Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 162ВС: Тучи над Римом, Кампания по DBA2.2 осень 2011г
Энгис Прайм
post Воскресенье, 30-oe Октября 2011, 17:01
Сообщение #1


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



Дамы и господа! Рад сообщить, что на базе клуба "Мастерские" с 5-го ноября 2011г стартует условно-историческая кампания по правилам "De Bellis Antiquitatis" версии 2.2 (желающие ознакомиться с правилами сего варгейма, могут скачать их по ссылке. Правила распространяются разработчиками бесплатно).

Состав фракций и участники:
1) Римская республика - Саша Сергиеня aka Imperator1984
2) Карфагенская республика - Андрей Щёлок aka Pir
3) Египет - Марк Иванов aka Энгис Прайм
4) Империя Селевкидов - Денис Гребенников aka den84
5) Парфянское царство - Артем Верещака aka Montage
6) Пергамское царство - Алексей Глушцов aka Romena

В игре также присутствуют несколько нейтральных фракций, отыгрывающиеся Посредником.

Материалы по игре:

Карта кампании

Исторический пролог
«…И хотя 590-й год от Основания Рима (163ВС) выдался спокойным, но это все же было всего лишь затишьем перед бурей. На историческом небосклоне ходили тяжелые тучи, грозно нависая над горизонтом судьбы Римской республики.
Не далее как четыре года назад безудержной экспансии Рима был дан достойный отпор. Молодой и талантливый македонский царь Антигон Никатор (двоюродный брат умершего в 170ВС от пневмонии Персея) сумел переломить казалось бы предопределенную после Киноскефал судьбу Македонии, и в сражении при Темпейском ущелье в 168ВС наголову разбил войска консула Квинта Марция Филиппа. Годом позже, Антигон в тяжелейшей битве при Пидне одержал победу над легионами консула Луция Эмилия Павла (исход сражения решила этерия, под командованием царя, которая ударом во фланг опрокинула римлян, уже начавших окружать фалангу). Это сражение решило судьбу Греции, которая покорилась македонскому царю (после Пидны греки и прозвали Антигона Никатором – Побеждающим).
К чести царя, он не стал искушать судьбу далее, и отправил в Рим послов с предложением мира Несмотря на требования многочисленных горячих голов, сенат заключил мир с Македонией. По большей части здесь сыграло роль то, что после пятилетней войны в Македонии и Малой Азии, а также после совсем недавно закончившейся Пунической войны, Республика просто не имела средств в казне, а внутренний долг вырос до угрожающих размеров. К тому же из-за постоянных набегов северных варваров, приходилось держать в пограничных провинциях сильные контингенты.
Масла в огонь подлил сенатор Марк Порций Катон Старший. Вернувшись в 167ВС из поездки в Карфаген, он предоставил в сенате скандальный отчет. По его словам и документам, Карфаген за 40 лет восстановил всю свою военную и экономическую мощь. Более того, Синедрион ведет (и весьма успешно) закулисные переговоры с нумидийским царем Массиниссой, о совместном выступлении в случае нужды против Рима (тем самым нарушая мирный договор от 200ВС). В заключение своей речи, Катон отметил, что если не заняться проблемой Карфагена в самом скором времени, то Республика дождется нового Ганнибала. «Carthаginem essa delendam», – сказал Катон (и повторял с тех пор эти слова в конце каждого выступления в сенате).
Но немедленно разобраться с Карфагеном не получилось. В 166ВС сирийский царь Антиох IV Эпифан напал на Египет, захватил Пелузий и дельту Нила и фактически оккупировал эту страну. Молодой фараон Птолемей VI Филометор обратился за помощью к Риму, обещая вечную дружбу. Сенат не мог упустить возможность такого многообещающего союза, и оказал прямое дипломатическое давление на Антиоха, потребовав (под угрозой войны) вывести все войска из Дельты. Антиох подчинился неожиданно быстро, что было связано с нежеланием воевать на два фронта при нападении парфян и Пергамцев (еще одного союзника Рима).
После этого Республика и Египет заключили «вечный союз». В Египет были направлены римские инструкторы для «романизации» египетской армии (обучения и вооружения части египетской армии на римский лад). Впрочем, все потенциальные возможности данного союза не могли быть реализованы сразу из-за прогрессирующего экономического упадка Черной Земли.
На Востоке также было неспокойно. Традиционный сеятель раздоров – Сирия, теперь сам оказался под угрозой нового и сильного хищника – Парфии. После успешного присоединения Каппадокии и Армении, Митридат Парфянский заявил претензии на Мидию и Вавилонию. Неблагоприятные прогнозы подтвердились: выиграв в 165ВС битву при Каррах, Митридат захватил Мидию. Но в 164ВС Митридат неожиданно заключил мир с Антиохом. Скорее это было связано с тем, что Парфия перенесла вектор экспансии на северо-восток, пользуясь оевидной слабостью Греко-бактрийского царства. Не подлежало сомнению, что покорив Бактрию и Согдиану, Митридат объявит себя Царем царей и наследником Ахеменидов. А это значит, что потенциально под удар попадают не только Сирия, но и как минимум Пергам.
Таким образом, январские календы 591-го года (162ВС) знаменовали собой начало трудного для Республики года. Избранные в сентябрьских комициях консулы Публий Корнелий Сципион Назика Коркул и Гай Марций Фигул должны были применить как силу римской дипломатии, так и мощь римских легионов, чтобы и в дальнейшем обеспечить Республике мир и процветание…»



