Племя "Зеленое Бдо" (с)bormor ---------------- Структура племени Племя состоит из ~80 особей, 30 из которых - гоблиницы, дети и старики. Племя имеет свою иерархию. Чем выше гоблин в иерархии, тем длиннее он может иметь имя и больше носить на шее ушей из врагов племени. Имя вождя племени состоит из 4 слогов и всегда начинается на "Бдо" ("племя"). Сейчас вождь племени Бдо Грун Унг Чаки. Стоящий младше по иерархии должен называть все имя вышестоящего или рискует огрести. В случае вождя - можно отправиться и на обед для племени. Телохранители вождя имеют 2 слога в своем имени. Шаман или Ведьмак-доктор - 3 слога. Как правило все остальные имеют 1 слог в имени. Подняться по лестнице можно очень простым способом: убив вышестоящего. Поэтому телохранители следят не только еще и друг за другом: найдя изменника, который готов покуситься на вождя, и дав ему вовремя по голове можно заслужить плюшки от вождя (и хорошую порцию того, кто пытался покуситься...). Вождь уходит спать в дальний угол пещеры, перед сном выставляя сложную сигнализацию из ниточек и колокольцев, которая предупредит его о том, кто решил покуситься на его жизнь. Покушенца убивают жестоко и безжалостно. Всего телохранителей у вождя 5. Если кто-то из рядовых воинов показывает хорошие способности, вождь заставит его драться с худшим из телохранителей насмерть: победитель будет телохранителем, проигравший - обедом. Победитель получит оружие, место при вожде, сытные обеды 1 собственную женщину как знак новой должности. Такая показная драка называется "Агар Глок" и является нередким развлечением для племени. Из иерархической лестницы выделяются Ведьмак доктор, Шаман, Механик + прочие классовые гоблины. Они могут носить 3 слога имени, иметь 2 собственных женщины и особую благосклонность вождя (т.е. им сложнее стать обедом). Эти особи выбирают себе в помощники ученика или двух для обучения и выполнения нудной работы. Среди воинов неформально тоже выделаются авторитеты. Авторитет все делает первым. Он первый нападает. Он же первый бежит - это тоже авторитетно. Он первый начинает игру. Он первые дает костью по голове. Согласно этой концепции, вождь очень авторитетен: он посылает в разведку и бой воинов первый, и первый же оказывается в логове (потому как сам никуда не идет), вроде как уже убежав заранее. Очень авторитетно. ---------------- Работа и роли в племени Вождь. Руководит плменем. Выбирает телохранителей и остается максимальное время живым. Вожди до старости не живут. Заручаются поддержкой Ведьмаков и Шаманов - помогает прожить подольше. Имеют любых женщин племени - сколько хотят и когда хотят. Едят вдоволь в даже в голодное время. Телохранитель. Имеет хорошее оружие - из кремния или из железа. Охраняет вождя. Отбирает часть добычи у соплеменников для вождя. Защищает вождя в случае нападения на логово. Имеет 2 "собственных" женщины. Ведьмак-доктор. Местный алхимик. Делает яды. Делает горючее вещество Нра из остатков трупов и гигантских опарышей. Делает лечебную мазь. Делает зелья из грибов, плесени, трупов. Имеет одного-двух учеников (выбирает сам). Разводит крыс или гигантских опарышей. Механик. Строит ловушки, защищая подходы к логову и добывая пропитание племени. Задействует не-воинов на построку ловушек. Основной материал - кости, жили, добытое снаружи дерево, камни, костяные лопаты. Шаман. Имеет посох и бубен шамана. Взывает к богам. Приносит жертвы. Лечит. Проклинает. Советуется с духами. Предсказывает (беду, приход приключенцев, добычу) - внештатный мозг племени. Разводит крыс или гигантских опарышей. Воин. Основная боевая единица - имеет оружие из животных материалов, редко - из металла. Охраняет подступы к логову. Устраивает засады по указанию. Может стать телохранителем. Не-воин. Не имеет оружия. Владеет костяной лопаткой - ею можно срезать грибы, соскребать съедобную плесень. Кой-где - копать ловушки по наущению Механика. Всеми угнетаем - отдушина для всех обиженных. Разносит горючку для освещения логова. Питается остатками и последним. Собирает грибы вместе с женщинами. Женщина. Постоянно рожает и вскармливает детенышей. В периоды беременностей - собирает грибы. Охраняема воинами. Может быть общественной или чьей-то. Бесправное существо. Идет в еду первой, если не может больше рожать детей. Ребенок. Не считается гоблином. Все дети содержатся вместе. У детей - своя жесткая иерархия и конкуренция. Дохлые дети отдаются вождю на съедение лично (нежнее взрослых). Становятся гоблинами когда сделают свою первую костяную лопатку. ---------------- Ежедневная жизнь Вообще суточных периодов в племени нет. Время меряется разносами желе. "Два разноса назад". Разнос экивалентен 2 часам