- то есть у файтера игра получится в 2-3 раза короче, чем у деревенского пастуха.

Вот именно: возникает, пусть и искуственный, стимул а) ценить свою жизнь б) думать, какая роль тебе больше соответствует.
Цитата
И по лекарям--если каждый лекарь должен сдать "экзамен" на лечение по жизни, то каждый файтер должен сдать зачет по фехтованию, каждый строитель -- курсач по строительству, староста -- доклад по психологии, а маг -- зацитить диплом по магии!

Про зачёт по фехтованию - ТАК ЭТО ЖЕ ВООБЩЕ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО! Только бойцов останется штук восемь-десять на всю Беларусь...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mordula
post Воскресенье, 4-oe Июля 2004, 15:07
Сообщение #19


Даймё
Group Icon
Приключенец



Во-во!!! А не надоесть ли студентам меда все время играть лекарей?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Понедельник, 5-oe Июля 2004, 11:58
Сообщение #20


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Mordula
А у тебя есть другте рианты? Н полигоне любом случае должна быть комнда врчей - это прото без опроо. Другое дело, стоит ли отрыать их от игры и ставить просто тех.пероналом? К тому же, не обязательно быть лекарем туденту меда: правила оказния перой мед.помощи по зубам любому. Было бы желание.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

3 страницы V  1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пн 23 Окт 2017 17:21