Спецправила на кампанию
Распределение провинций по фракциям:
1) Рим: Северная Италия, Южная Италия, Прованс, Иллирия, Сицилия
2) Карфаген: Тунис, Нумидия, Ливия
3) Египет: Верхний Египет, Нижний Египет, Аравия
4) Селевкиды: Вавилония, Сирия, Киликия, Финикия
5) Пергам: Иония, Фригия, Галатия
6) Парфия: Армения, Каппадокия, Мидия

Список местностей в провинциях:
Прибрежная: Тунис, Ливия, Верхний Египет, Нижний Египет, Финикия, Крит, Аравия
Холмистая: Фригия, Каппадокия, Фракия, Армения, Галлия, Иллирия
Земледельческая: все остальные провинции


Листы армий для фракций
1) Рим: II/33.
2) Карфаген: II/32.
3) Египет: II/20с.
4) Селевкиды: II/19d.
5) Пергам: II/34.
6) Парфия: II/37.

Условия и пояснения
1) Карта в игре поделена на условно-исторические провинции. Границы некоторых государств проведены достаточно условно в угоду играбельности.
2) Если в провинции обозначен крупный город (например, Рим или Александрия), то при расстановке ландшафта на столе обязательно должна присутствовать крепость максимального размера (18х18см), отображающая этот город.
3) Средиземноморье также разделено на области, важные при передвижениях морским путем. По морю можно передвигаться только по одной области, и заканчивать движение в морской области нельзя (то есть, движение армии должно начинаться и кончаться на суше). Это отображает главным образом мощь военных флотов всех фракций.
4) Принимая во внимание, что игра ведется не на сферической карте в вакууме, а на условно-исторической, Посредник считает нужным отменить правило о том, что захват столичной провинции автоматически означает превращение фракции в данника. Понятие Столичной провинции также убирается. Мобилизационные возможности теперь рассчитываются как Число провинций +1.
5) Данником фракция становится по факту утери своей последней провинции. После этого сюзерен решает, сколько провинций выделить своему новому даннику (но не менее одной).
6) Галлы начинают игру, не имея провинций в прямом смысле этого слова. Галлию нельзя захватить, но через нее можно проходить любому войску в любом направлении. Мобилизационый потенциал Галлии равен 4. При желании, игрок, соседний с Галлией, может предпринять «карательный поход», сразившись с галльской армией. Если галлы терпят в году два поражения, то Мобилизационный потенциал галлов в эту зиму будет равен 2.
7) Провинции галлы не захватывают, а "опустошают". Опустошенная провинция на эту зиму не имеет Мобилизационного потенциала.
8. Провинции, не залитые на карте никаким цветом, считаются на время игры независимыми и нейтральными. На них можно нападать и захватывать, и они отбиваются своими историческими армиями. Список нейтральных провинций:
- Македония (II/35)
- Эпир (II/31g)
- Греция (II/31g)
- Фракия (I/48)
- Крит (армии нет)

