![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Mashka |
![]()
Сообщение
#1
|
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
Есть некоторый тип людей которые при игре вдвоем/втроем/вчетвером очень болезненно относятся к проигрышу, а конкретнее к тому, что кто то другой выиграл, а не он сам.
В этом случае, чтоб никому не было обидно, существуют игры в которые играешь против самой игры. Я таких игр знаю мало, а тем более игр для двоих я не встречал... (Ужас Аркхэма и Пандемия - это наверное ед. игры которые мне приходят на память)... Может кто посоветует чего? |
![]() ![]() |
VDmitry |
![]()
Сообщение
#21
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Ну базу вполне можно считать лишь началом или пробой. В целом я доволен, т.к. именно эта карточная игра мне подходит, и первые три допа я уже заказал. Приятная тема, кооператив и соло (потенциально и турниры, но там на уровне набора очков соревнование, и меня не интересует), отличное оформление, умеренная сложность процесса, сравнительно проста для обучения, помимо битвы есть значительный привкус приключения.
При выборе надо обращать внимание что это именно кооператив (или соло), а не схватка 1 на 1, как в большинстве других карточных. Ну и какая кому тема нравится. Спейсхалк например мне куда менее интересен. |
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#22
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
Цитата Ну и какая кому тема нравится. Спейсхалк например мне куда менее интересен. Вот, собственно, да, мне тоже "Спейсхалк" как-то по теме не так уж чтобы очень. Но коробка с ВК пока так и не пришла. ![]() |
VDmitry |
![]()
Сообщение
#23
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Значит до выходных не успела. У меня оттуда следом протекторы едут, еще неделю ждать минимум.
Да, кстати, на БГГ некоторые хвалятся что они в базе отыграли уже 100+ партий. А вот кому и не играючи кажется что после 10 уже надоест. Тут кому как. |
VDmitry |
![]()
Сообщение
#24
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Lord of the Rings LCG
![]() Наверное в мире сложно найти настольщика, который не слышал бы о коллекционной карточной игре - "Мэйджик" (Magic The Gathering). А мне даже довелось в нее чуточку поиграть - пусть и не в турнирах, пусть даже и не на столе, а в различные ее копьютерные реинкарнации. В целом я негативно отношусь к карточным играм. Куча разнообразной информации надо высматривать в тексте каждой отдельной карты, вместо того чтобы сразу окинуть взглядом все поле битвы. А еще приход карт в руку всегда случаен, что сильно на любителя. Ну а в случае коллекционной карточной игры - можно и вовсе забыть о сне и положительном балансе своего банковского счета. И всетаки столкнувшись с Мэйджиком я не мог не отметить разнообразие возможных в ней действий и стратегий. Ни одна не карточная игра подобным разнообразием похвастаться пожалуй не сможет. Не будь в Мейджике нескольких перечисленных недостатков, я быть может и отдал бы ей часть своей жизни. Ну а так - решил обойти ее стороной. Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе - а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью. Практические испытания однако быстро показали, что механика боя в "Престолах" просто невероятно усложнена для расчетов. Вобщем игра превзошла мои ожидания до уровня неперевариваемости. Ну а играть в это с сыном оказалось совсем нереальным, и от коробки я быстро избавился, как будто в ней был ночной кошмар, а не игра. Попытка опробовать новую карточную игру - провалилась. Но в этом году мне захотелось заполучить какую-нибудь новую кооперативную игру. И в первую позицию списка сперва попала "Conquest of the Planet Earth" - помимо кооператива к ней бонусом прилагалась возможность игры соло или соревнуясь, а также неплохая тема и оформление. Впрочем большие сомнения вызывала примитивность игрового процесса. И тут выяснилось, что весной 2011 выходит кооперативная карточная игра "Lord of the Rings", которая кстати обладает аналогичными достоинствами, но вот на подобную простоту механики оснований жаловаться не имелось. Мой выбор был как никогда явным. ![]() Итак, карточная _кооперативная_ игра в формате ЖКИ? Пожалуй это что-то новое. По крайней мере в таком формате проще играть с сыном - любую карту можно подсказать, если что. На практике, вместо живого противника с собственной колодой, мы играем против жестко заданной колоды приключений (фиксированной по