Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Игровая экономика, оборот финансов на игре
Pain
post Воскресенье, 24-oe Августа 2003, 14:34
Сообщение #1


Посвященный
Group Icon
Приключенец



Тут посоветовали тему по игровой экономике открыть. Открываю!

По моему глубокому ИМХО, правильно (т.е. стабильно) работающая экономика сразу облегчает работу мастерам и сильно разнообразит жизнь игроков. Сами по себе образуются квэсты по добыванию денег, появляется работа для "сферы обслуживания" (изымать эти деньги), добавляется реализма в игру.

Но!!!
Есть вопросы.

Деньги не должны лежать - они должны обращаться! Как - вот это и обсудим. cool.gif


Добавлено:
Первая мысль:

Необходимо достаточное колличество наличных денег на игре. Я думаю монет так минимум по 7-10 на человека на старте плюс еще по 5 монет в день.

Для чего? Даже если еда стоит 1 монету, а у Вас их 3 - Вас Жаба задушит в кости играть (какая тут игра с 3 монетами). А вот с 5-7 игра уже интереснее tongue.gif .
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
5 страниц V  1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Morion
post Воскресенье, 24-oe Августа 2003, 23:27
Сообщение #2


walking by
Group Icon
Модератор



ИМХО играть во что бы то ни было меньше чем с 15 (самыми мелким) в кармане (при условии, что можно проигрывать вещи) не есть фаново... sad.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Polyn Time
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 00:03
Сообщение #3


iron heart
Group Icon
Модератор



to Morion
А где возьмёшь? Где возьмёшь? (с)

Очень приятно было на "СВ" получить от мастеров разную валюту, которая, к тому же и смотрелась. Но для игры меньшего масштаба нередко весьма проблематично AFAIK найти достаточное количество игровых монет. Тут всё упирается во взносы и то, что их сдают незадолго до игры. Анри пришлось всю игровую экономику свести к бартеру, т.к. она не имела собственной казны и не имела AFAIK доступа к какой-либо иной казне. Так что - взносы, взносы и ещё раз взносы. Но это уже в соответствующую тему.
Из хилых и запоздалых взносов растёт хилая игровая казна. Из хилой игровой казны растёт хилая работа игровой экономики. Из-за этого становятся скучными роли "сферы обслуживания". И т.д. и т.п.
Как вывод - давайте лечить болезнь, а не симптомы.

И ещё один вопрос - в трактире мы обычно (на минских играх) кушаем одно и то же - и бедные, и богатые. И платим одинаково. В своё время читала где-то в дебрях ФИДО, что делали и так: одна и та же пайка регламентировалась по-разному в меню "для бедных" и "для богатых". И платили за неё соотвественно - по разному. Я не предлагаю называть кильку в томате устрицами smile.gif , но вот содрать за неё с богатея 5 монет, тогда как стоит она 3 - это imho тоже идея. Как вы думаете?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 00:12
Сообщение #4


Ключ
Group Icon
Модератор



И все-таки: как заставить экономику на игре работать(ну, с кабаком ясно, а еще?)?

И вот еще что: возможно, господам фоумчанам была бы интересна т.н. Проффовская Столбовая Экономика. Морион, вывеси или хоть расскажи, а?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Polyn Time
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 00:24
Сообщение #5


iron heart
Group Icon
Модератор



to Старый Леший
Цитата
И все-таки: как заставить экономику на игре работать(ну, с кабаком ясно, а еще?)?

А никак! У игроков должно быть желание тратить деньги - пропивать их, проигрывать в карты, покупать предметы и сведения, давать взятки, платить охране, тратить на девок, платить налоги и штрафы и пр.. Это на маленькой игре. Что на большой - не знаю. Тут уже другая проблема - игроки нередко не хотят этого всего делать.
Цитата
Даже если еда стоит 1 монету, а у Вас их 3 - Вас Жаба задушит в кости играть (какая тут игра с 3 монетами). А вот с 5-7 игра уже интереснее  .