Наемники
Игрок, владеющий к зиме одной из нижеперечисленных провинций, имеет право при формировании армии заменить любой из своих элементов на элемент наемников. Мобилизационные возможности государства это не затрагивает.
- Испания: балеарские пращники (3Bw)
- Крит: критские лучники (4Bw)
- Иллирия: иллирийская дружина (5Wb)
- Эпир: молосские горцы (6Bd)
- Нумидия: нумидийская кавалерия (2LH)
- Аравия: аравийские кочевники (2Cm или 3Cm)
- Фракия: фракийские пельтасты (3Ax)
- Греция: спартанские гоплиты (4Sp)
Независимо от числа провинций с наемниками под контролем игрока, наемный элемент может быть только один. Если к следующей зиме игрок теряет провинцию с данным типом наемников, то они уходят из войска.

Изначальные дипломатические установки
Следующие державы начинают первый год в союзе друг с другом:
1) Рим-Пергам-Египет
2) Селевкиды-Македония
3) Испания является данником Рима
4) Греция является данником Македонии

В течение первого года невозможен союз между следующими державами:
1) Рим-Карфаген
2) Селевкиды-Парфяне
3) Пергам-Македония
4) Галлы – все остальные фракции.

Если Рим теряет провинцию Северная Италия, или проигрывает два боя подряд, то существует некоторая вероятность восстания рабов на Сицилии (1-st Servile War, II/45a). В этом случае, провинция становится нейтральной и при нападении защищается своей армией.


До начала кампании некоторые условия и правила могут видоизмениться, поэтому рекомендую игрокам заглядывать на страницу.

Содержание хода игрока (резюме)
Содержание хода игрока (резюме)
1) Каждую зиму игроки делают три обязательных действия:
- Игрок пополняют свою армию в зависимости от мобилизационных возможностей, потерь и наличия наемников. Армия одной фракции не может ни при каких обстоятельствах превышать 12 элементов (+3 дополнительных элемента от союзных контингентов). Если в течение года армия не потеряла в боях и перемещениях ни одного элемента, то она все равно имеет право изменить свои состав в пределах Листа армии.
- Игрок определяет состав своей армии на текущий год (в соответствии с Листом армии и наличием наемников). В течение года этот состав изменяться не может (только сокращаться в случае потерь). Посредник напоминает, что игрок может назначить Полководца в любой из своих элементов, а не только в тот, который определен в Листе армий.
- Игрок определяет местонахождение своей армии на начало активного сезона. Армии могут располагаться только в домашних или захваченных провинциях, но не в союзных, нейтральных или враждебных.
Все эти данные (состав и местонахождение армии) игрок присылает Посреднику.

2) Каждый из трех активных сезонов начинается с того, что игроки (после возможного предварительного совещания с союзниками) скрытно записывают свои приказы на листке бумаги и выкладывают этот листок общий стол. Все приказы вскрываются одновременно.