дневного времени. Что сейчас делать говорит вождь (а ему подсказывает шаман или ведьмак, если вождь тупит). Пещера хорошо охраняема. Вождь и телохранители редко ее покидают. Старые женщины (и совсем-беременные) остаются в логове и глядят за детьми. Прочие женщины и не-воины уходят собирать грибы, плесень и все что найдут. Воины досматривают узловые пути к логову и предупреждают об опасности. Разведчики (обычно - 1-2 отряда по 3 гоблина) приносят вести с дальних краев пещеры, подглядывают за другими племенами или вторженцами в Пещеру. Механик с помощниками осматривает ловушки и строит новые. Шаман совещается с духами, курит грибы, разводит живность. Ведьмак варит зелья или собирает компоненты. ---------------- События, случайные и не очень Нападение другого племени. Отбивается всеми сообща со спонтанными отступлениями и побегами с обоих сторон. Пленных не берут, все трупы съедаются. Вторжение извне. Встречается нападением, заманиванием в ловушку (можно поиметь много еды и добра, а можно - и проблем) или просто племя тихарится, в надежде, что пострадают другие или вторженцы просто пройдут ниже. Нападение на другое племя. Можно добыть еды и материалов. Поход вовне. Можно напасть на стадо коров (еда и кожа), на деревню (вкусная еда и кожа, но могут напасть в ответ или нанять приключенцев), собрать дерева. ---------------- Основные материалы Кость. Гоблинская и кости прочих обитателей пещеры и людей. Кожа. Только прочих обитателей: гоблинская ни на что не годится и не подлежит обработке. Кремень. Спонтанно находится в Пещере. Дерево. Добывается удачливыми разведчиками снаружи Пещеры. Железо и сталь. Добывается снаружи при налете на деревню или приносится внутрь вторженцами. Драгоценные камни. Хранятся у вождя. Ему они не нужны, но тут так принято. ---------------- Оружие рядовых гоблинов. Костяной кинжал. Кремневый кинжал. Дротик из кости. Дротик из дерева. Духовая трубка из кости гоблина. Дротик-игла из кости гоблина Деревянный дротик-игла Копье с каменным наконечником Копье с кремниевым наконечником Копье с костяным наконечником Копье с обожженным наконечником Костяной гарпун Каменный молот Топор (кремниевый) Лук Стрелы (обожженные) Стрелы с костяным наконечником Стрелы с кремниевым наконечником Праща Костяная дубина ---------------- Обычаи. "Зрах Ко-мод" - самый распространенный обычай, превращение в еду. Распространяется на сильно провинившихся, не подлежащих лечению (вердикт выносит шаман или Ведьмак-доктор), слабых (в периоды голода и отсутствия еды). Гоблин убивается быстро и беспощадно. Если голодное время - разрывается и съедается тут же на месте (телохранители обязаны принести левую ногу и ухо - вождю). Если нет - труп оттаскивается на кухню, где из него позже варится "суп". Выполняется мнгновенно с гоблинами из других племен. "Агар Глок" - выборы нового телохранителя. Гоблины образуют круг и скандируют "Агар Глок", и "Агар Агар". Вождь дает знак криком "Тру". Новый телохранитель должен отнести предыдущего на кухню. "Вру Даг" - игра на пинки. Играют деревянным кругляшом с выпуклостью вроде пуговицы. Бросает каждый игрок, победитель тот, кто ловко уронит кругляш выпуклостью кверху. "Жуп Ко-мод" - редкий обычай. Если удается добыть живого человека или эльфа - его привязывают к столбу и Ведьмак (шаман) обмазывает тело жгучим жиром и возле ног разводит дымный но нежаркий костер с сушеными грибами Еху-дра. Гоблины танцуют под бубен в клубах дурманящего дыма. Через час тело жертвы становится мягким, желеобразным и очень пряным (в перманентной вони и грязи гоблинам нужны очень резкие вкусы, чтобы сделать рацион праздничным). Все еще живую жертву начинают ковырять лопатками и есть; в этом пиру вождь участвует последним - он ест мозг жертвы. Считается, что это очень вкусно. "Еху Лоб-та" - поклонение богам. Когда делается - решается Шаманом. Поклоняются все, кроме вождя: вождь следит, чтобы все поклонялись хорошо. ---------------- Краткий словарь гоблинов, он же ономастикон Слоги, используемые для имен (как правило, каждый слого обозначает какое-то слово в гоблинском языке, так что имена могут получаться достаточно заковыристые), приведены частично. Многие слова означают несколько сходных понятий. Арг (грибы) Бдо (племя) Ван (мудрый, старый, невкусный) Вру (игра, забава, развлечение) Глок (драка, бой, сражение, убийство) Гру (гоблин) Д-хаг (человек) Еху (еще грибы, есть Еху-ру и Еху-дра) Жуп (эльф, вкусно) Зрах (есть, обед, убивать, делать неживым) Игр Киш (хитрый, обманщик, шаман) Кхун Лопх (дурак, самоубийца) Мрыг Нра (огонь, горючее желе) Орх Прух Рьех Стра (женщина, гоблиница) Торх Тру (начинать, да, можно) Унг (опасность) Фры Хны Хро Чраг