![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ector |
![]()
Сообщение
#1
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Дамы и господа, мне бы хотелось начать знакомство наших игроков (и мастеров) с миром Трэвеллера, о котором, к сожалению, в нашей стране знают очень немногие.
В качестве первого вклада предлагаю вашему вниманию свой перевод первой части книги GURPS Traveller, написанной Лореном Вайзманом, одним из основателей GDW и авторов исходного Трэвеллера. На этот перевод я "убил" почти весь свой отпуск (попробуйте хотя бы просто набрать почти 80 страниц текста!), так что буду очень признателен, если личности, желающие самоутвердиться за чужой счет, обойдут эту тему стороной. Если вам понравится моя работа, и вы посчитаете ее полезной - можете сказать мне "спасибо" ![]() Для тех, кто не знает, что такое первая часть GURPS Traveller, сообщаю - к GURPS она практически не имеет отношения (и вообще, пропаганды GURPS Traveller от меня можете не ждать - после детального изучения механики я предпочитаю версию от Mongoose). Это совершенно уникальная вещь: "загруз" по игровому миру от одного из его изначальных разработчиков! Большую часть этой информации обязан знать каждый игрок в любой игре по миру Трэвеллера. Представьте себе персонаж в "generic D&D", который не знает, кто такие орки - так вот, в мире Трэвеллера персонаж, не знающий, кто такие Жодэйни и Варгры, выглядит намного глупее: в первом случае можно хотя бы выкрутиться под предлогом "в моей деревне никаких орков не было". Если я когда-нибудь буду что-нибудь вести по Трэвеллеру (надеюсь), то с претендентами на место игрока, не прочитавшими прикрепленный документ или его оригинал, я даже разговаривать не стану, пока не прочитают. Текст Лорена Вайзмана одновременно демонстрирует крайне серьезное отношение к игре (уровень проработки деталей игрового мира просто потрясает: на это должны были уйти годы!) и великолепный юмор, особенно в сносках. И то, и другое мне очень нравится - надеюсь, что понравится и вам. Переведенный текст содержит минимум информации, необходимой для того, чтобы играть среднего гражданина Империума. Его ни в коем случае не достаточно для того, чтобы играть Аслана или Варгра - для этого обязательно нужно изучить сорсбук, описывающий данные расы как следует. Собственно, даже гражданам Империума придется познакомиться хотя бы с несколькими планетами, типами кораблей, видами оружия и т.п., но все это уже относится к конкретной версии Трэвеллера. Например, в основном рулбуке по Mongoose Traveller'у все это есть, зато там нет практически никакой информации о мире Трэвеллера, которая теперь есть у вас. В сумме этих двух источников уже достаточно, чтобы играть именно в Трэвеллер, а не в "абстрактный сайенс-фикшн" ![]() Сообщение отредактировал Ector - Среда, 25-oe Августа 2010, 21:29 Прикрепленные файлы ![]() |
![]() ![]() |
Anoer |
![]()
Сообщение
#2
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Научную фантастику - в массы! Даешь не-фэнтези игры!
Спасибо за перевод. Он пригодится многим. Кстати, почему ты не использовал в качестве основы для перевода книгу Mongoose Traveller - The Spinward Marches? Она как раз основополагающая по Третьему Империуму и Пограничью. Сообщение отредактировал Anoer - Четверг, 26-oe Августа 2010, 08:10 |
Ector |
![]()
Сообщение
#3
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Кстати, почему ты не использовал в качестве основы для перевода книгу Mongoose Traveller - The Spinward Marches? Она как раз основополагающая по Третьему Империуму и Пограничью. Потому что в качестве "загруза" по миру этот текст намного лучше. Например, в Spinward Marches не рассказано совершенно ничего о Межзвездных Войнах - строго говоря, это и верно, они же были совсем не там, но ведь игроку-то о них очень даже стоило бы знать. Аналогично, о расах, которых в этом секторе немного, там сказано слишком мало - об Асланах, например, умудрились даже не упомянуть об их тяге к обладанию землей! (Разумеется, в книге об Асланах это есть, но это уже другая книга).А еще - мне больше нравится альтернативная история, которая в GURPS Traveller. Если Стрефона убили, а Империум развалился на части, то стабильности и порядка в галактике вообще не будет, а операции крупных военных флотов - это все-таки уже выходит за рамки ролевой игры. С другой стороны, в Spinward Marches, похоже, взяли чуть более ранний период - около 1080-го, поскольку Пятой Пограничной Войны у них нет, и поэтому Стрефона можно оставить в живых. Но в любом случае, история Вайзмана какая-то... более убедительная, что ли. Чувствуется, что это один из разработчиков оригинальной игры ![]() Сообщение отредактировал Ector - Четверг, 26-oe Августа 2010, 17:21 |