3) В ходе кампании игрок каждый сезон может отдать следующие приказы:
- Объявить войну какой-либо фракции (включая своего союзника или данника).
- Объявить о заключении союза с какой-либо фракцией
- Объявить нападение на какую-либо провинцию (нападение можно осуществлять только после объявления войны)
- Объявить о начале или продолжении осады (или, оккупации) вражеской провинции
- Послать союзный контингент кому-либо из союзников или нейтральной державе (Посредник напоминает, что союзный контингент можно посылать только ВМЕСТО атаки и только против той державы, против которой объявлена война обоими союзниками).
- Переместить армию из одной провинции в другую.
- Остаться на месте, на защите провинции

4) Приказ о посылке союзных контингентов также может отдаваться уже в течение хода, при нападении на союзников или нейтралов. Главное, чтобы сторона, посылающая контингент не атаковала в этот сезон.

5) Перемещение войск по карте должно удовлетворять следующим условиям:
- Перемещаться можно на расстояние не далее двух провинций (например, можно переместиться из Южной Италии в Прованс, но не в Иберию).
- При перемещении по морю движение войск должно начинаться и заканчиваться на суше (например, можно перебросить войска из Ионии в Грецию, но не из Нижнего Египта в Западное Средиземноморье). Каждая морская область при движении засчитывается за одну провинцию. Посредник также напоминает, что весной и осенью действуют правила по штормам.
- Нельзя проходить через провинции врагов. Также нельзя проходить через провинции союзников или нейтральных фракций без их согласия. Через провинции данников можно проходить свободно.
- Армия, закончившая осенний сезон на территории противника, нейтрала или союзника, автоматически возвращается в ближайшую провинцию своей фракции. Если такая провинция не находится по соседству с текущим положением армии, то выполняются правила по Отрезанию от снабжения. Если возвращаться приходится морским путем, то дополнительно кидается кубик на шторм.

6) При атаке провинции, защищающийся игрок выбирает из следующих возможностей:
- Подтягивать свою армию для оборонительного сражения.
- Сесть вместе со своей армией в осаду.
- Оставить провинцию без армии (или отойти своей армией в другую провинцию), позволив игроку заняться оккупацией незанятой провинции. Посредник напоминает, что осада провинции с защищающееся армией начинается с броска на 6+, а оккупация беззащитной провинции начинается с броска на 5+.

7) Армия, находящаяся в осаде, в любой сезон может сделать вылазку и устроить полевое сражение. Уйти без боя из-под осады нельзя.

8. Бой происходит на местности, указанной в списке местностей провинций. Соответственно, атакованный игрок является защищающимся.
9) Если фракция, которая атакует вражескую провинцию, сама подвергается атаке, то игрок за эту фракцию может выбирать, какое из двух сражений (атакующее или оборонительное) отыгрывать первым. При этом учитываются все потери.
10) В спорной ситуации, когда игроки одновременно атакуют соседние провинции у друг друга (например, Селевкиды атакуют Мидию, а Парфяне – Вавилонию), определение обороняющейся стороны происходит броском на Агрессивность.

11) В остальном бой ведется по обычным правилам и по правилам союзных контингентов. По окончании боя победившая сторона получает Очки Престижа, равные разнице потерянных своих и вражеских элементов (например, при счете 4:2 фракция получает 2 очка престижа), плюс дополнительное ОП за выбывшего из строя вражеского полководца и +2 ОП за взятые вражеские крепость или лагерь (таким образом, максимально за бой можно набрать 7ОП: 5 – за четыре выбитых элемента врага, один из которых с полководцем, и захват крепости, и все это без потерь со своей стороны).
12) Уничтоженные (но не бежавшие и не отступившие за край поля) элементы помещаются в резерв. Они восстанавливаются в зимний сезон, в соответствии в мобилизационными возможностями фракции (таким образом, можно победить в сражении, но в стратегической ситуации эта победа вполне может оказаться пирровой).




Приглашаем всех желающих на наблюдение за ходом сражений. Также можно присоединиться к кампании практически на любом этапе, переговорив с Посредником (мной).

