Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> "Белые советы", как с этим жить и бороться
Molly
post Пятница, 25-oe Января 2013, 13:55
Сообщение #1


Легенда
Group Icon
Приключенец



Есть в наших играх такое явление - "белый совет". Помнится, была попытка собраться и обсудить, но она погибла. Тема, возможно, поднималась на дневниках, но хотелось бы централизованного обсуждения в предназначенном для этого разделе.
Белый совет - это ситуация, при которой начинается бессмысленное и беспощадное, продолжительное во времени и доходящее до абсурда обсуждение того, как же нам дальше жить в игровой реальности. (Да помогут мне авторитетные люди с определением). Часами мы можем обсуждать, как бороться с неведомой глобальной (или боле мелкой) ерундой, при этом сюжет никуда не двигается, все злые и уставшие, зато наговорились. Особенно меня вдохновил последний совет, который я видела: он состоял из пяти женщин (две из них с огнемётами), среди которых не было явного лидера, и которые выдавали просто фейерверк из разной степени продуктивности идей.
Скажите, как мастеру с этим явлением бороться? В чём причины возникновения такой ситуации и как можно удавить её в зародыше?
Давайте попробуем.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 страницы V  1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
fucr
post Пятница, 25-oe Января 2013, 14:08
Сообщение #2


свирепый неудачник
Group Icon
Приключенец



Цитата(Molly @ Пятница, 25th Январь 2013, 14:55 ) *

Есть в наших играх такое явление - "белый совет". Помнится, была попытка собраться и обсудить, но она погибла. Тема, возможно, поднималась на дневниках, но хотелось бы централизованного обсуждения в предназначенном для этого разделе.
Белый совет - это ситуация, при которой начинается бессмысленное и беспощадное, продолжительное во времени и доходящее до абсурда обсуждение того, как же нам дальше жить в игровой реальности. (Да помогут мне авторитетные люди с определением). Часами мы можем обсуждать, как бороться с неведомой глобальной (или боле мелкой) ерундой, при этом сюжет никуда не двигается, все злые и уставшие, зато наговорились. Особенно меня вдохновил последний совет, который я видела: он состоял из пяти женщин (две из них с огнемётами), среди которых не было явного лидера, и которые выдавали просто фейерверк из разной степени продуктивности идей.
Скажите, как мастеру с этим явлением бороться? В чём причины возникновения такой ситуации и как можно удавить её в зародыше?
Давайте попробуем.


Лиля. А тут ничего не сделаешь. А прямая попытка вмешаться, и остановить "трепологию" может привести к реакции типа "мастер ставит нас на рельсы".

Ас фо ми с такими явлениями можно бороться по итогу. После игры прозрачно намекнуть, что "мир можно было бы спасти, если бы в мосент его подения его спасали а не вырабатывали план" пару раз помогало =)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Molly
post Пятница, 25-oe Января 2013, 14:14
Сообщение #3


Легенда
Group Icon
Приключенец



Саша, это педагогично, но хотелось бы понять, как управлять явлением или вовсе не допустить его.
Из замеченных мною причин: недостаток информации для принятия единственно правильного и нужного мастеру решения и право голоса у всех собравшихся.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Гуру
post Пятница, 25-oe Января 2013, 16:33
Сообщение #4


Легенда
Group Icon
Приключенец



На тебе еще причину.
Природа лидерства такова, что народ подчиняется лидеру, основываясь на его реальном (или кажущемся реальным) авторитете. И когда лидер в игровой реальности (даже хороший игрок, хорошо играющий лидера, то бишь) говорит "так, все рты закрыли и марш работать", начинается вполне объяснимое внутреннее негодование у других игроков. То есть они умом-то отдупляют, что это игровой лидер и надо ему подчиниться. Но сердцем подчиняться не хотят. И начинают давить на игрового лидера, в чем-то проверяя его на вшивость, в чем-то пытаясь утвердить собственную значимость.
Как тебе?

