Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> [faq]Колодостроение для новичков, общие принципы / с чего стоит начать
N-Guns
post Понедельник, 28-oe Апреля 2008, 14:19
Сообщение #1


грязный извращенец
Group Icon
Приключенец



Этот короткий опус посвящён тому, как успешно начать играть в WoW TCG и не стать обманутым и/или разочарованным.

Низкий старт.
На первый взгляд, что может быть проще для начинающего? Вскрыть 4~6 бустеров, выбрать из них всё, принадлежащее любимому классу, присыпать союзниками (allies), выпросить/выменять героя посимпатичнее и квестов парочку - и рвать направо и налево.
Но не всё так просто. Бустера очень неоднородны по составу. Пять союзников разных фракций (Орда, Альянс, Нейтрал, Нейтрал Альдор/Скрайер, Нейтрал Трейтор), охапка абилити на самые разные классы, пара квестов и герой, да такой, которому ни одна абилити из вскрытого бустера не подходит - такое часто можно наблюдать при вскрытии. Соответственно, 4 бустера - 4 таких кучи. Даже из десятка бустеров разных сетов (каждого базового по паре) проблематично собрать что-нибудь интересное. Меняться тяжело: "старожилов" нынче мало что интересует, кроме карт максимальной редкости (эпической, фиолетовый цвет символа) да пары редких карт-талантов, анкаммоны ("зелень") ими также почти не востребованы. А у других "новичков" (или менее закоренелых "старожилов") может просто не оказаться ничего нужного Вам.

Кошелёк или жизнь?
Всегда есть вариант докупить нужное у старожилов. При средней цене на коммон в 300-500 рублей (изредка !намного! больше), анкаммон 400-800 (изредка больше), редкой от 800 до 10000 рублей попытка закупить себе первую деку по частям - вполне вариант. Но. Мало того, что надо определиться, что и в каком объёме покупать, нужно ещё и прикинуть, не придётся ли вскоре после сборки первой колоды выкидывать бОльшую её часть в обменник? Очень неприятно, всё-таки, столько маяться, а потом опростоволоситься по полной. Выходов несколько.
Собрать "ядро" из союзников и абилити, которые в любом случае будут использоваться колодой, а остальное запроксить (АКА распечатать и вырезать), попробовать сыграть - и потом, после приобретения ценного опыта (а это хотя бы десяток партий с разными оппонентами) решить, нужно ли всё-таки класть ту или иную карту, так ли уж необходим тот или иной союзник, и обязательно ли лезть из кожи вон, чтобы выкупать карточку с ценой в ресурсах 10 и более (ибо до ввода в игру карточки стоимостью 10-15 ресурсов можно банально не дожить).
Второй выход - спросить совета у "старожилов", что не всегда вариант хотя бы потому, что в силу склада ума и привычек разным людям удобнее играть по-разному (кто-то уютно чувствует себя с кучей союзников, кто-то уверенно расстреливает врага с помощью абилити и т. п., кто-то ну просто не может (или не умеет) играть одиночкой-экипировочником и т. п.), а определить "с наскока" свои склонности в колодостроении проблематично.
И, как всегда, есть третий вариант...