Сообщение отредактировал Энгис Прайм - Пятница, 4-oe Ноября 2011, 16:07
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
4 страницы V  1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Винсент
post Воскресенье, 30-oe Октября 2011, 17:12
Сообщение #2


Новичок
Group Icon
Модератор



Ого! Наконец-то сподвижки начались в плане кампаний. Респект, товарищи. Вдвойне респект будет,е сли доведете до конца smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
den84
post Воскресенье, 30-oe Октября 2011, 19:37
Сообщение #3


Адепт
Group Icon
Приключенец



Отлично получилось...!!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Romena
post Понедельник, 31-oe Октября 2011, 08:55
Сообщение #4


Я не верю в сотворчество, я верю в тоталитарные методы
Group Icon
Приключенец



Марк, вопросы по карте:
Киликия и Сицилия покрашены "не в свои" цвета?
Остров Кипр кому принадлежит?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Энгис Прайм
post Понедельник, 31-oe Октября 2011, 08:56
Сообщение #5


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



Кипр сцеплен с Киликией, а Корсика с Сардиния - с Сицилией. Поэтому и цвета несколько отличаются. Но и в том и в другом случае - это одна провинция.

Сообщение отредактировал Энгис Прайм - Понедельник, 31-oe Октября 2011, 08:59
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Pir
post Понедельник, 31-oe Октября 2011, 11:17
Сообщение #6


Легенда
Group Icon
Приключенец



Есть вопрос - а не правильней ли будет привязать тип (или несколько типов) к провинции, а не к ее владельцу. Например, прибрежная провинция имеет прибрежный тип местности и степной (или аграрный - в зависимости от провинции). А игрок-владелец провинции уже может определить на каком типе местности он сражается и выставить местность. Мне кажется, это будет правильнее. Атакующий игрок будет стараться нападать на провинции, в которых условия ему наиболее благоприятствуют, а защитник сможет стараться принимать противника там, где ему это наиболее выгодно.
Это немного усложнит механику начала боя, но не на много, а достоверности прибавит.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Imperator1984
post Понедельник, 31-oe Октября 2011, 11:54
Сообщение #7


Добро всегда побеждает зло! Значит кто победил тот и добрый&
Group Icon
Приключенец



поддерживаю пира в этом вопросе!надо просто определить какие провинции имеют какую местность и потом уже исходить из этого!а то захватив пустыню и обороняя ее она резко станет земледельческим раеномsmile.gif)чудеса агропромышленностиsmile.gif)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Энгис Прайм
post Понедельник, 31-oe Октября 2011, 16:52
Сообщение #8


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



Дело в том, что подавляющее большинство провинций и так соответствует типу местности владеющих ими фракций. Некоторые сомнения у меня вызывает Аравия (возможно, там не прибрежный ландшафт, а пустынный), но думаю, что все-таки боевые действия разворачивались в прибрежной зоне, а в пустыню никто не ходил...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Pir
post Понедельник, 31-oe Октября 2011, 16:56
Сообщение #9


Легенда
Group Icon
Приключенец



Цитата(Энгис Прайм @ Понедельник, 31st Октябрь 2011, 17:52 ) *

Дело в том, что подавляющее большинство провинций и так соответствует типу местности владеющих ими фракций. Некоторые сомнения у меня вызывает Аравия (возможно, там не прибрежный ландшафт, а пустынный), но думаю, что все-таки боевые действия разворачивались в прибрежной зоне, а в пустыню никто не ходил...

А как быть, когда начнется экспансия? Тип местности соответствует изначальному владельцу или текущему - меня это интересует. Т.е. если я захвачу Гальскую провинцию - тип местности на ней станет прибрежным или останется тем, каким был у оригинального владельца?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Энгис Прайм
post Понедельник, 31-oe Октября 2011, 17:15
Сообщение #10


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



Да, дельная мысль все-таки...
Создал в главном посте список провинций по местностям.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Энгис Прайм
post Вторник, 1-oe Ноября 2011, 17:07
Сообщение #11


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



Поправил правила по галлам. Теперь варвары окончательно превратились во что-то стихийное, вроде градобития или мора.