Вот так-то. Жаба! Получается что-то вроде виртуальной "палки о двух концах": с одной стороны - недостаток наличности, с другой - нежелание эту самую наличность тратить. Хоть и не у всех, что радует.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 09:57
Сообщение #6


walking by
Group Icon
Модератор



КАК ЗАСТАВИТЬ ЭКОНОМИКУ РАБОТАТЬ

1. Тщательно изучить первый том "Капитала" Маркса, пролистать второй том.
2. Нарисовать блок-схему, отвечающую на следующие вопросы:

- Кто и что производит в игре?
- Как и кем продукт производства отчуждается от производителя?
- Каково чьё место в системе распределения и потребления благ?
- На данном уровне развития производственных отношений имеет место натуральная, смешанная или денежная экономика?

3. После этого идёт вторая блок-схема:

- Что у кого пользуется спросом?
- Каков относительный "рейтинг спроса" различных товаров и услуг?

После этого, если используется экономическая модель с использованием денег, рассчитывается минимум денежной массы, необходимый для игры.

Я явно многое пропустил, так что - спорьте и дополняйте.

Сообщение отредактировал Morion - Понедельник, 25-oe Августа 2003, 10:06
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 11:20
Сообщение #7


Blackstone
Group Icon
Модератор



Вы знаете, я как-то экономику как вещь в себе на игре вообще не понимаю. Я играю+я живу, значит на что-то существую. для меня-игрока этой проблемы-проблемы игровой экономики- не существует, для меня-мастера.... гм.... посмотрим...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 11:42
Сообщение #8


walking by
Group Icon
Модератор



А вот для меня, как для игрока, является регулярной проблемой, что...

1) Я по роли - вполне себе обеспеченный благородный дон, но у меня в кошельке почему-то три-пять монет... Сыграть на это в Ан-Син - без шансов.

2) Я - всё тот же благородный дон. И, будучи нетрезв, страстно желаю развязать кошель и сказать: "Кабатчик, вина всем!" Не считая того, что упоминалось в П.1, у кабатчика почему-то вина уже нет, а если и есть - на всех не хватит. Особенно если процедуру повторять каждые 20 минут.

Вывод: если я не играю бедняка или отшельника-альтруиста, то это для меня это уже не ролевая, т.к. я стабильно лишён возможности "войти в образ".
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 12:07
Сообщение #9


Blackstone
Group Icon
Модератор



Морион, ИМХО, эта потребность для тебя будет идеально решана ТОЛЬКО в одном формате игры- очень малый МИГ.
Ты сдаешь нам.... ну.... баксов 50-1000, в зависисмости от потребностей smile.gif, и мы делаем тебе игру, где ты один-единственный игрок, но этого не чувствуешь в состоянии - гуляй-не хочу.

для БРИГА я должен сделать экономику... Гм, значит бюджет игры только в части того, что там происходит, без того, чтобы все это обеспечить должен быть равен тому, что бы это стоило в реальном мире. Ты к этому готов? smile.gif

Одно только рыцарское снаряжение могло не одну деревню стоить....
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Polyn Time
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 12:39
Сообщение #10