Anoer |
![]()
Сообщение
#4
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Цитата Чувствуется, что это один из разработчиков оригинальной игры Само собой ![]() GURPS Traveller хорош как энциклопедия / справочник по миру Третьего Империума в целом. PS. Хотя с точки зрения мира мне больше нравиться Новая Эра с Вирусом и T4. Сообщение отредактировал Anoer - Четверг, 26-oe Августа 2010, 19:33 |
Ector |
![]()
Сообщение
#5
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Но вместе Mongoose Traveller разработан на основе Classic Traveller`a с похожей механикой. Classic Traveller делал акцент на игры в Пограничье (Spinward Marches). Да и сейчас, я думаю, больше половины всех игр проходит там - ведь не придумывать же мастеру целые секторы самому ![]() ![]() ![]() Цитата GURPS Traveller хорош как энциклопедия / справочник по миру Третьего Империума в целом. Полностью согласен. Если интересно, могу привести описание всех его продуктов по Трэвеллеру с оценкой полезности. Также могу рассказать, почему я все-таки отказался от его правил - а ведь все знают, что меня нелегко переубедить.Цитата PS. Хотя с точки зрения мира мне больше нравиться Новая Эра с Вирусом и T4. Честно признаюсь, не читал. Пока мне больше всего нравится описание мира именно в GURPS Traveller - они к этому подходят очень серьезно. Часто даже слишком серьезно - в процессе чтения Far Trader'а, например, постоянно возникает мысль, что ТАКОЙ детализированной экономики в игре точно не нужно ![]() |
Anoer |
![]()
Сообщение
#6
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Цитата Также могу рассказать, почему я все-таки отказался от его правил - а ведь все знают, что меня нелегко переубедить. Было бы интересно узнать, что заставило такого сторонника ГУРПС от него отказаться ![]() Цитата Часто даже слишком серьезно - в процессе чтения Far Trader'а, например, постоянно возникает мысль, что ТАКОЙ детализированной экономики в игре точно не нужно smile.gif Торговля хорошо описана в основной книге правил Mongoose Traveller и дополнении Merchant Princes. Механика простая и интересная. Вопрос экономики в Трэвеллере достаточно интересный. При условии отсутствия сверхзвуковых сообщение невозможно осуществлять банковские операции между секторами, возможно только внутри планетарных систем. Экспресс-боты не настолько быстры для нормальной экономической связи. Остается полагаться на бартер товарами и неподделываемые кредитки Империи, коих, по моему разумению, надо возить контейнерами для нормальной торговли. |
Ector |
![]()
Сообщение
#7
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Было бы интересно узнать, что заставило такого сторонника ГУРПС от него отказаться Я много раз говорил, что я не фанатик - мне просто очень нравится описание персонажа в ГУРПС. Но GURPS Traveller меня просто бесит по следующим причинам:![]() 1). Они нарушили многие традиции Трэвеллера, причем совершенно без толку - только ради "совместимости с GURPS". Например, в Трэвеллере есть свой Tech Level, который отличается от TL в GURPS - угадайте, какой из них используется в GURPS Traveller ![]() 2). Правила космического боя меня просто убили! ГУРПС всегда был сложной системой, но компенсировал это реализмом и огромным количеством вариантов. По крайней мере, это относится к бою между персонажами. Так вот, в бою на мечах персонаж может объявить удар в указанную часть тела врага, а вот в космическом бою стрелять во вражеский двигатель или башню нельзя! ![]() 3). Разбросанность информации и проблемы с ее фильтрацией - последний гвоздь в крышку гроба GT. Базовая книга практически не содержит vehicles, а на оружие и снаряжение отведено ажно целых 10 страниц (из которых 4 ушли на теорию). То есть, предполагается, что мастер должен по крупицам собрать нужную ему информацию из GURPS Vehicles и GURPS Ultra-Tech, при том, что обе содержат бешеное количество "общей" информации, 90% которой к Трэвеллеру не относится. Более того, GT ссылается на Vehicles третьей редакции, которая не совместима с четвертой, и в любом случае там приводится сумасшедшее количество ненужной информации о каждой машине, а вот такой простой таблицы получения машиной повреждений, как в MT, они никак придумать не могли. Ultra-Tech - это вообще сказка. Туда они запихали все, что смогли вообразить их воспаленные мозги. Балансом там даже не пахло, и играть с