Что в ларце? Уж не кольцо ли?
Что хорошего можно найти в стартерах WoW TCG? И что из этого ценно начинающему игроку?
Во-первых и в главных, это фиксированная колода из 33 карт и героя. Стартовые колоды, в принципе, достаточно хорошо сбалансированы, пригодны как база для дальнейшего развития колоды (не смотря на общий уклон всех стартеров в масс союзники) и, как правило, содержат в себе как минимум одну карту редкостью анкаммон или рар, достать которую иным путём крайне проблематично (например, питомец Fury из стартера класса Hunter сета Heroes of Azeroth). Минус этого пункта в том, что неизвестно, какой стартер для какого класса. И до собственно вскрытия стартера это никак не узнать. Но это даже плюс для тех, кто никак не может определиться, в какой класс им податься: вскрыл - и весь выбор.
Во-вторых, в каждый стартер помимо 33 карт базовой колоды вложены два бустера того же сета, что и стартер. Что даёт шанс сразу дополнить базовую колоду до минимума в 60 карт + герой и вскрыть какую-нибудь редкость на обмен. Минусов этот пункт, в принципе, не имеет.
В-третьих, это правила самой игры. Да, не на русском языке. Но минимального знания английского (или наличия хорошего словаря) вполне достаточно, чтобы вполне пристойно разобраться в игропроцессе (благо иллюстрации помогают облегчению понимания). Из минусов - необходимость либо знания английского, либо доступа к русскому переводу правил. А ещё, о том, что неплохо бы почитать правила перед самой первой своей партией почему-то часто забывают...
В-четвёртых. это собственно сама пластиковая коробка стартера. Удобно, прочно, красиво и практично. Туда замечательно влезает колода из 70 карт (в "кармашках"), герой и штук семь кубиков. Минусов этот пункт также не имеет.
В-пятых, это полноформатные (большого размера) карточки героев количеством три штуки. Вполне имеют коллекционную ценность, ими можно пользоваться вместо стандартных карточек героев. Минусов не имеет этот пункт.

Полцарства за коня!
...А теперь пару слов о том, как, собственно, не стать обманутым или по крайней мере не обмануть себя.
То, что цена одной отдельно взятой карточки зависит не только от редкости, но и от играбельности, уже давно ни для кого не новость. Существуют прайс-листы, по которым можно узнать цену на любую карточку. Не пренебрегайте возможностью набросать не только идею колоды, но и её приблизительную цену. Да, почти любой игрок за Альянс не откажется от комплекта Leeroy Jenkins. Но стоить это будет... В целом, цены "у нас" и "у них" отличаются не больше чем на треть (как в большую, так и меньшую сторону, смотря какая карта), так что "буржуйские" прайсы - вполне ориентир (хотя некоторые отдельные личности...) И потом, всё же, стоит крепко призадуматься, надолго ли задержатся в ваших колодах те же самые Лирои...

"Сделай сам самолёт"
Хорошая колода - как блюдо в дорогом ресторане: готовится долго, стоит недёшево, выглядит изящно - и обязательно с какой-нибудь пикантной "изюминкой" (в нашем случае - идеей). Важно не только наличие колоды, но и наличие в ней идеи.
При сборке колоды стоит задаться несколькими вопросами. В частности:
1. Чем эта колода будет побеждать?
Да, комбинация из пяти карт, выдающая на-гора 20 урона на пятом ходу, это неплохо. Но не хорошо: "сломать" можно любую комбинацию, и чем больше карт в ней - тем проще это сделать. И даже если вы уверены, что ваша комбинация сработает в любом случае - всё же стоит подумать и об альтернативном варианте достижения победы. В идеале, оба варианта при необходимости должны дополнять друг друга, но добиться этого не всегда возможно.
2. Чем эта колода будет защищаться?
Вы ведь не хотите создать очередного "сферического коня в вакууме"? Ваш оппонент, как и вы, имеет интерес одержать победу и от этого нужно хоть немного уберечься. Чем можно прикрыться от "кавалеристов", планирующих убить на 6 ходу? Чем можно прикрыться от любителей "затяжной" игры? Или, может быть, вы планируете играть настолько агрессивно, что не вы, а ваш оппонент будет вынужден задуматься об обороне? Тут главное соблюсти баланс между нападением и защитой, иначе есть риск оказаться с полной рукой защитников, когда нужно начинать финальную атаку... Или наоборот.
3. Чем будем получать карты?
Квесты - это то, без чего не обходится ни одна колода. Ходу к пятому-шестому карты в руке обычно заканчиваются, нужно пополнять... Обычно приходится делать следующие выборы. Получать карты быстро (в ход по дополнительной карте, есть риск остаться вообще без квестов в поздней игре) или помногу (с одного квеста до 4 карт за раз, обычно требует уйму ресурсов)? Получать карты дешевле (но с какими-нибудь последствиями, как правило негативными) или дороже, но гарантированно? И, главное, как соблюсти баланс между приходом карт и всем остальным? А ведь есть ещё и неквестовые источники прихода карт в руку (некоторые абилити, союзники и вещи).
4. Что делать со "сложными противниками"?
Если против вашей колоды сражается колода похожего типа, проблема обычно только одна: кто разовьётся быстрее и напроказит противнику больше. Но не стоит забывать и о других типах. У разных типов колод разные проблемы. Одиночкам-экипировочникам стоит поломать голову над тем, как сражаться против толп мелочи. Колоде на толпе мелочи - в свою очередь, над тем, как "вскрывать консервные банки" - разбирать тяжелобронированных противников. А ещё, что делать, если на столе неожиданно появилось что-нибудь такое, что очень сильно мешает вашей колоде и при этом довольно тяжело убивается. Тут можно пойти двумя путями. Первый - держать в колоде что-нибудь универсальное, пригодное как для участия в выносе соперника, так и для специфических целей типа разбивания висящих Ongoing абилити. Второй вариант - пользоваться сайд-колодой из 10 карт, укладывая туда всё, что может понадобиться для баталии с особо сложными/неприятными противниками.

