![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Morion |
![]()
Сообщение
#1
|
walking by ![]() Модератор ![]() |
Давно назревала и вот назрела тема для обсуждения: каковы, по мнению общественности, должны быть типичные поведенческие реакции при встрече с представителем принципиально иной культуры (человек из будущего, синий гуманоид, конкистадоры vs индейцы и т.д.) для представителя...
1) Феодального общества 2) Буржуазного общества 3) Индустриального общества 4) Постиндустриального общества ... и насколько скоро может возникнуть ксенофобия? |
![]() ![]() |
Morion |
![]()
Сообщение
#2
|
walking by ![]() Модератор ![]() |
Вот и я о том же мыслю... Но этим ты ответил только на один пункт из четырёх.
|
Miriam |
![]()
Сообщение
#3
|
Мэри. Леди Мэри. ![]() Приключенец ![]() |
Чужая культура ведь не равна чужой расе, правда?
|
Morion |
![]()
Сообщение
#4
|
walking by ![]() Модератор ![]() |
OK, конкретизирую: каким образом, по Вашему мнению, будет реагировать представитель
1) Феодального общества 2) Буржуазного общества 3) Индустриального общества 4) Постиндустриального общества I) При первом контакте II) В течении месяца после первого контакта на А) Представителя принципиально иной культуры Б) Представителя относительно схожей, но более технологичной культуры В) Представителя относительно схожей культуры, но иного мыслящего биологического вида при допущении, что они нашли способ более-менее понятного для обеих сторон общения? |
Helja |
![]()
Сообщение
#5
|
||
бывшая королева-мать Франции ![]() Приключенец ![]() |
2Morion:
Который именно? Феодализм: землевладелец, крестьянин, воин?... И так далее. Так что твоя конкретизация недостаточна. |
||
Stalker |
![]()
Сообщение
#6
|
Кактусовый милитарист ![]() Приключенец ![]() |
Хель
ИМХО любой представитель. Т.е. описать реакцию каждого типичного представителя. |
Volk |
![]()
Сообщение
#7
|
мастер ![]() Приключенец ![]() |
Morion
Если на инопланетянина с абсолютно другой культурой, то этот фиолетовый камушек не будет признан за разумное вообще. А так, реакции могут быть какими угодно. Представитель общества - слишком общее понятие. Да и многое зависит от конкретной культуры. ЗЫ И что за совковое деление обществ? |
Miriam |
![]()
Сообщение
#8
|
Мэри. Леди Мэри. ![]() Приключенец ![]() |
Morion
а) Предполагаю, что массовая реакция на появление единичных представителей другой культуры (я говорю в рамках человечества) будет сопровождаться покручиванием пальца у виска. В традиционном и индустриальном обществах так точно (кстати, разведи понятия буржуазного и индустриального обществ, плиз ![]() Ксенофобия появится при проявлении агрессии в отношении основного населения или агрессии по отношению к устоям общества. Постиндустриальное общество само по себе предполагает плюрализм мнений, поэтому отношение к другой культуре должно быть терпимым, опять же до случаев проявления агрессии. Кроме того, в постиндустриальном обществе должен возникнуть интерес к изучению этой самой вновь открытой культуры. б) Культура с технологическим превосходством... А как это превосходство проявляется? если агрессивно, то реакцией будет ксенофобия, "гонка вооружений" и т.п. Если неаогрессивно, то индустриальное и постинд. общества отреагируют интересом, традиционное - кострами. в) экие смышлёные зверушки... традиционное общество - демоны, бесы, ангелы и прочие сверхъестественные существа. Инд. и постинд. - интерес. По поводу разных слоёв. В каждой конкретной культуре присутствует элементы всех типов обществ. Просто что-то преобладает. Как правило представители разных слоёв населения обладают несколько разными наборами ценностей: кто-то более склонен к традициям, кто-то - к новациям. Для каждого слоя каждой культуры не нарасписываешься. Volk Деление как раз не совковое (и даже не марксистское), но с некоторой путаницей в терминах. |
Morion |
![]()
Сообщение
#9
|
walking by ![]() Модератор ![]() |
2 Мириам:
Склонен полагать, что в традиционном обществе скорее последует реакция страх+агрессия, причём чем выше социальное положение, тем меньше первого и больше второго. |
Miriam |
![]()
Сообщение
#10
|
Мэри. Леди Мэри. ![]() Приключенец ![]() |
По какому пункту?
|
Volk |
![]()
Сообщение
#11
|
мастер ![]() Приключенец ![]() |
Miriam
Ксенофобия появляется и без агрессии Других. Да и "постиндустриальное общество" у тебя выглядит несколько утопично - все друг друга любят и все такое... Интерес может возникнуть только у отдельных пассионарных представителей. А как я понял рассматриваются скорее типичные представители... |
Drungary |
![]()
Сообщение
#12
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
На самом деле любое общество как система будет противиться тому что его разрушает (информации, военной агрессии и т.д.). И потому эмоциональная окраска контакта определялся и будет определяться не формой общества, а характером этого самого контакта.