iron heart
Group Icon
Модератор



to Heruer
На "Столетке" в кабаках платили реальными деньгами. Проблемы с выпивкой и едой появились, кажется, только на Nный день игры, когда в кабаке "У Мерло" собралась весьма неслабая толпа высоких гостей и пропорциональная толпа не высоких smile.gif Сидели они imho, пока всё не съели и почти всё не выпили. До этого было вполне себе приличное меню.
На "Становлении Веры" танарийская кондотта обеспечила за свои деньги кабачок в городе. С очень, надо сказать, недешёвым рационом. Пока не начались диверсии и прочие беспорядки - играли они там так , что дай боже всякому smile.gif Да и впоследствии заходили. И не только жители города. Одно было плохо - не было нормального трактирщика и персонала.
В трактире на "Пожарном варианте" где-то к полуночи было уже нечего есть, кроме печенья к чаю, т.к. взносы были копеечные и сдавали их, как бог на душу положит.
"Забытые страницы": в трактире гора пайки (откуда - понятия не имею, чесслово). У Анри почти нет еды. Я тоже близка к состоянию Поволжья. У неё - некоторое количество бижутерии, у меня - ленточек, в т. ч. белых smile.gif Всё это счатье "по реалу" продаётся по полигону за игровые деньги. В результате мы имели очень неслабый фонд на питание в трактире. А я даже наняла себе охранника вечером - чтобы прилично было и чтобы он меня через мост переводил.

Делаем выводы, господа!
Да! Игровая экономика не может соответствовать реальной. Но! Если уж мы шьём себе бархатные и парчовые прикиды благородных донов и доний, то почему бы нам не потратить некоторое количество реальных денег на то, чтобы соответственно в этих самых блаародных поиграть?
А если мы всё равно едим на полигоне, то почему бы не сделать сей процесс игровым?
Если мы (как бы это не было ужасно jawdropblue.gif ) beer.gif и не только пиво на полигоне, то почему бы, опять же, не включить сей процесс в игру?
Да, это всё создаёт массу дополнительных трудностей... Но мы ведь хотим играть? wink.gif

Сообщение отредактировал Polyn Time - Понедельник, 25-oe Августа 2003, 12:55
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 13:17
Сообщение #11


Blackstone
Group Icon
Модератор



Наверное, вся беда в том, что МНЕ не нужно для того, чтобы внутри чувствовать себя богатым иметь:
1. кучу денег в кошельке
2. реально кучу продающихся вещей.
Я вживусь и без этого smile.gif

Добавлено:
И еще 2Полин.
В списке приведенном тобой нет ни одной... ДЛЯ МЕНЯ хорошей ролевой игры.... упс....
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stalker
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 13:27
Сообщение #12


Кактусовый милитарист
Group Icon
Приключенец



Heruer
Угу, вживешься. С максимальной долей условности и допущений. Ты то может и вживешься, а вот я, боюсь, не поверю.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Polyn Time
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 13:32
Сообщение #13


iron heart
Group Icon
Модератор



to Heruer
Если я правильно улавливаю суть твоих высказываний, то экономика тебе не нужна. Если не так - поправь меня. Если можно, было бы очень интересно узнать, на что ты тратил свои игровые деньги и на что тебе хотелось бы их потратить.
P.S. Мерило "хорошести" ролевых игр у каждого своё.

Сообщение отредактировал Polyn Time - Понедельник, 25-oe Августа 2003, 13:46
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 13:53
Сообщение #14


Blackstone
Group Icon
Модератор



2Полин, ладно, пробую объяснить на пальцах.
У меня на игре 2 игрока - миллионер и нищий.
Один кабак.
Тогда в кабаке должно быть продуктов на миллион.

Усложняем ситуацию, появилась еще и лавка.
В кабаке должно быть на миллион - вдруг он решит ТАМ все промотать.
в лавке - на миллион - вдруг - там.
Итого - на полигоне должно быть на два миллиона.

Усложняем, добвавляем бордельsmile.gif
И туда завезти девушек на миллион smile.gif
Бюджет полигона - три миллиона.

Усложняем, добавляем игроков - второй миллионгер, кучу нищих, которыми мона пренебречь
Бюджет полигона шесть миллионов...

Но это все так - абстракция. Я просто показал, как претензия Мориона в роли блаородного дона может неожиданно вылиться на полигоне.... smile.gif

Относительно хорошести критерии и впрямь разные. просто из 4х игр три были по факту проведения не-ролевыми.... Про четвертую не знаю...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 14:07
Сообщение #15


Легенда
Group Icon
Модератор



голосование по играм еще впререди. Скажу однако, что десятибальной оценки в этом случае явно недостаточно. Например "Мексика" Таньши имеет средний бал 8, а игра тренинг для молодежи "Безумный демиург" - 8.53 Судите сами.