Сообщение отредактировал Гуру - Пятница, 25-oe Января 2013, 16:34
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Molly
post Пятница, 25-oe Января 2013, 16:39
Сообщение #5


Легенда
Group Icon
Приключенец



...или не начинают давить, а просто не слушаются. У Рейвена на игре позавчера было: формальный лидер говорит "Всем собраться в этой комнате и не выходить никуда". Через 15 секунд в комнате не было никого.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Molly
post Пятница, 25-oe Января 2013, 17:44
Сообщение #6


Легенда
Group Icon
Приключенец



Ссылка к заглавному посту: http://igra-govno.com/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D...%B2%D0%B5%D1%82
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
grainne
post Пятница, 25-oe Января 2013, 22:02
Сообщение #7


kate-the-cat
Group Icon
Приключенец



мне кажется, имеет смысл заранее при планировании игры во избежание "советов" (если они нежелательны) продумать, каким образом промедление будет негативно сказываться на игровой ситуации. Прикинуть варианты "оживления" действия.
На игре совет затянулся, потому что промедление ничему не вредило.


вообще, должна сказать, что был у меня соблазн в один из моментов затянувшегося бездействия продолжить дело, начатое павшим пилотом и уложить из огнемета всех оставшихся без разбору )))

Сообщение отредактировал grainne - Пятница, 25-oe Января 2013, 23:21
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ars
post Пятница, 25-oe Января 2013, 23:29
Сообщение #8


Неофит
Group Icon
Приключенец



Прежде, чем начать командовать, научись подчиняться. © Солон Афинский.

Согласно модным авангардным тенденциям достаточно прописать каждому персонажу число - показатель лидерства. Персонаж с меньшим лидерством воспринимает персонажа с большим лидерством как лидера. При двукратном превышении параметра - подчиняется беспрекословно. При десятикратном - идёт по приказу в огонь и воду. Это всё упростит. smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Annaven
post Суббота, 26-oe Января 2013, 00:19
Сообщение #9


Пионер со спецспособностями
Group Icon
Приключенец



Арс, передергиваешь.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ars
post Суббота, 26-oe Января 2013, 01:07
Сообщение #10


Неофит
Group Icon
Приключенец



Шучу всего лишь. smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Сталкер Минский
post Суббота, 26-oe Января 2013, 04:05
Сообщение #11


Accidental protege
Group Icon
Модератор



А чем белый совет отличается от патовой ситуации? Пример по ссылке можно объяснить нерешительностью игроков и желание "пройти" ролевую игру, здесь как раз все просто, но по-моему проблема глубже.
На игре, в процессе развития сюжета, совершенно спокойно может случиться патовая ситуация, в которой два или сколько-то там игроков стоят и орут друг на друга, или сидят с нерешительными выражениями на лицах, в неспособности найти компромисс или разобраться в ситуации. Отличие белых советов от таких ситуаций в том, что белый совет - это неигровое действие, в котором принимают участие игроки, а не их персонажи (при этом они могут называть друг друга игровыми именами, но это неважно), и который служит цели "пройти" ролевую игру, довести дело до хорошей концовки и чтобы все выжили, переиграть мастера, решить его задачку. Проблема только в том, что, за исключением клинических случаев, такой белый совет никак не отличить от патовой ситуации, которая не выпадает из ткани игры, потому что у персонажей-то цели те же самые, они жить хотят и цели свои реализовать. Так что очень важный аспект здесь - восприятие игроков. В том же фильме "Нечто", по поторому сделана "Арктическая станция" патовая ситуация - нормальное дело. Никто не знает кто тварь, а кто еще нет, никто не знает что делать - не жечь же всех подряд их огнемета? И если не придет МакРиди, то они так там и проругаются, пока кто-нибудь не подпалит динамит или не превратится в тварь. Так что видеть повсюду белые советы - тоже не лучший вариант, на игре наиболее конструктивная линия поведения - пытаться до последнего воспринимать происходящее вокруг как происходящее в ткани игры и с персонажами, а не с игроками.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Декстер
post Суббота, 26-oe Января 2013, 11:30
Сообщение #12


Легенда
Group Icon
Приключенец



жесточайшая тирания обычно быстро прекращает белый совет, при грамотном распределении ролей обычно проблем не возникает. ну и да, основная проблема возникновения "белых советов", это попытки определенных игроков влезть туда куда им не следует (т.е. какого хера ты рядовой радист \адьютан его превосходительства \третий алебардист в четвертом ряду лезешь со своими советами к начальству)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Halbarad
post Суббота, 26-oe Января 2013, 22:25
Сообщение #13


