Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Кадриль, это тип танцев, производная от контрдансов
Arthur de Gorn
post Пятница, 5-oe Декабря 2008, 21:20
Сообщение #1


Легенда
Group Icon
Приключенец



(франц. quadrille, от исп. cuadrilla, от cuadro - четыре) - французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России.

Исполняется двумя или четырьмя парами (прим. питерцы нам показали кадриль на три пары) , расположенными по четырехугольнику (quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Le Pantalon (Штаны, название популярной французской песенки), Et (Лето), La Poule (Курица, наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье), La Pastourelle (Пастораль) и Finale (Финал): к нему танцмейстер Трениц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя.

В кадрили часто используются известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они заимствованы из опер или оперетт, к примеру их оперетты Иоганна Штрауса "Летучая мышь".


Схема кадрили "Летучая мышь"
Источник: видеотека библиотеки Конгресса США и реконструкция "Золотых лесов"
http://konvent.ru/forum/viewtopic.php?t=3184&start=0
Датировка: вторая половина XIX века (прим. в ролике дамские платья похожи на 1830е)
Описание танца выполнил я на основании указанных источников (описание - по шагам, не по тактам)

Исходная позиция - как в вальсе-котильоне. Кавалеры подают руку дамам и выстраиваются парами (4 пары) квадратом друг против друга. Далее по залу могут выстроиться другие 4 пары и т.д. Первая пара - стоит спиной к окнам (длинной стене зала). Слева от них - вторая пара, напротив их - третья пара, справа о них - четверая пара. В дальнейшем в этом танце и прочих подобных (квадратах на 3-4 пары) будем использовать слудющую терминологию. Напротив вас стоит пара - визави. Слева - левые контрпартнеры. Справа - правые контрпартнеры.

0 фигура.
Поклоны на 1 – 8 партнеры друг другу, потом на 9 - 16 - ближайшим контр-партнерам.

1 фигура (для I и III пары) - Английский шен, променад, шен для дам
1-8 Английский шен
-- 1-4 Пары проходят друг сквозь друга, при этом в момент схождения подайте правую руку человеку напротив вас (руки внизу, вверх выносить не надо) и разойдитесь с ним правым плечом.
-- 5-8 Пары заканчивают проход: Кавалер кладет правую руку (ладонь) на правую руку (ладонь) своей Д со спины.
Правую руку Дама располагает на талии за спиной с открытой ладонью. Левая рука Кавалера поддерживает левую руку Дамы - К разворачивает Д. 180 град против часовой стрелки на исходную позицию
1-8 Повторить английский шен.
1-16 Променад
-- 1-16 Пары идут променадом по кругу (внутри кадрильного квадрата) против часовой стрелки, руки впереди "корзинкой", рука кавалера поверх руки дамы, слегка кланяясь при проходе мимо 2-й и 4-й пар. В конце приходят на свои места.
(В общем-то, это не совсем поклон - скорее легкое движение головой, при чем выполняется всеми парами, включая стоящие)
1-8 Шен для дам
-- 1-8 Дамы сходятся в центре подав друг другу правые руками, расходятся правыми плечами и идут к визави-Кавалеру, подавая ему левую руку. Правая отводится назад на талию открытой ладонью.
Кавалер перехватывает Даму левой, потом и правой руками, делая два шага (Даме навстречу, при чем немного правее) и разворачивает ее как в английском шене - против часовой стрелки 180 град.
1-8 Повторение шена для дам. Т.о. дамы возвращаются на свои исходные позиции.

1 фигура (для II и IV пары)
1-48 Повторение предыдущих шагов другими парами.

2 фигура Падебаск.
1-8 Развернулись лицом к своему партнеру перед самыи началом. 4 падебаска перед своим партнером (внутрь квадрата, наружу, внутрь, наружу)
1-8 К и Д берутся за руки и делают полный оборот (турне) по часовой стрелке. В конце одна рука отпускается и пара встает в исходную позицию.

