Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Контрадансы, Их уже много, выношу схемы в отдельную тему.
Arthur de Gorn
post Понедельник, 8-oe Декабря 2008, 22:17
Сообщение #1


Легенда
Group Icon
Приключенец



Здесь представлен список и схемы тех контрадансов, которые мы танцуем на ДСЕ.

Реконструкцией контрадансов занимаются разные люди и из под их "пера" могут выходить различные модификации. На просторах Интернета вы скорее всего найдете 2-3 модификации почти что на любой из приведенных контрадансов (особенно, если искать не только в ру-нете). Уровень реконструкции порой пляшет от точного соответствия первоисточникам до более чем 50% отличия от оригинальных схем. Дело усугубляется тем, что почти на протяжении всего периода 19-20 века контрадансы менялись и менялись их шаги и стили их танцевания. В начале 20 века Сесил Шарп, исследователь контрадансов, собрал и обработал множество старинных танцев, модифицировав схемы так, как ему казалось их было бы интересно танцевать с точки зрения современного (ему) менталитета. Современные танцмейстеры, такие, как Ливен Барт или Евгения Соляникова, продолжают эту традицию (да, думаю сейчас об этом уже можно говорить как о традиции). В этом ничего плохого, разумеется, нет, танцы - это живая субстанция, а жизнь - это движение вперед. Поэтому не стоит удивляться многообразию схем и их модификаций, это лучше принимать как должное. В комментариях к нашим контрадансам я попытался привести детали их происхождения и реконструкции, так, как посчитал это уместным прежде всего для самого себя. Как человеку, занимающемуся исторической реконструкцией, мне порой бывает любопытно попробовать "воскресить" танец так, как он мог бы танцеваться в 17 или 19 веке, этот момент как правило отражается в моих собственных реконструкциях танцев, о чем я также постарался упомянуть в комментариях. Разумеется, нет предела совершенству, возможно знающий человек найдет в наших схемах ошибки, пожалуйста, буду очень признателен за указания на них, я ведь всего лишь "вечный" студент =)

Для удобства обозначения уровня реконструкции, я введу понятия степени реконструкции: полная реконструкция, высокая (не более 1 модификации), средняя (более 1 модификации) и постановка.

Модификация - это замена одной фигуры на другую, часто, такое делалось исследователями КД 20 века в целях уменьшения времени простая вторых\третьих пар, которые в оригиналах стояли много, позволяя "красоваться" первым парам, но в 20 веке это уже считалось излишеством. Сюда же относится и переделка танца на 3-парных минисетах в танец из 2-х парных минисетов. История такова, что в 17-начале 18 века танцевали КД в 2-парных минисетах, потом во второй половине 18 века - начале 19 века уже в 3-х парных минисетах, потом и так, и этак. Таким образом, подобная переделка не существенно отображается на схеме конкретного танца, зато увеличиват активность "пассивных" пар, банально уменьшая их количество (2-е и 3-е пары считаются "пассивными", призванными лишь создавать фон для "красующихся" первых пар).

Постановка - это КД, не подтвержденный вразумительным первоисточником, поставленый на базе современных народных традиций, как например Тампет, либо основательно переделанный КД (то есть модификации первоисточника затронули буквально все), как например "Индийская королева" на шагах "шассе-жете-ассембле".

Итак, в настощий момент мы танцуем следующие контрадансы:
1. "Mad robin" - "Сумашедший Робин" - постановка Ливена Барта, показан Дженнифер
В Московии имеет альтернативное название "Сумашедшая малиновка". Так выходит, если не считать "Робин" за имя.
Степень реконструкции - высокая (в последней фигуре вместо обхода второй пары в оригинале двигалась опять первая, обходя третью)

2. "Mr. Beveridge's Maggot" - "Прихоть мистера Бэвериджа" - постановка Ливена Барта, показан Дженнифер
Степень реконструкции - хорошая (проблема в том, что первоисточник описывает схему довольно туманно, есть варианты по реконструкции)

3. "Cambridge Waltz" - "Кембриджский вальс" - постановка Ливена Барта, показан мною, источник - http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/29
Степень реконструкции - средняя (модифицировано несколько фигур, а также танец переделан из 3-парных минисетов в 2-парные)