Сообщение отредактировал Razor - Понедельник, 25-oe Августа 2003, 14:12
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stalker
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 14:25
Сообщение #16


Кактусовый милитарист
Group Icon
Приключенец



Heruer
В приведенном тобой примере утрированной является послыка "товара на миллион в каждом поинте", что сводит на нет все дальнейшее объяснение. Даже если у милионера А будет с собой 10 миллионов, это не значит, что он должен името возможность все свои миллионвыоставить а ОДНОЙ лавке. Илидаже потратить его ВЕСЬ. Он должен името возможность адекватного для миллионера поведения в лавках - сиречь по минимуму - името возможность купить любой приглянувшийся ему (или не ему) товар, и иметь достойный выбор этого товара.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Folkius
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 17:09
Сообщение #17


Философ - по-мужскополовоорган-ист
Group Icon
Приключенец



Чур меня и чур еще раз. Я в вашей полемике все больше и больше путаться начинаю. Суть в другом.
1. Даже имея гигантские взносы и т.д. очень часто мастера сталкиваешься с проблемой того, что либо денег нет, либо их слишком много. Возникает хороший вопрос. Как сделать так, чтобы этого не происходило. По-моему, для этого просто нужно хорошо прописывать то, откуда деньги приходят (столбовая система, послания короля герцогу на отстройку замков и т.д.) и куда они из игры уходят (трактир, постройка этих самых замков и т.д.). У кого есть какие предложения по этому поводу?
2. Как поправить профовскую "столбовую"? Помните, чем окончились зс? Денег много, а тратить их особо не на что.
3. Как сделать торговлю на играх? нужно, чтобы люди могли и хотели торговать. Это будет стимулировать их к производству, а значит, игры будут выходить на бытовой уровень с отыгрышем повседневных занятий.
Жду практических предложений.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 18:10
Сообщение #18


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Цитата
для БРИГА я должен сделать экономику... Гм, значит бюджет игры только в части того, что там происходит, без того, чтобы все это обеспечить должен быть равен тому, что бы это стоило в реальном мире. Ты к этому готов?    Одно только рыцарское снаряжение могло не одну деревню стоить....

Ты утрируешь. ИМХО, экономика оправдывает себя в основном в сфере обслуживания. Например: трактир, публичный дом, наёмнии. Торговля доспехами не оправдывает себя, действительно. Может, поэтому роли распределяются ДО игры, а не ВО ВРЕМЯ оной? wink.gif Дальше. Если у человека руки правильно заточены, он делает всякие там колечки-фибулы и от него поступает заявка, типа "хочу прдавать это счастье на игре" - почему нет?
Цитата
Я вживусь и без этого

Хм... Это уже вопрос "реалистичности РИ". Я по этому поводу выскзывалась, и при своём мнении остаюсь.

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Folkius
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 18:48
Сообщение #19


Философ - по-мужскополовоорган-ист
Group Icon
Приключенец



Цитата
Если у человека руки правильно заточены, он делает всякие там колечки-фибулы и от него поступает заявка, типа "хочу прдавать это счастье на игре" - почему нет?

По-моему, стоит прописывать экономику так, чтобы ему действительно захотелось.

Сообщение отредактировал Folkius - Понедельник, 25-oe Августа 2003, 18:49
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Понедельник, 25-oe Августа 2003, 19:15
Сообщение #20


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Folkius, в этом-то и проблема. В незаинтересованности игроков в торговле. ИМХО, мотивы к торговле должны быть обусловлены миром, по которому пишется игра. Это - забота мастеров. Не самая лёгкая и разрешимая, надо сказать.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

5 страниц V  1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Вт 17 Окт 2017 06:12