Так для традиционного общества (а буржуазное все же лучше отнести к традиционным), например, контакт может носить как негативный окрас (крестовые походы и т.д.), так и включение контактантов в существующую группу аномалий - нечисть (обычная и т.д.), боги, ... Такой подход применим для любого общества. Терерь о различии в восприятии контакта различными группами общества: чем больше самоосознание, чем крепче стержень самоопределения и самооценки - тем менее будет проявляться ксенофобия. Вплоть до готовности и даже желания идти на контакт. |
Miriam |
![]()
Сообщение
#13
|
||
Мэри. Леди Мэри. ![]() Приключенец ![]() |
Volk
Я вот считаю, что для того, чтобы появилась ксенофобия, должно быть что-то неприятное с этими "ксенами" связанное. Потом это уже может превратиться в устойчивый конструкт и передаваться из поколения в поколение через социализацию. Да, в некоторой степени я идеализирую все типы обществ. И я уже указывала на то, что в чистом виде они не существуют. Так вот постиндустриальное общество у меня ассоциируется с постмодернизмом. А уже постмодернизм предполагает огромное разнообразие интерепретационных схем, которые выбираются, исходя из личных предпочтений. Отсюда и интерес к другому (можно же посмотреть на мир под новым углом зрения). Т.о. подразумевается отсутствие деления культур на "правильные" и "неправильные" => терпимость. Предполагается, что такое отношение к миру должно быть сформированно у значительной части общества. Интерес сам по себе может возникнуть не только на почве любви (как ты обобщил моё высказывание, хотя я этого не подразумевала), а так же на почве зависти, страха, неприязни и ещё чего угодно. |
||
Volk |
![]()
Сообщение
#14
|
||||
мастер ![]() Приключенец ![]() |
Drungary
Не согласен. У мусульманской цивилизации самоопределение очень даже сильно... Как и нелюбовь к соседям.
Согласен. Однако существенную роль часто играет непонимание. Мирные действия могут быть восприняты, как агрессивные и вызвать соответстующую реакцию. Miriam Звучит логично. Однако в современном мире как то "бей евреев" услышишь чаще, чем "какая у зулусов обалденная музыка". Значительно чаще. И со временем терпимости больше не становится. |
||||
Miriam |
![]()
Сообщение
#15
|
Мэри. Леди Мэри. ![]() Приключенец ![]() |
Volk
Для того, чтобы тащиться от музыки зулусов: 1) её надо знать, 2) она должна нравиться (что совсем необязательно). А про евреев слышали все. "Бей евреев" есть ни что иное как веками прививаемый культурный образец. Кстати, ты уверен, что вопли "бей евреев" вызываны ксенофобией? |
Drungary |
![]()
Сообщение
#16
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Miriam
"Бей еврев" вызвано таки ксенофобией - они в этих случаях являются социумом внутри социума, т.е. разрушают структуру общественных связей существующего социума. Второй фактор - использование этого противоречия политиками. |
Drungary |
![]()
Сообщение
#17
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Volk
Самое забавное, что самоопределение позитивное и у мусульман не приводит к нелюбви других. А вот самоопределение негативное, как у тех вахаббитов, которые пополняют ряды террористов, как раз и есть культивирование "нелюбви". Но ведь негативное самоопределение определяет только образ врага, но не себя самого. Половина из них кричит о шариатском суде, но при этом в Коране как свиньи в жемчуге, т.е. никакие они не правоверные мусульмане. Более того, они плюют на традиции, оказываются вне традиционного общества, интересы которого как буд-то защищают. |
Volk |
![]()
Сообщение
#18
|
мастер ![]() Приключенец ![]() |
Drungary
А я и не говорил, что современная мусульманская цивилизация действует по Корану. Если мы вспомним Отоманскую Империю, то там, особенно по сравнению с соседней Австро-Венгрией, вообще очень мягко относились к иноверцам. Пересказывая же Гумилева, отмечу, что всегда в обществе присутствовал клич: "Бей \ххх\". Например, когда усилилось противостояние Англии с Испанией, в Англии усилился протенстантизм, хотя "Долой католиков!" часто значило "Долой испанцев". И тут же Ирландия, гордившаяся до этого своим христианством старого образца резко становится поборницей католицизма. Призывать бить чужих можно под любыми лозунгами, и недоверие к "чужим" всегда будет присутствовать при взаимодействии и взаимном влиянии двух различных культур, этносов, цивилизаций и т.п. Особенно если этим различным группам присущи отличные ценности и идеалы. Ну, по крайней мере, мне так кажется... |
Miriam |
![]()
Сообщение
#19
|
Мэри. Леди Мэри. ![]() Приключенец ![]() |
Drungary
Я имела в виду, что когда трёхлетние дети в детсаду кричат "бей евлеев" - это чистой воды культурный образец, и никакой фобии по отношению к евреям дети не испытывают, они даже не знают, кто это такие. И я бы не сказала, что в Беларуси (для примера) евреи разрушают "структуру общественных связей существующего социума". |
Deya |
![]()
Сообщение
#20
|
Ведьмачка ![]() Приключенец ![]() |
Всё оказывается предельно просто Общие принципы конечно существуют, но у отдельного индивида реакция будет отдельная. В зависимости от жизненных убеждений, степени посвящённости (в том же феодальном обществе), готовности к чуду, да и просто настроения.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Вт 08 Июл 2025 16:20 |