3 фигура Дамы направо и Кавалеры направо
1-16 Дамы направо
-- 1-4 Дама шагает к правому контр-Кавалеру (на видеоклипе видно, что одновременно контр-Кавалер шагает ей на встречу). Сойдясь - кавалер подает левую руку даме (либо просто берет ее за руку правую руку)
-- 5-8 Новые пары сходятся в центре
-- 9-12 Д отпускает контр-кавалера и подает другую руку своему парнеру, пары расходятся на свои исходные позиции двигаясь спиной вперед.
-- 13-16 Д и К берутся правыми руками. Турне по часовой стрелке 180 град. Т.о. Дама встает слева от Кавалера
1-16 Кавалеры направо
-- 1-4 Кавалер шагает к правой контр-Даме ( на видеоклипе видно, что одновременно контр-Дама шагает ему на встречу). Сойдясь - кавалер подает правую руку даме (берет ее за левую руку)
-- 5-8 Новые пары идут в центр
-- 9-12 Д отпускает контр-кавалера и подает руку своему парнеру, пары расходятся на свои исходные позиции двигаясь спиной вперед.
-- 13-16 Д и К берутся правыми руками. Турне по часовой стрелке 180 град. Т.о. Дама встает справа от Кавалера - это исходная позиция.

4 фигура Двойной шен
1-8 С ближайшим контр-партнером (т.о. для Кавалера - левая контр-Дама, для Дамы - правый контр-Кавалер) выполняют турне 360 град правыми руками (под руку)
1-8 Со своим партнером выполняют турне 360 град левыми руками (под руку) - т.о. вернулись на исходные позиции.

5 фигура Ронд Галоп
1-16 Поклоны
-- 1-8 Поворот к своему партнеру, поклон,
-- 9-16 Поворот к ближайшему контр-Партнеру, поклон, в последний миг (на 16 счет) дама делат шаг вперед и разворачивается лицом к своему партнеру. Т.о. дамы сформировали круг друг с другом, стоя спиной в центр круга.

1-32 Собственно Ронд Галоп
-- 1-4 Д двигаются галопом (приставным шагом) по внутр. кругу (спиной к центру круга) вправо – 4 шага - оказываются перед визави-Кавалером – т.о. круг Д повернулся на 90 град.
Одновременно с дамами Кавалеры галопируют по внешнему кругу (лицом к центру круга) вправо – оказываются перед визави-Дамой, так как круг Кавалеров тоже повернулся на 90 град.
-- 5-8 Турне К и Д по часовой стрелке, взявшись за 2 руки на 180 град.
-- 9-12 К галопом во внутреннему круге (стоя спиной в круг) влево – оказываются перед своей парнершей, так как круг К повернулся на 90 град.
Одновременно Д галопом во внешнем круге (лицом в круг) влево – оказываются перед своим партнером, так как круг Д повернулся на 90 град.
-- 13-16 Турне К и Д по часовой стрелке, взявшись за 2 руки на 180 град

-- 17-32 Повторить галопы-турне дальше аналогично 1-16 и всем встать в исходную позицию.

6 фигура Падебаск у милье
1-4 I и III пара сходятся в центре квадрата и поворачиваются лицом – каждый к своему партнеру.
5-8 Падебаск внутрь квадрата, падебаск наружу.
1-8 Размен - 1 и 3 пары через место второй и четвертой - на свои, 2 и 4 - через место 1 и 3 и центр идут на свои места с доворотом через внутренне плечо. (например 1К поворачивается ч\з левое плечо 180 град. на месте и идет между 2К и 2Д , обходит 2Д снаружи, в момент когда он начинает двигаться к 2 паре, 2Д начинает двигаться к нему, левыми плечами они сходятся, потом – она начинает вращаться вместе с ним вокруг общего центра их пары влево .. выходит поворот примерно 180 град для 2Д и 135 для 1К.. потом 1 К продолжает движение к своей исходной позиции, а 2Д – к своей, придя к своей позиции 2Д поворачивается на 180 град через внутреннее (правое) плечо. Т.о. траектория движения 2Д – лепесток ромашки, а 1К – латинская букува U)
1-8 Все Д сходятся в центре, образуя крест правыми руками и идут по часовой стрелке (правое мулине)
1-8 Д поменяли руки и против часовой стрелки вернулись к своим кавалерам (левое мулине)

6 фигура (для II и IV пары, но в центр выполнять мулине идут Кавалеры)
1-32 Повторение предыдущих шагов другими парами.