4. "Comical Fellow" - "Веселый парень" - моя реконструкция, источник в Сети - http://www.earthlydelights.com.au/english3.htm#d
Степень реконструкции - средняя (переделан из 3-парных минисетов в 2-парные, кроме того тут вопрос в том, на каких шагах его следует танцевать - мы применяем простые ходильные)

5. "Hit or miss" - "Пан или пропал" - моя реконструкция, источник - сборник Плэйфорда 1651 года
Степень реконструкции - высокая (сеты у Плэйфорда немного отличаются, они не шахматные, а обычные, хотя есть подозрение - это просто ошибка - судя по описанию самого танца не понятно как его можно станцевать в стандартном лонгвее, зато очень даже понятно если - в шахматном. В припеве хей, в отличие от россиян, мы танцуем на 16 счетов - так выходит по оригинальной схеме танца и музыки в Плэйфорде, найденная в Инете мелодия к этому КД имела для хея всего 8 счетов - я ее удлинил вручную до 16 счетов на хей.)

6. "Duke of Kent's waltz" - "Вальс герцога Кентского" - показан мною, источник в Сети - есть тут http://www.jmu.edu/orgs/fab/Classes/index.htm и тут http://pics.livejournal.com/remedios_young/pic/000kt7qd/
Степень реконструкции - не оригинальная схема, об этом я узнал позже, когда наконец появился в доступе оригинал (в оригинале в 1801-1802 гг он был на 3-парные минисеты - тогда это было модно, однако данная вариация, как и любая другая переделка 3-парных минисетов в двухпарные, может быть актуальна для середины 19с и позже - когда опять входят в моду двух-парные минисеты). Оригинальная схема этого танца соответствует нашему Юнион-вальсу на 100% (в те времена совпадение схем КД при разных названиях - обычное дело).

7. "MY LORD BYRON'S MAGGOT" - "Прихоть лорда Байрона" - постановка моя, источник Плэйфорд 11th Ed., 1701, описание и разъяснения есть тут: http://bodhi.borda.ru/?1-2-0-00000187-000-0-0-1224402947
Степень реконструкции - высокая (фигуры соответствуют описанию первоисточника, однако у Плэйфорда не описано точно, как именно "играть в ладушки" и "подманивать")

8. "Female Sailor" - "Морячка" - постановка Ростислава Кондратенко, источник «For the further improvement of dancing…», Raoul-Auger Feuillet translated by Iohn Essex, 1710, показан питерскими коллегами на мастерклассе, схема взята тут http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/117
Степень реконструкции - полная, если танцевать его на скоростных па-де-бурре (предположительно с жете на 3м шаге?)

9. "Union waltz II" - "Юнион-вальс 2" - реконструкция моя, источник - Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room».– 1816 г.
Степень реконструкции - высокая (возможно оригинал танцевался на связках шагов шассе-жете-ассембле, а не на вальсовых променадах, хотя Вилсон был знаком и с вальсами, точно утвеждать то или иное мне пока тяжело - труды Вилсона досконально не изучены). Наш пока единственный контрданс с 3-парными минисетами в лонг-вее.

10. "Tampet" - "Тампет" - постановка Евгении Солениковой, схема есть тут http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/99, показан питерскими коллегами на мастерклассе в Минске, нами адаптирована под привезенную ими же музыку методом убирания первых 16 счетов из 4 части. Почему убран именно этот кусок? Сие убирание я произвел после "штурма" Интернета и обнаружения, что под данную музыку Тампет танцуют именно так, без этого кусочка.
Степень реконструкции - современная стилизация.

11. "Spanish waltz" - "Испанский вальс" - реконструкция моя, источник в Сети тут - http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/r?amme...and(musdi+179)) - это книга Coulon's hand-book; containing all the last new and fashionable dances ... By Coulon ..; London, Jullien & co. [1860?], откуда взята схема танца. Фигура первая "балансе" уточнена по другой книге - The Ball-room instructer [!]; containing a complete description of cotillons and other popular dances; New York, Huestis & Craft, 1841
Степень реконструкции - полная с поправкой на компиляцию из двух источников.