приведенными там параметрами невозможно: из этого оружия любой персонаж, в любой броне, разывает на части с одного попадания. И вот, осознав все это, я нарвался на Mongoose Central Supply Catalog ![]() Цитата Торговля хорошо описана в основной книге правил Mongoose Traveller и дополнении Merchant Princes. Механика простая и интересная. Не спорю, что простая и интересная, но все-таки пролистай Far Trader. Там высказывается одна простая мысль: на крупных торговых путях вольному торговцу делать нечего, победить в конкуренции крупные компании у него нет шансов. А по базовым правилам МТ получается просто праздник какой-то: товары можно купить почти всегда и везде, продать их тоже можно почти всегда и везде, и если есть хоть пара уровней Broker'а, то прибыль почти гарантирована.Цитата Вопрос экономики в Трэвеллере достаточно интересный. При условии отсутствия сверхзвуковых сообщение невозможно осуществлять банковские операции между секторами, возможно только внутри планетарных систем. Экспресс-боты не настолько быстры для нормальной экономической связи. Остается полагаться на бартер товарами и неподделываемые кредитки Империи, коих, по моему разумению, надо возить контейнерами для нормальной торговли. Не думаю, что все уж так плохо. Мы же заказываем товары в электронных магазинах, и при платеже пересылаются только данные. То есть, и здесь перевод денег из банка в банк должен проходить со скоростью X-бота. Но, конечно, это не отменяет кредитные карты, которые, по идее, должны быть еще более распространены, чем у нас (поскольку кредиты могут украсть). Другой вопрос, доверяет ли банк Х кредитной карте, выпущенной банком Y, но об этом, уверен, они быстро договорятся. |
Anoer |
![]()
Сообщение
#8
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Цитата А по базовым правилам МТ получается просто праздник какой-то: товары можно купить почти всегда и везде, продать их тоже можно почти всегда и везде, и если есть хоть пара уровней Broker'а, то прибыль почти гарантирована. Не обязательно так. Не стоит забывать про расходы на стоянку, топливо и востребованность товаров. Когда мы недолго играли по МТ прибыль у нас была в районе 10%, если я не ошибаюсь, но все зависит от вместимости корабля и стартового капитала. К тому же, можно не найти хорошего покупателя сразу и тогда надо ждать еще неделю или улетать на другую планету. Перевозить повседневные товары из точки А в точку Б - скучно и неинтересно, но это единственный способ накопить достаточно денег на выплату кредита за корабль и его ремонт. А если еще ввязаться в космические сражения.... Для Т4 (Marc Miller`s Traveller) была издана книга BITS - 101 Cargos, в которой описывались разнообразные грузы, за доставку которых можно было получить достаточно денег, если они и экипаж корабля были еще целы/живы к моменту доставки груза заказчику ![]() ЗЫ. Почта занимает меньше места и хорошо оплачивается, но есть требования по срокам доставки. Год назад я писал краткий обзор мира Трэвеллер: http://rpg.by/index.php?s=&showtopic=11047...ndpost&p=268474 Сообщение отредактировал Anoer - Пятница, 27-oe Августа 2010, 15:16 |
Ector |
![]()
Сообщение
#9
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Не стоит забывать про расходы на стоянку, топливо и востребованность товаров. Когда мы недолго играли по МТ прибыль у нас была в районе 10%, если я не ошибаюсь, но все зависит от вместимости корабля и стартового капитала. К тому же, можно не найти хорошего покупателя сразу и тогда надо ждать еще неделю или улетать на другую планету. Перевозить повседневные товары из точки А в точку Б - скучно и неинтересно, но это единственный способ накопить достаточно денег на выплату кредита за корабль и его ремонт. А если еще ввязаться в космические сражения.... В том-то и дело, что все зависит от вместимости корабля и стартового капитала. Даже у Free Trader'а трюм на 88 тонн - это ж как можно нажиться за один рейс! А уж если они доберутся до Subsidized Merchant'а с его 205 тоннами - тут и вовсе Клондайк начнется... Главное - найти пару рядом расположенных миров.Я еще подумаю, какой должна быть модель торговли, чтобы исключить тупые рейсы туда и обратно. Цитата Для Т4 (Marc Miller`s Traveller) была издана книга BITS - 101 Cargos, в которой описывались разнообразные грузы, за доставку которых можно было получить достаточно денег, если они и экипаж корабля были еще целы/живы к моменту доставки груза заказчику Да, эта серия BITS вообще очень хорошая. Члены этой конторы сотрудничали в написании книжек GT, а 101 Starships на самом деле содержит почти 500 кораблей для GT. Как жаль, что SJG запороли боевку...![]() Цитата ЗЫ. Почта занимает меньше места и хорошо оплачивается, но есть требования по срокам доставки. Ну конечно. Это законный заработок бывших скаутов ![]() Цитата Год назад я писал краткий обзор мира Трэвеллер: Похоже, он был уж слишком кратким ![]() |