Aftershock.
Эта статья - не панацея, не руководство, как стать самым страшным агрессором на турнире и не пособие по сборке Т1 колод. Это всего лишь намёк, на что следует обратить новичкам внимание, если они хотят действительно "влиться" в противостояние Альянса и Орды. Сверх этого добавлю только то, что в этой игре, как и во всех продуктах, к которым приложила руку сама Blizzard, достаточно хорошо выверен баланс. На всё имеется ответ, всё имеет шанс произойти. На любую колоду найдётся свой "асимметричный ответ". И почти любая колода способна победить.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 5)
Ector
post Вторник, 29-oe Апреля 2008, 11:32
Сообщение #2


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата

как успешно начать играть в WoW TCG и не стать обманутым и/или разочарованным.

Буду краток (С) Путин...
1). Отсюда выкачиваешь архивы со сканами карт. Можно и тексты выкачать, если удобнее.
2). Залезаешь сюда и читаешь все до о@@@ния, попутно разыскивая упомянутые карты в сканах и вникая, чем же они круты.
3). Выкачиваешь отсюда прайсы на карты и подыскиваешь среди колод п.2 такую, которая тебе нравится и по карману.
4). Заказываешь все нужные карты здесь и ждешь их прибытия.
5). Легко выносишь всех, кто попытался собрать здесь "с нуля" что-нибудь свое, затратив при этом вдесятеро меньше времени и денег smile.gif

Господа, это серьезная игра турнирного уровня. И хотя мы все умеем кривить носами на копирование колод с Интернета, они - лучшая возможность войти в настоящую игру. И практиковаться в колодостроении лучше на хороших примерах: взял заведомо хорошую колоду и "затачивай" ее под наш метагейм. Если бы у нас было хотя бы 5-6 игроков с "интернетными" колодами, то игра бы давно перешла на более высокий уровень...

Сообщение отредактировал Ector - Вторник, 29-oe Апреля 2008, 11:37
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
N-Guns
post Вторник, 29-oe Апреля 2008, 11:57
Сообщение #3


грязный извращенец
Group Icon
Приключенец



Эта точка зрения также логична и имеет право на существование.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Drakonian Lord
post Вторник, 29-oe Апреля 2008, 18:02
Сообщение #4


Легенда
Group Icon
Приключенец



N-Guns +1

P.S. Вообще мне буржуйские колоды не очень нравятся, что-то у них как-то странно всё...

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fantasts
post Вторник, 29-oe Апреля 2008, 18:56
Сообщение #5


Легенда
Group Icon
Приключенец



прикольно... анкамоны по 800 максимум... от пары хроматиков и комплекта контратак не отказался бы по таким ценам...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
N-Guns
post Вторник, 29-oe Апреля 2008, 19:01
Сообщение #6


грязный извращенец
Group Icon
Приключенец



Фантастс, не брызгай ядом cool.gif Я упомянул, что кое-что бывает и дороже:
Цитата
анкаммон 400-800 (изредка больше)

P.S. Совсем забыл. Интересно, кто же это тот странный человек, который кривил носы по части копирования колод...

Сообщение отредактировал N-Guns - Вторник, 29-oe Апреля 2008, 19:03
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Вс 24 Сен 2017 23:19