Сообщение отредактировал Arthur de Gorn - Понедельник, 12-oe Декабря 2011, 09:37
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 страницы V < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(20 - 22)
Arthur de Gorn
post Вторник, 10-oe Марта 2009, 21:08
Сообщение #21


Легенда
Group Icon
Приключенец



Cambridge Waltz
Кембриджский вальс


Описание на основе http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/29

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко) Опубликовано: 13.01.2007
(последнее обновление: 02.02.2008)

Источник: Thompson «Twenty Four Country Dance» — 1816.
Реконструирован: Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ-4 (30.04.2004 — 02.05.2004).
Записан: Солениковой Евгенией, на основе конспекта Ливена Барта.
Музыка: вальс (не быстрый).

Longway for as many as will. Расчет на 1е и 2е пары.
Исполняется на вальсовых шагах.

1-4 такты Первая дама делает четыре вальсовых па-де-баска слегка продвигаясь вперед, начиная с правой ноги (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко второму кавалеру.

5-8 такты Затем первая дама и второй кавалер за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.

9-16 такты Повторение 1-8 тактов первым кавалером и второй дамой. Первый кавалер делает па-де-баски по направлению ко второй даме.

2 часть танца
1-8 такты Первый кавалер подает левую руку первой даме (она подает правую) и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:

1 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3-4 Дама прокручивается под рукой кавалера против часовой, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7-8 Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами).

Далее идет плетенка.
9 Первая пара меняется местами правыми плечами.
10-11 Полный поворот за руки с правым контрпартнером (углом).
12 Перемена мест (расходимся) со своим партнером правыми плечами.
13-14 Полный поворот за руки с левым контрпартнером (углом).
15 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом так что бы стать как в начале - лицом друг к другу).

3 часть танца

1-4 Все берутся за руки в шеренгах и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру,

5-8 затем полный поворот (турне) за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.

9-16 Пары обходят друг друга вальсируя за восемь шагов вальса (вальсовый полупуссет).


Примечания:

В третьей части на восьмом такте принято вставать перед вальсом так, чтобы кавалеры обеих пар стояли спиной друг к другу и оба начинают вальс с левой ноги - шаг назад в диагональ.

Tampet
Тампет


Описание составено на основе http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/99

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко) Опубликовано: 06.09.2007
(последнее обновление: 29.09.2008)

Происхожнение: Тампет сохранился в народной немецкой традиции как минимум в двух вариантах. Один из них, распространенный в Вене, приведен в этой статье.
Запись: Евгения Соленикова.

Начальная позиция: Все танцующие встают в пары, а пары — в шеренги по 4 человека (кавалеры стоят слева от своих дам - то есть держат их правой рукой за левую). Все шеренги встают в колонну, так чтобы одна шеренга стояла лицом в хвост колонны, следующая — лицом в голову, третья снова лицом в хвост, четвертам снова лицом в голову и т. д. Т. о. у каждой пары есть партнеры визави (напротив) и пара, стоящая рядом (справа или слева).

Расклад движений дан по счетам. На каждый счет - один шаг.

1 часть
1 – 4 Пары, стоящие друг напротив друга сходятся.
5 – 8 Расходятся.
9 – 16 Demi-chaine de dame в парах визави. Дамы подают друг другу правые руки, меняются местами, их подхватывают кавалеры и крутят против часовой.
17 – 32 Повторение счетов 1 – 16.

2 часть
1 – 8 Пары, стоящие в одном ряду, меняются местами. Пара, стоявшая справа, проходит впереди (То есть пара, в которой лидирует дама пропускается перед парой, в которой лидирует кавалер). Танцующие двигаются мелким медленным галопом (на каждый счет идет связка шаг-приставить в третью позицию).
9 – 16 Пары возвращаются на свои места. Та пара, что шла спереди, теперь проходит сзади.
17 – 24 Мулине в четвеках правыми руками (танцуется с парой визави).
25 – 32 Мулине в четверках левыми руками.