До пятницы я жду от игроков изначальный состав их армий (не забудьте указать полководца) и изначальное местоположение. Бросать инфу можно мне в личку.

Сообщение отредактировал Энгис Прайм - Вторник, 1-oe Ноября 2011, 17:09
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Montage
post Вторник, 1-oe Ноября 2011, 20:32
Сообщение #12


Легенда
Group Icon
Приключенец



будет крутоwink.gif только поправку по передвижению по морю надо сделатьwink.gif В оригинальных , осень и весна -штормит. Лето-тихое море, без бросков за каждое движение по морюwink.gif

Сообщение отредактировал Montage - Вторник, 1-oe Ноября 2011, 20:33
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Энгис Прайм
post Среда, 2-oe Ноября 2011, 10:36
Сообщение #13


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



Цитата
будет крутоwink.gif только поправку по передвижению по морю надо сделатьwink.gif

Я же написал, что шторма действуют весной и осенью. Это ты куда-то не туда посмотрел...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Imperator1984
post Среда, 2-oe Ноября 2011, 13:46
Сообщение #14


Добро всегда побеждает зло! Значит кто победил тот и добрый&
Group Icon
Приключенец



хм!все же непонятно по какому принципу галлы будут совершать набеги!?и с какой переодичностью!?
каков механизм этого процесса!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Энгис Прайм
post Среда, 2-oe Ноября 2011, 16:43
Сообщение #15


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



Господа, так уж вышло, что первый год мы будем играть без Рима. Саша весь день на работе и не может к нам присоединиться. Поэтому я решил так, что в течение первого игрового года на Рим Посредником накладывается "вето" (то есть, он не нападает ни на кого, и на него никто не нападает). Сенат занимается болтологией и внутренними проблемами.

В субботу 5-го ноября, с 10.00 начинаем кампанию. Я планирую отыграть первый игровой год (три сезона).
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Montage
post Среда, 2-oe Ноября 2011, 21:07
Сообщение #16


Легенда
Group Icon
Приключенец



ход будем делать в субботу?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Imperator1984
post Среда, 2-oe Ноября 2011, 21:11
Сообщение #17


Добро всегда побеждает зло! Значит кто победил тот и добрый&
Group Icon
Приключенец



господа просьба без меня первый год не отыгрыватьsmile.gif)а только первый сезон!в следующую субботу мы наверстаемsmile.gif)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Montage
post Среда, 2-oe Ноября 2011, 21:23
Сообщение #18


Легенда
Group Icon
Приключенец



наоборот круто тебе будет Саняwink.gif все перегрызутся за первый год, вступишь свеженькими силами на второй ход)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Imperator1984
post Среда, 2-oe Ноября 2011, 21:39
Сообщение #19


Добро всегда побеждает зло! Значит кто победил тот и добрый&
Group Icon
Приключенец



у меня столько провинций что я могу быстро пополнятся!так что я бы предпочел с лета начать компанию!
да и другие есть причины!я так понимаю за испанию моего данника сражения отыгрывать буду я??
вопрос рим союзный контингент испанцам отправлять может же ведь?

Сообщение отредактировал Imperator1984 - Среда, 2-oe Ноября 2011, 22:20
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Энгис Прайм
post Четверг, 3-e Ноября 2011, 09:40
Сообщение #20


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



За Испанию может отыгрывать кто угодно.
Союзные контингенты посылать можно, только если объявлена война всеми тремя державами (нападающим, защищающимся и и желающим послать контингент). Поэтому в союзе легче нападать, чем обороняться...

Относительно длительности игровой сессии - на месте разберемся.

Насчет быстроты пополнения у меня есть определенные нехорошие мысли. Но я их оставлю до первой игровой зимы...

Сообщение отредактировал Энгис Прайм - Четверг, 3-e Ноября 2011, 09:41
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

4 страницы V  1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Вс 24 Сен 2017 12:14