Anoer |
![]()
Сообщение
#10
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Цитата Я еще подумаю, какой должна быть модель торговли, чтобы исключить тупые рейсы туда и обратно. Можно перенести торговые подсчеты в не-игровое время, на форум например. Или превратить торговлю в вид настольной игры, игры в игре, для дополнительного интереса к игре. По сути, космические сражения, это тоже игра в игре - тактический симулятор. Сообщение отредактировал Anoer - Суббота, 28-oe Августа 2010, 21:53 |
Ector |
![]()
Сообщение
#11
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Можно перенести торговые подсчеты в не-игровое время, на форум например. Или превратить торговлю в вид настольной игры, игры в игре, для дополнительного интереса к игре. Вообще-то я думал о переносе большей части экономики на компьютер, который мог бы хранить все цены в зависимости от производства, сбыта, пиратства, войн и т.п. А это позволило бы легко смоделировать конкуренцию с другими торговцами. Если первый раз игроки купили большое количество товара дешево, а продали дорого, то в результате цена покупки подскочит, а продажи - понизится, и через пару рейсов уже никакой выгоды не будет.Цитата По сути, космические сражения, это тоже игра в игре - тактический симулятор. В Mongoose Traveller бой намеренно сконцентрирован на действиях команды, а не на тактике, и мне это нравится. В базовых правилах вообще отслеживается только расстояние между кораблями! |
Anoer |
![]()
Сообщение
#12
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Цитата Если первый раз игроки купили большое количество товара дешево, а продали дорого, то в результате цена покупки подскочит, а продажи - понизится, и через пару рейсов уже никакой выгоды не будет. Это будет действовать только при небольшим рынке сбыта. На крупных планетах несколько десятков тонн груза будут каплей в море. Небольшую программку по автоматизации торговли написал Нейман в прошлом году, когда у него играли. Она учитывала спрос/предложение товаров в одном подсекторе. Цитата В Mongoose Traveller бой намеренно сконцентрирован на действиях команды, а не на тактике, и мне это нравится. В базовых правилах вообще отслеживается только расстояние между кораблями! Если идет сражение между 2+ кораблями и часть игроков на одноместных истребителях, элементов тактики - хоть отбавляй. В базовых правилах, кроме расстояния между кораблями, отслеживаются и повреждения элементов корабля, которые тоже существенно влияют на тактический бой. Сообщение отредактировал Anoer - Понедельник, 30-oe Августа 2010, 08:32 |
Ector |
![]()
Сообщение
#13
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Это будет действовать только при небольшим рынке сбыта. На крупных планетах несколько десятков тонн груза будут каплей в море. Да, но на крупных планетах будут действовать крупные линии, которые не оставят мелким торговцам шансов. Точнее, шансы будут время от времени возникать - например, если 1000-тонный транспорт компании сломался и т.п. Игроки должны торговать на пограничных планетах, причем даже там им придется победить конкурентов. Тогда зарабатывание денег не превратится в рутину.Цитата Небольшую программку по автоматизации торговли написал Нейман в прошлом году, когда у него играли. Она учитывала спрос/предложение товаров в одном подсекторе. Было бы интересно посмотреть. Я думаю сделать что-то вроде атласа Spinward Marches и смоделировать движение всех торговых кораблей. А в перспективе - нападение на них пиратов и даже операции военных флотов.Цитата Если идет сражение между 2+ кораблями и часть игроков на одноместных истребителях, элементов тактики - хоть отбавляй. Я имел в виду, что при двух кораблях даже не нужна карта - достаточно расстояния между ними. Тактики, конечно, достаточно, но хорошо то, что вся система в целом создает ролевую игру, а не тактическую. Пилот в бою маневрирует, пушкари стреляют, инженеры чинят. Если усложнить правила боя (пусть даже с самыми благими намерениями) - с тактической точки зрения она, может, и будет лучше, но проиграет в ролевой. Кстати, именно это сделали в последней серии GURPS Spaceships. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Вс 15 Июн 2025 12:44 |