Адепт
Group Icon
Приключенец



Из причин возникновения можно предложить такую:
- людям в новых или малопривычных для себя ипостасях необходимо выработать понимание собственного поведения и способов коммуникации. Собственно существенная часть БС уходит на установление системы коммуникаций между игроками. И только после того, как все понимают как им друг с другом себя вести - может начаться решение собственно вопроса.
В качестве меры по предотвращению можно упомянуть используемые доигровые встречи тех категорий игроков, у которых вероятность возникновения БС высока, и которые и на игре будут коммуницировать тем же составом (царедворцы, аналитики, штабы и т.д.). Вот пусть они встретятся и наговорятся до игры. Существенная часть проблемы будет решена.
Это действительно сложно, когда у тебя в легенде написано, что ты с данным персонажем уже 30 лет общаешься, а на игре человека видишь в первый раз. Нет общего коммуникативного поля, каких-то общих словечек, взглядов "ты знаешь", "а помнишь". Так что, еще раз, - доигровые встречи не являются панацеей, но профилактикой БС.

На игре же, если это позволяет формат, можно использовать модерирование и ограничения. Например - у каждого выступающего есть право N раз выступить и каждое выступление по теме не может превышать N минут. Не вписался - твоя проблема.
Право говорить имеет только тот, у кого в руках есть некий предмет, олицетворяющий данное право.
Вот, например.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Sue_le_Fay
post Вторник, 29-oe Января 2013, 21:30
Сообщение #14


Тинтагелец
Group Icon
Приключенец



У вас есть час, чтобы спасти мир. Иначе все рухнет по вашей вине. Как такой вариант?

Сообщение отредактировал Sue_le_Fay - Вторник, 29-oe Января 2013, 21:31
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Halbarad
post Среда, 30-oe Января 2013, 09:51
Сообщение #15


Адепт
Group Icon
Приключенец



Цитата(Sue_le_Fay @ Вторник, 29th Январь 2013, 22:30 ) *

У вас есть час, чтобы спасти мир. Иначе все рухнет по вашей вине. Как такой вариант?

Обычно не помогает. biggrin.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Среда, 30-oe Января 2013, 10:39
Сообщение #16


Blackstone
Group Icon
Модератор



45 минут потратят на Белый Совет, че)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Гуру
post Среда, 30-oe Января 2013, 10:54
Сообщение #17


Легенда
Group Icon
Приключенец



Гы. Обычно фраза "мир гибнет, его надо срочно спасать" провоцирует белые советы, а не прекращает их.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Четвертак
post Среда, 6-oe Февраля 2013, 12:03
Сообщение #18


Внук гоблина
Group Icon
Приключенец



А кто-нибудь пробовал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уничтожать мир, в случае игроцкого затупа?
Без поправок на "испортить людям игру?" Час Х пробил - орки побежали. А что игроки там ещё не насовещались - их проблеммы.

Или это у нас приравнивается к "рельсам"?

Сообщение отредактировал Четвертак - Среда, 6-oe Февраля 2013, 12:04
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Рагнар
post Четверг, 14-oe Февраля 2013, 16:04
Сообщение #19


Неофит
Group Icon
Приключенец



Моему персонажу, прозванному "пессимистичный конформист", жутко доставляло следить за тем, как воинственные женщины что-то решали. А я что? А я потихоньку бил людей кувалдой в своё удовольствие. И кстати, с моей точки зрения какого-то чрезмерного висяка и не было, всё вполне реалистично.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Декстер
post Понедельник, 18-oe Февраля 2013, 09:04
Сообщение #20


Легенда
Group Icon
Приключенец



Цитата
В Дредфорте я нашел панацею от такого, все, кто приходит к лорду без очень важного дела, встречали меня с песочными часами в руках. Я пояснял, что нужно уложиться в минуту, а если не выйдет за нее донести до меня суть, человек умрет. Вы не поверите, как могут быть люди кратки и собраны. Впрочем, не все. Так что у палача тоже была работа
(с) Ден Золотов. ЧП-2012

Сообщение отредактировал Декстер - Суббота, 12-oe Октября 2013, 19:02
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страницы V  1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Чт 19 Окт 2017 22:02