7 фигура Гранд Ронд
1-16 По часовой стрелке все идут хороводом, в конце снова распадаясь на пары по исходным позициям.

8 фигура (для I и III пары) Галоп, променад спиной, английский шен
1-16 Галоп - в закрытой (вальсовой) поддержке.
-- 1-8 Пары галопом меняются местами – кавалеры расходятся лицом друг к другу.
-- 9-16 Пары галопом возвращаются на место (не разворачиваясь)
1-8 Пары идут променадом против часовой стрелки (К правой рукой поддерживает левую руку Д):
-- 1-4 Кланяются перед соседней парой
-- 5-8 спиной приходят на место своих визави
1-8 Пары меняются местами как в 1 фигуре (английский шен)

8 фигура (для II и IV пары)
1-32 Повторение предыдущих шагов другими парами.

9 фигура. (Ведущие пары - I и III) Финал
1-8 I и III пары сходятся и расходятся, одновременно с ними:
-- II и IV : на 1-4 К и Д поворачиваются друг к другу лицом, потом
-- на 5-8 расходятся вместе со всеми. Т.о. образовалось 2 шеренги.
1-8 Шеренги сходятся - все разошлись с тем, кто стоял напротив правым плечом, пришли на место другой шеренги и повернулись через левое плечо на месте, т.о. опять имеем 2 шеренги стоящие друг напротив друга.
1-8 Правые 4 человека (2 от одной шеренги и 2 от другой) и левые 4 человека (2 от одной шеренги и 2 от другой) образуют правые кресты и поворачиваются на 8 счетов (правое мулине)
1-8 Потом образуют соответственно левые кресты и с поворотом возвращаются на места в своей шеренге (левое мулине)
1-8 "Шеренги" опять меняются местами правым плечом
1-8 К и Д, стоящие внутри шеренги, сходятся и расходятся со своими партнерами, а внешние К и Д выполняют турне по часовой стрелке за 2 руки на 360 град.
В конце все заняли исходную позицию.

9 фигура. (Ведущие пары - II и IV).
1-48 Повторение предыдущих шагов другими ведущими парами.

Upd. Внесены поправки на основании замечаний Арчи, а также...

Сообщение отредактировал Arthur de Gorn - Среда, 17-oe Декабря 2008, 13:06
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 3)
Archi
post Вторник, 16-oe Декабря 2008, 21:07
Сообщение #2


хасик мирный, необыкновенный
Group Icon
Приключенец



по описанию кадрили (честн0 - не танцевала бы - не уверена, что разобралась бы, хотя если хоть один раз это было протанцовано - описание прозрачно и понятно)

хорошо бы в описании фигур название движений (например, шен для дам) писать не только после наименования фигуры, но и внутри описания,т.е. уточнить, какая часть фигуры является каким движением.
1 фигура - "1-8 Повторение предыдущих тактов" каких именно? не танцевала бы в воскресенье - не разобралась бы.
6 фигура - размен. слегка неясно, но с ним и на деле разобраться не так просто. и уточнить, что кавалеры идут внутрь - это на мулине
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
_gonZ
post Среда, 17-oe Декабря 2008, 12:11
Сообщение #3


Thingamajig
Group Icon
Модератор



Цитата(Archi @ Вторник, 16th Декабрь 2008, 21:07 ) *
1 фигура - "1-8 Повторение предыдущих тактов" каких именно?

Подозреваю, 8 предшествующих.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arthur de Gorn
post Среда, 17-oe Декабря 2008, 12:55
Сообщение #4


Легенда
Group Icon
Приключенец



Внесены поправки на основании замечаний Арчи, а также обнаруженной реконструкции Ранди (ссылка добавлена), где есть названия фигур более точные, чем те, что я называл на слух =) Там французский, с которым я, к сожалению, не знаком..

http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/divideos.html#vc002 - вот видеоролик, который является первоисточником. Если найдете там несоответствия приведенной схеме - прошу меня пинать на поправить.

Сообщение отредактировал Arthur de Gorn - Среда, 17-oe Декабря 2008, 13:06
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пн 03 Июн 2024 14:58