составу, но не по порядку следования). Вернее мы можем выбрать один из доступных сценариев, и для каждого будет своя фиксированная колода и некоторые дополнительные условия. Можно не сомневаться, что игра против... игры/бота/колоды, вместо живого человека, будет иметь много противников. Фактически это близко к тому чтобы играть с компом. Но это если сравнивать игру в LotR _соло_ с другими карточными играми. Но зачем сравнивать LotR с играми вида "1 против 1", которых существует кстати и так не мало? А вот кооперативных карточных - почти нет вообще. И это пожалуй самый главный критерий, и точка для отсчета. Кооперативы существуют, и чувствуют себя весьма неплохо. Ведь одно дело биться друг с другом, и совсем другое - преодолевать испытания совместно. Кроме того LotR - это не просто игра-битва и игра-конструктор, каковыми является Мэйджик. Это еще и игра-приключение. ![]() Выбрав сценарий, игрокам предстоит выбрать и героев (до 3-х на игрока), с которыми они отправляются в дорогу. А в помощь им сформировать колоды карт из четырех "стихий" - Лидерства, Тактики, Знания и Духа. Один и тот же сценарий можно проходить многократно и по-разному. А также по отдельности или в режиме кампании. И каждый месяц нас ждут новые выпуски-расширения: с новыми приключениями, новыми врагами, новыми героями и картами стихий. Нужно однако понимать, что подбор героев и составление колоды для игры - хоть и не является обязательным (можно конечно играть и "базовыми"), но именно в этом скрывается большая часть возможностей и разнообразия. Это наследие ККИ понравится не всем - т.к. требует дополнительного времени и/или финансов. А насколько база без дополнений (или даже без минимального анализа карт базы) удовлетворит вашу жажду приключений, точно сказать нельзя. Скорее всего, что даже если останетесь довольны, то всеравно задумаетесь о составлении колод и расширениях ![]() Ведь почему карточным играм свойственно разнообразие? Помимо базовых правил, которые можно назвать "движком", игра состоит из большого набора карт (порой из тысяч разнообразных). И каждая карта - несет в себе что-то особенное, нарушающее базовые правила. Например вот этот воин бьет вне очереди, а эта карта позволяет получить дополнительные карты или те, которые обычно получить никак нельзя и т.д. Все вместе они образуют мириады потенциальных комбинаций, и игрокам можно значительное время тратить лишь только на анализ возможных тактик и стратегий. В базовой же коробке LotR пока еще только 120+ карт стихий, а каждый месяц можно ожидать примерно 30 новых. До 1000 ждать еще года три. Хотя в коробке еще примерно столько же карт сценариев и встречных, и там тоже есть на что посмотреть. Пока что нам предлагается ровно 3 сценария. [Осторожно - спойлеры!] В первом игрокам предстоит просто прошагать через лес, в котором можно повстречать гигантских пауков или орков. На деле этот сценарий скорее обучающий (в нем не используются в частности карты Предательств и Целей). Второй сценарий полон кровавых сражений, а начинается он (всегда) битвой с Троллем. Третий сценарий примечателен уже тем, что подлые некроманты берут в плен одного из героев, и потребуется поредевшими силами срочно его спасать. Вобщем сценарии определяют не только разновидности врагов которые могут повстречатся на пути, могут меняться скажем и фазы игрового хода. Несколько нетематично, но полезно будет сперва изучить сценарий, а затем с этим знанием сделать выбор героев и карт стихий. Можно конечно изучать сценарий экспериментально, в верном расчете, что всеравно играть каждый из них доведется не один раз. ![]() Каждый ход герои сперва получают жетоны ресурсов (каждый своей стихии), а игроки тянут 1 карту в руку. Используя ресурсы можно с рук ввести в игру карты "союзников" и "предметов". Затем часть персонажей отправляется на поиск пути (Quest). Чем больше опасностей кругом - тем это сложнее, а опасности тут растут сами - как грибы. Поэтому другая часть героев выманивает врагов на себя и дает им бой. Помимо врагов опасность представляют и сами окрестности, поэтому герои нередко сворачивают с дороги, чтобы исследовать дополнительные локации, прежде чем их обитатели начнут исследовать остывшие тела героев. Сами враги также могут бросаться в атаку, без специального приглашения (равно как и некоторые локации обойти стороной нельзя). В случае нападения, одного из персонажей можно поставить в защиту, а в помощь ему еще желательно направить