3 часть
1 – 16 Мулине всех четырех пар: дамы протягивают в центр правые руки, а левыми берут под руку кавалеров. Мы называем это фигуру Большое мулине.
17 – 32 Мулине всех четырех пар: кавалеры протягивают в центр левые руки, а правые по-прежнему поданы дамам

4 частьСчеты Описание
1-4 Пары, стоящие друг напротив друга, сходятся.
5-8 Расходятся.
9-16 Вторые пары поднимают руки «аркой» и двигаются на всетречу парам визави, пропуская их под поднятыми руками и проходя на их место. Пары визави проходят под "аркой" и проходят на место своих партнеров.


Танец повторяется с новыми партнерами. Когда шеренга доходит до конца колонны, то танцующие в ней пропускают одно проведение, во время которого каждая пара поворачивается во круг своей оси (так, чтобы кавалер по-прежнему находился слева от дамы).
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arthur de Gorn
post Вторник, 10-oe Марта 2009, 21:20
Сообщение #22


Легенда
Group Icon
Приключенец



Comical fellow
Веселый парень


Музыка: размер 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета.

Построение: лонгвэй, расчет на первые и вторые пары.
Движения описаны по счетам, применять обычный шаг (марше)

Первая часть
1-4 Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Шаг правой в диагональ - вправо+вперед, приставить, шаг левой в диагональ, приставить (сет).
5-8 Четыре шага назад - вернулись на свое место.
9-16 Турне со второй дамой за две руки за 8 шагов расходясь по своим позициям в сете.
17-32 Фигуру повторяют первые дамы со вторыми кавалерами.

Вторая часть
33-40 Первый кавалер подает левую руку своей даме (она подает правую), и за 8 шагов они уходят в низ колонны между линиями танцующих. Шагать коротко.
41-44 За четыре шага, взявшись другими руками, возвращаются к своим местам. Шагать длинно.
45-48 Отпускают руки и и на четыре счета - четыре шага - cast off, вставая на место второй пары , вторые шагают вверх по сету на место первых пар.
49-52 Все четыре хлопка в ладоши сближаясь с партнером.
53-56 Все одиночный поворот через правое плечо на месте.
57-64 Все четверо берутся за руки и делают восемь шагов шага влево (по часовой стрелке).
65-72 Обратно - вправо, до мест, с которых начиналось кружение.
73-76 Все четыре хлопка в ладоши сближаясь с партнером за 4 коротких шага.
77-80 Турне за 2 руки со своим партнером по часовой за четыре шага.

Сообщение отредактировал Arthur de Gorn - Четверг, 29-oe Декабря 2011, 15:00
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arthur de Gorn
post Вторник, 10-oe Марта 2009, 21:35
Сообщение #23


Легенда
Group Icon
Приключенец



Hit or miss
Пан или пропал


Построение - лонгвэй. Шеренги - в шахматном порядке, расчет на первые и вторые пары. Т.о. вторые дама и кавалер поменялись местами.
Расклад движений - по счетам.

Куплет 1
1-16 Пары сходятся и за один контрадансный шаг, расходятся на свои места за один контрадансный шаг - 2 раза

Припев:
1-4 За один контрадансный шаг шеренги сходятся
5-8 Кавалер предлагает правую руку своей даме (она подает левую) и пары поворачиваются спиной друг к другу и расходятся (первая пара - вверх сета, вторая - вниз) за один контрадансный шаг, на последний счет пары разворачиваются лицом друг к другу. Соответственно парнеры меняют руки.
9-12 Пары сходятся, отпускают руки, парнеры поворачиваются лицом друг к другу.
13-16 Все возвращаются на свои места (отходят от центра спиной вперед, смотря на своих парнеров)

17-32 Хей (шен) по кругу:
17-20 Каждый кавалер меняется местами со своей дамой за правые руки
21-24 Каждый кавалер меняется местами с чужой дамой за левые руки
25-28 Каждый кавалер меняется местами со своей дамой за правые руки
29-32 Каждый кавалер меняется местами с чужой дамой за левые руки - все вернулись на исходные

Куплет 2
1-16 Сайдс – сошлись с парнером правым плечом на 4 счета (один контрадансный шаг) - разошлись. Это все дважды. Второй раз сошлись левым плечом.

Повторить припев

Куплет 3
1-16 Армс - взяли парнера правой рукой за правое предплечье и сделаи полное турне за 8 счетов. То же самое - левыми руками.

Повторить припев

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страницы V < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Сб 15 Июн 2024 06:20