того, кто сразу лишит вражину головы. В течении всего хода с рук можно также играть карты "событий", эффекты которых бывают самыми разными. Например клич "За Гондор!" временно придаст сил для битвы, особенно представителям Гондора. Что конкретно нужно добиться героям - зависит от сценария, вернее даже от этапа в нем. Когда-то нужно просто найти дорогу (собрать определенное количество жетонов исследования за Квесты). Когда-то нужно сразить названных врагов или заполучить определенный артефакт. В любом случае в живых должен остаться хотя бы один герой, а также общий уровень угрозы у игроков не должен превысить некоторой величины. А эта угроза как минимум растет на 1 в конце каждого хода, и любой игрок, приковавший к себе глаз Саурона, просто выходит из игры. Многие карты выгодно играть на оппонента. В битвах лучники и стражники помогают разить врагов своего напарника. А предметов для обсуждения - больше чем можно себе представить. Кто пойдет на разведку? Как отбить очередную атаку и кто выдержит удар Тролля? Свернуть ли в сторону леса, или бежать напрямик? Кого благославит Леди и когда лучше позвать Гендальфа? И что вообще делать когда все плохо? ![]() Для себя я отметил что игра _сравнительно_ проста для освоения - в том числе для компании без знания языка. Во-первых имеется четыре колоды стихий, и с каждой можно знакомится по отдельности - а это всего по 32 карты (вдвое меньше если исключить повторы). Освоив каждую - можно пробовать их мешать. Во-вторых карты отлично иллюстрированы и (обычно) легко запоминаются. В-третьих кооперативная природа игры позволяет свободно помочь соседу, если он что-то не помнит. Правила предлагают также упрощенный вариант игры для расчета баталий. В полном варианте - когда противник атакует, ему "в темную" выдается дополнительная карта (Shadow), которая в последствии (иногда) имеет случайный негативный эффект. Например выставленный защитник может быть испуган и пропустит удар. Упрощенный вариант исключает применение Shadow карт - что делает сражения абсолютно предсказуемыми. Этим также ослабляются особо вредные враги, вроде Варгов и Назгулов, для которых карты тени имеют особый смысл. Я не стану комментировать возможности построения колод или взаимодействия карт. На этот вопрос лучше пусть ответит опытный ККИ-шник. Хотя наверное по базе судить будет сложно, т.к. очевидно что возможностей будет больше с выходом дополнений. Приведу лишь парочку примеров для тех, кто в карточные игры не играл. [Осторожно - спойлеры!] У героя Гимли есть свойство повышать атаку на 1 за каждый понесенный в боях урон. Если ему вручить доспех дающий +4 здоровья (а лучше два доспеха) а затем намеренно подставить под крепкий удар, то он просто звереет. Есть в одной из колод свойство повышать уровень "разведки" и "защиты" за сброшенные с руки карты, а также герой позволяющий каждый ход тянуть 2 карты дополнительно. Совместив их можно как повысить разведку, так и скорость нахождениякритичных карт в колоде. Конечно карты нужно заранее положить в колоду и еще дождаться их прихода в руку... Карточным играм свойственна значительная доля (не)везения. Ну и конечно надо отметить "недостатки". ФФГ выдало стандартную коробку а-ля Галактика - тоесть даже вкладыш такой же. Как хранить карты - забота игроков. Конечно на БГГ уже появились материалы для изготовления коробок под карты. В механике боя есть один странный момент. У всех "бойцов" есть аттрибуты Атака и Защита. Когда враг нападает на вашего персонажа, то вы либо обороняетесь - используете Защиту чтобы снизить урон, но тогда не сможете атаковать в ответ, либо не используете Защиту и получаете полный урон, чтобы иметь возможность Атаковать в ответ (подход этот в частности отличается от Мэйджика). На практике это означает что обычно один из персонажей принимает урон на себя (нередко погибая), а другой бьет в ответ. Зато будьте уверены, что ваши враги таким недостатком не наделены. Они и бьют, и обороняются совершенно без ограничений. Конечно существуют способы одним и тем же персонажем и на Квест пойти, и в защиту встать, и врагов побить - все за один ход, но это не является их базовым поведением. Игра с расширениями будет зависеть от содержимого расширений. Будут ли новые квесты действительно разнообразными? Совсем не сложно убить хорошее начинание. ЗЫ. Полезная ссылка: http://lotrlcg.com/ |
morcvas |
![]()
Сообщение
#25
|
имопанг ![]() Приключенец ![]() |
Спасибо за обзор, интересно!
|
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#26
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
В общем, погонял LotR. Крайне доволен покупкой. Базовые наборы - порадовали Тактика и Дух, остальные две разочаровали. Но возможностей для сбора колод даже сейчас полно, лично я пока увлекся собирательством Lore + Spirit. Во-первых, в такой комплектации колода принципиально не заканчивается - все карты, ушедшие в отбой, потом можно вернуть обратно. А именно конечное число карт (собрать 50 реально нужных с одним набором тяжело) часто приводит к поражению в длительных сценариях. Во-вторых, можно издеваться над уровнем угрозы, заканчивая с нулем. В-третьих, благодаря Lore мы получаем ловушки, в которые можно затягивать крутых монстров, лечение, а также ускоренный набор карт (вместо одной реально брать 3 в ход, а то и больше).
В итоге, получилась чит-колода. ![]() Теперь думаю, как соединить получше Tactic + Spirit. P.S. Офтоп почистил. |
VDmitry |
![]()
Сообщение
#27
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Это хорошо. А о том как заказать первые 4 допа не думаешь?
![]() И это... ты прошел 3-й сценарий _соло_? |
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#28
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
И невозможное возможно. Та же смесь Spirit + Lore. Набор героев - Beravor, Eowyn, Dunhere. В первой части потерял Beravor, но пройти ее без Lore можно вполне. А дальше втроем было по накатанному сценарию: угроза снижается до минимума, самые крутые враги загоняются в ловушки и раскатываются Гэндальфом (три штуки в колоде). Тяжеловато, но проходимо. Под конец вообще просто, когда угроза почти в нуле.
Заказывать думаю сейчас. Но через какое-то время. |
Mouse80 |
![]()
Сообщение
#29
|
Посвященный ![]() Приключенец ![]() |
Планируется ли локализация зтого чуда и как ее возможно приобрести в Минске
|
VDmitry |
![]()
Сообщение
#30
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Если локализовали Игру Престолов ЖКИ, то и Властелина Колец могут. Но пока не слышно вроде.
В Минске наверное можно только заказать из-за бугра. Если у вас есть валюта. |
morcvas |
![]()
Сообщение
#31
|
имопанг ![]() Приключенец ![]() |
Если игра пойдёт, думаю Мир Фэнтези может заказать на продажу партию
|
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#32
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
В локализацию верить особо не рекомендую - могут ограничиться базовой версией. Да и качество перевода не ахти, как подтвердила "Игра Престолов".
|
VDmitry |
![]()
Сообщение
#33
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Ну для Престолов же были какие-то расширения локализованы. Не знаю правда как много.
|
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#34
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
Насколько я помню, не все, хотя специально тему не пробивал. Надо будет посмотреть как-нибудь.
|
VDmitry |
![]()
Сообщение
#35
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Сегодня приехал первый доп к ЛотРу и с интересом сыграна первая партия.
Среди новых карт стихий сложновато было найти применение в нашей партии (Дух и Знание + Лидерство и Тактика). Для каждой колоды новых карт всего по две (каждая в трех экземплярах). Еще одна (х3) карта - нейтральная. Один новый герой пока погоды не делает также. Наиболее интересен именно новый сценарий, с новыми встречными (это половина содержимого). Но опять-таки - маловато. Вот когда будет 3-6 допов, то уже будет заметно, наверное. |
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#36
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
Я до осени подожду и, видимо, скопом закажу.
|
VDmitry |
![]()
Сообщение
#37
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Потенциально - возможно. На практике же могут быть разные проблемы. От сложности найти в наличии все сразу, до нашей суровой действительности.
|
Mouse80 |
![]()
Сообщение
#38
|
Посвященный ![]() Приключенец ![]() |
Таки кто поможет с заказом Колец?
Порядочность и своевременную оплату гарантирую |
VDmitry |
![]()
Сообщение
#39
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
ну можно меня спросить, по крайней мере из Англии можно заказать, а вот с БиБ я пока/уже не могу заказывать
кстати в ближайшее время я получу первое делюкс-издание - Хазад-дум, и планируется небольшой обзорчик того что вышло за полгода Сообщение отредактировал VDmitry - Среда, 11-oe Января 2012, 20:50 |
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#40
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
В особенности про deluxe расскажи тогда, пожалуйста. Чтобы знать.
![]() Сообщение отредактировал Morgul Angmarsky - Четверг, 12-oe Января 2012, 11:41 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пн 07 Июл 2025 11:30 |